«современные ереси, лжеучения и нарушения канонов Православной Церкви»

 НОВОСТИ  •  ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ  •  ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ •  ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  •  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • ФОТОАЛЬБОМ  •  ВИДЕО
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717 
Меню сайта
Категории раздела
АВТОКЕФАЛИЯ УПЦ МП [32]
АГАПЫ [1]
АНТИХАЛКИДОНИТЫ [47]
АПЭ И КПД [0]
АТЕИЗМ [2]
АСТРОЛОГИЯ [1]
БАПТИЗМ [8]
БЕССАРАБСКАЯ МИТРОПОЛИЯ РУМЫНСКОЙ ПЦ [0]
БИОЭТИКА [10]
БОГОСЛУЖЕНИЯ В ИНОСЛАВНЫХ ХРАМАХ [6]
БРАДОБРИТИЕ [1]
БУДДИЗМ ИНДУИЗМ ЯЗЫЧЕСТВО [16]
ВОСЬМОЙ СОБОР [102]
ГЛОССОЛАЛИЯ [1]
ДИОМИДОВЦЫ [0]
ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ [82]
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ГРУППЫ [3]
ЕРЕСЬ АРХИМ. ТАВРИОНА (БАТОЗСКОГО) [2]
ЕРЕСЬ МИТР. АНТОНИЯ СУРОЖСКОГО [5]
ЕРЕСЬ О ГРАНИЦАХ ЦЕРКВИ [16]
ЕРЕСЬ О НЕВЕЧНОСТИ МУК [10]
ЕРЕСЬ О ПЕРВОРОДНОМ ГРЕХЕ [2]
ЕРЕСЬ О ПРИРОДЕ ХЛЕБА И ВИНА [1]
ЕРЕСЬ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ СПАСИТЕЛЯ [0]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА МЕНЯ [28]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА ШМЕМАНА [14]
ЕРЕСЬ О. ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА [45]
ЕРЕСЬ О. ИОАННА МЕЙЕНДОРФА [1]
ЕРЕСЬ О. ПАВЛА ФЛОРЕНСКОГО [2]
ЕРЕСЬ О. СЕРГИЯ БУЛГАКОВА [2]
ЕРЕСЬ ПРОФ. ОСИПОВА [2]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ КНИГИ [15]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ СМИ [1]
ЖЕНСКОЕ СВЯЩЕНСТВО [25]
ЗАПАДНЫЙ ОБРЯД В ПРАВОСЛАВИИ [1]
ЗАЩИТА КОЩУНСТВА [9]
ИКОНОБОРЧЕСТВО [4]
ИМЯБОЖНИЧЕСТВО [2]
ИСЛАМ [50]
ИУДАИЗМ [30]
КАЛЕНДАРНАЯ РЕФОРМА [15]
КАТОЛИЦИЗМ [164]
КОЗЛОГЛАСИЕ [1]
КОЛЛАБОРАЦИОНИЗМ [4]
КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ПАТРИАРХАТ [0]
КРИПТОХРИСТИАНСТВО [2]
КРИТИКА СВЯТЫХ [0]
КРИТИКА ЦЕРКВИ [3]
ЛЖЕМИССИОНЕРСТВО [13]
ЛЖЕСТАРЧЕСТВО [4]
ЛИТУРГИЧЕСКОЕ ОБНОВЛЕНИЕ [41]
МАРОНИТЫ [1]
МАСОНСТВО В ЦЕРКВИ [1]
МОЛИТВЫ С ЕРЕТИКАМИ [37]
МОШЕННИКИ [2]
НАГРАЖДЕНИЕ И ПОЗДРАВЛЕНИЯ ЕРЕТИКОВ [34]
НАРУШЕНИЕ ПОСТОВ [3]
НЕСВЯТЫЕ СВЯТЫЕ [1]
НИКОДИМОВЦЫ [1]
ОККУЛЬТИЗМ [3]
ОСВЯЩЕНИЕ НЕПОТРЕБНЫХ МЕСТ [6]
ОТМЕНА КАНОНОВ [0]
ОТРИЦАНИЕ ЧУДЕС [0]
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ К СВЯЩЕННОНАЧАЛИЮ [14]
ПЕРЕВОДЫ И ИЗМЕНЕНИЯ Ц-СЛ ТЕКСТОВ [10]
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ [10]
ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА [22]
ПРАВОСЛАВНАЯ МЕДИЦИНА [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ [4]
ПРАВОСЛАВНАЯ ЭКОЛОГИЯ [8]
ПРАВОСЛАВНЫЕ БАЙКЕРЫ [12]
ПРАВОСЛАВНЫЙ БАНКИНГ [0]
ПРАВОСЛАВНЫЙ СПОРТ [39]
ПРАВОСЛАВНЫЙ СТРИПТИЗ [3]
ПРАВОСЛАВНЫЙ ЮМОР [4]
ПРОРОЧЕСТВА [7]
ПРОТЕСТАНТИЗМ [14]
РОК-РЭП-ПОП-ДЭНС-МИССИОНЕРСТВО [11]
РПЦЗ [0]
РПЦЗ (А) [0]
СКАУТЫ [2]
СОВРЕМЕННЫЕ ХРАМЫ [4]
СОДОМСКИЙ ГРЕХ [16]
СОЦИАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ [0]
СОЦИАЛЬНОЕ ХРИСТИАНСТВО [1]
СТАРООБРЯДЧЕСТВО [4]
СТЯЖАТЕЛЬСТВО [6]
ТАБАКОКУРЕНИЕ [0]
ТАИНСТВО БРАКА [4]
ТАИНСТВО ЕЛЕООСВЯЩЕНИЯ [0]
ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ [6]
ТАИНСТВО СВЯЩЕНСТВА [1]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ [7]
ТРАНСГУМАНИЗМ [3]
ТРУДОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ КЛИРА [5]
УАПЦ [1]
УГКЦ [0]
УПЦ КП [2]
УПЦК [0]
УРАНОПОЛИТИЗМ [11]
ФИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ [0]
ЦЕРКОВНАЯ ЦЕНЗУРА [1]
ЦЕРКОВНЫЕ ОБЛАЧЕНИЯ [6]
ЭВОЛЮЦИОНИЗМ [13]
ЭКУМЕНИЗМ [83]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 166
Статистика
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Ноябрь » 10 » 2015 год О гомеопатии, иглоукалывании и православных оккультистах
13:27
2015 год О гомеопатии, иглоукалывании и православных оккультистах

О гомеопатии, иглоукалывании, православных оккультистах и православных святых

В 2013 г. прошло очень важное совещание в Греции, где рассматривали с точки зрения Православия разные "альтернативные" псевдомедицинские практики (из области Нью эйдж и т.п.).

Среди прочего получила осуждение и гомеопатия (!!!) и "краниосакральная терапия" (то есть остеопатия) и иглоукалывание. Эти практики распространены и в православных (и околоправославных) кругах.

"Участники совещания пришли к выводу о том, что подобные методы «лечения» (ангелотерапия, аюрведа, «Цветы Баха», Аура Сома, ароматерапия, акупунктура, биоэнергетическая терапия" , интерьертерапия, КРАНИОСАКРАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ, кристалл-терапия, ГОМЕОПАТИЯ, рейки, рефлексология, шиацу, псевдонаучные виды психотерапии и т.п.) основываются на «космических» теориях, которые противоречат православной вере и несовместимы с ней "(25-ое Всеправославное совещание в Греции, 2013 г).

Это не первое подобное совещание - на всеправославной конференции уполномоченных православных Церквей и священных митрополий по вопросам ересей и псевдорелигий, проходившей с 8 по 13 октября 1997 года в честь всегреческого прославления святого Иоанна Русского, было заявлено, что так называемые чередующиеся терапии (гомеопатия, иглоукалывание, рефлексотерапия и проч.) становятся мостом для распространения среди православной паствы теорий, концепций, практик и методов восточных религий (индуизма, буддизма, синтоизма, дзен-буддизма и т.д.) и для того, чтобы православный верующий перешел в эту область.

Помимо всеправославных совещательных решений существуют отдельные мнения правомыслящего духовенства, так по мнению врача, священника больничного храма Новосибирской областной клинической больницы Евгения Самойлова, эффект от лечения телесных недугов с помощью гомеопатии основан на действии темных сил и самовнушении (плацебо), поэтому очевидна несовместимость православного вероисповедания и гомеопатии; механизмы фармакодинамики гомеопатических лекарственных веществ не изучены; широкое распространение оккультного лечения «гомеопатия» стало возможным по причине слабой информированности и мало-духовности общества; благословения православными священниками на занятия гомеопатией, возможно, являются их заблуждением.

Приведем теперь лишь нескольких наиболее "ярых" из заблудившихся представителей гомеопатии в церковной среде - это:

  • протоиерей Чаплин Валентин Львович, клирик собора Казанской иконы Божией Матери на Красной площади - врач-фониатр, врач-гомеопат, кандидат искусствоведения в своей статье "Деонтология в гомеопатии" со всей увереностью заявляет : "Если врачевание считают искусством, то гомеопатия является высшим проявлением этого искусства, т.к. она владеет особым мировоззрением и глубиной философского подхода...". В этой статье он также повествует, как "лично наблюдал, как абсолютно пьяная женщина, повариха института, после проведённого сеанса гипноза и соответствующего внушения стала трезвой".
  • священник Димитрий Ильин, называющий себя потомственным врачом-гомеопатом, по свидетельству  о. Анатолия Берестова: "Я узнал, что есть такой священник Дмитрий Ильин (он за штатом), так он оккультист и прикрывается тем, что имеет благословение от меня. Сейчас появились священники-оккультисты." "В книге ""Православные колдуны", кто они" я пишу о ПРОИСе, так вот он подготовил около тысячи человек кандидатов во священников-оккультистов. ...Я не знаю дошли ли они до рукоположения или нет, но может быть часть и дошли. Это духовная диверсия."

  • Протоиерей Сергий Филимонов, председатель Общества Православных врачей Санкт-Петербурга им. свт. Луки (Войно-Ясенецкого), главный редактор журнала «Церковь и медицина», допускающий использование экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) верующим людям, который на сайте "Православие.RU" вещал: "Святые отцы благословляли гомеопатию, в частности праведный Иоанн Кронштадтский и Оптинские старцы. Святители Игнатий Брянчанинов и Феофан Затворник пользовались методами гомеопатии. Она имеет право на существование, для применения гомеопатических средств есть свои показания. Однако гомеопатией нельзя злоупотреблять: тот, кто абсолютизирует применение того или иного метода, противоречит практике современной медицины".
  • профессор Осипов А.И. несмотря на оккультные корни, считает гомеопатию просто одним из разделов медицины.

К большому сожалению ложность и оккультные корни гомеопатии в своё время не смогли распознать такие столпы православия, как свт. Феофан Затворник, предлагавший "воздвигнуть памятник гомеопатии":

Из писем ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА:  «…Но вы всё болеете. Хотите прибегнуть к гомеопатии? Добре!… «; «Какова гомеопатия! Где аллопатия в продолжение пяти недель не имела успеха, она ощутительное действие оказала в полдня.»

Святой праведный Иоанн Кронштадтский, в речи при открытии гомеопатической аптеки и лечебницы 17.10.1892, признавал этот "метод лечения" "самым разумным и верным":

«Ваше учреждение или ваш метод лечения болезни имеет своим девизом пословицы древних мудрецов-гомеопатов «Similia similibus curentur», — метод самый разумный и верный. Сама божественная Премудрость не нашла более верного средства ко врачеванию недугующего грехом и бесчисленными болезнями человечества, как врачевание подобного подобным. И вот Творец Сам снизошёл к Своей твари, восприняв на себя всю природу человека, кроме греха и страстей его; Бог сделался человеком, не переставая быть Богом, и Своё совершенное человечество, соединённое с Божеством, как целебный пластырь к ране, прилегает к острупленному грехом и болезнями человечеству, предлагая душам грешным Свой Богочеловеческий пример и Свои целебные и блаженные заповеди, а тело врачуя Своею Божественною Десницею, или одним творческим словом, или приложением подобного к подобному, например, брения, составленного из земли и Своей животворной слюны, к очам слепого. Прежде креста, смерти и воскресения Своего, Он установил на все века для действеннейшего врачевания грешного человечества величайшее Таинство причащения пречистого Тела и Крови Своей, соединённых с Божеством. Значит, друзья, Вы в Самом Богочеловеке имеете пример врачевания подобного подобным. Да будет же всегда вашим всесильным Помощником при ваших общеполезных действиях Сам Богочеловек и Всемогущий Творец и Врач болящего тлением человечества!».

Из жития Святого ИГНАТИЯ БРЯНЧАНИНОВА: «В мае 1862 года епископ Игнатий принимал посетителей, по большей части крестьян больных, пользовавшихся от владыки медикаментами (гомеопатическими). Таких больных стекалось очень много, один из келейников записывал имена их в книгу, лета и род болезни, а владыка отмечал какое кому дать лекарство, число приёмов и диету, если таковая оказывалась нужной. Лечение шло успешно, но через три года было прекращено по причине многолюдного стечения больных, нарушавших уединение святителя».

Оптинский воспитанник (с 1864) схиархимандрит ГАВРИИЛ Седмиезерский (Зырянов, 1844-1915) уже на склоне лет, находясь в Спасо-Елеазаровой пустыни (под Псковом) лечил страждущих и сам принимал гомеопатические лекарства. Весть о новом благодатном, мудром и любвеобильном старце приводила в Елизарову пустынь всё новых богомольцев; среди них часто обращались к старцу и телесными болезнями. Исцелённые со слезами кланялись старцу в ноги и благодарили его за исцеление. Но старец, разделяя их радость, внушительно им заметил: «Я тут ни при чём — Царицу Небесную благодарите!..» Но так как подобные случаи не оставались неизвестными народу, то старец стал более прибегать к гомеопатическим лекарствам, давая больным капли и крупинки, и многих вылечивал от серьёзных и трудных заболеваний.

Вятский корреспондент в 1873 г. сообщал: «Многие сотни священников Уфимской, Оренбургской и Вятской губерний, которые с пользой занимаются гомеопатическим делом, и, посредством лечебников, оказывают пособие сельскому населению».

ИОАНН Крестьянкин архимандрит в своих наставлениях духовным чадам рекомендует применять гомеопатическое лечение:

«Дорогая…Маме скажи, что многие святые лечились гомеопатией. Святителъ Игнатий Кавказский только ею и поддерживал свой крайне слабый телесный состав, а дух-то каков? А кто и что сейчас изобретает от скудости ума и изобилия — это нам не указ, одно ясно: и то, и другое — плотское мудрование. Верующему же всё во благо, что по вере и всё в помощь или научение. С Богом всё хорошо, и ничего не вредит нам».

«Дорогая о Господе А! Я Вам приведу в пример Святого епископа Игнатия Брянчанинова, который всю жизнь лечился гомеопатическими лекарствами, и это не помешало ему стать святым. Купите лекарство, осените его Крестным знамением, как и пищу осеняете, и лечитесь благословенным Господом на пользу Людям. Умудри Вас Господь и помоги.»

Даже современный борец за чистоту православия архимандрит Рафаил (Карелин) не пожелал осудить гомеопатию, а напротив привел свидетельства и примеры множества святых, не только благословлявших, но и лично употреблявших гомеопатические препараты: 

"...Но самым главным подтверждением гомеопатии, как чистой эмпирики, и современной ее реабилитацией служит отношение к гомеопатии выдающихся в истории православия лиц. В их числе мы можем назвать Хомякова, лечившего гомеопатическими средствами своих крестьян; Пирогова, не расстававшегося в поездках с набором гомеопатических лекарств; святого Иоанна Кронштадтского, освятившего первую гомеопатическую клинику в Петербурге и избранного почетным членом Гомеопатического Общества; святого Феофана Затворника, с успехом употреблявшего гомеопатические препараты (характерно, что в одном частном письме он отвергал какую-нибудь связь гомеопатии с месмеризмом); святого епископа Игнатия Брянчанинова, который сам давал больным гомеопатические препараты. Покровительствовал гомеопатии св. Царь-мученик Николай II. Гомеопатией пользовались грузинские патриархи Калистрат и Ефрем.Расскажу об одном случае. В 50-х годах достать духовную литературу было очень трудно, и одна дама, близкая к высшей иерархии Русской Церкви, воспользовалась случаем — приездом в Грузию патриарха Алексия I и попросила у него через знакомых лиц прислать ей книгу Игнатия Брянчанинова. Не знаю, как и кому была передана эта просьба, но через некоторое время она получила посылку, где находилось гомеопатическое лекарство «Игнация»… Святая блаженная Матрона имела в числе самых близких к себе людей двух гомеопатов. Характерно ее отношение еще к одному гомеопату, весьма сомнительной репутации с христианской точки зрения. Между тем, она посылала к нему свою духовную дочь за гомеопатическими препаратами. Об этом подробно повествуется в воспоминаниях о блаженной Матроне, собранных свидетелями ее жизни. Если гомеопатия была бы связана действительно с оккультизмом и демонизмом, то святые подвижники почувствовали бы духовную опасность такого лечения и ощутили бы через благодать Божию духовный смрад этих препаратов, как и всего, к чему прикасается и в чем соучаствует диавол. Святой Иоанн Кронштадтский изгонял демонов из одержимых; неужели через гомеопатию демон обманул его? Святой Игнатий Брянчанинов учил в своих книгах, как различать действия духов — светлых и темных — на душу человека; неужели здесь он сам не различил демонского действия, а невольно способствовал демону, одобряя гомеопатические лекарства? Думаю, что достаточно авторитета указанных святых, чтобы считать этот вопрос разрешенным. Наше время не дало второго Иоанна Кронштадтского, но породило множество пигмеев, которые не имея ни духовного опыта, ни знания святоотеческих творений, самоуверенно отвергают то, чего не понимают сами."

На вышеуказанной конференции присутствовали представители нескольких поместных Православных Церквей (включая РПЦ Московского Патриархата). То, что было сказано на этой конференции очень важно, и может помочь разобраться и многим православным людям в России.

СИНОДАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ПО ВОПРОСАМ ЕРЕСЕЙ

XXV ВСЕПРАВОСЛАВНОЕ СОВЕЩАНИЕ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОМЕСТНЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МИТРОПОЛИЙ ЭЛЛАДСКОЙ ЦЕРКВИ

ПО ВОПРОСАМ ЕРЕСЕЙ И ПАРАРЕЛИГИЙ

(Волос, 4 - 6 ноября 2013 г.)

ВЫВОДЫ СОВЕЩАНИЯ

С 4 по 6 ноября 2013 года в конференц-центре Фессалии (Мелиссиатика, г. Волос) состоялось XXV Всеправославное совещание на тему ересей и парарелигий под эгидой Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всея Греции Иеронима. Совещание на тему: «Еретические и оккультные подходы к проблеме болезни» было организовано Высокопреосвященнейшим митрополитом Димитриадским и Альмирским Игнатием и проходило под руководством Высокопреосвященнейшего митрополита Фессалоникийского Анфима, председателя Синодального Комитета по вопросам ересей. В совещании принимали участие: уполномоченные Поместных Православных Церквей и представители митрополий Элладской Церкви, Крита и Двенадцати островов. После подробного обсуждения докладов были единогласно приняты следующие Выводы:

1. Участники совещания рассмотрели, как понимается и трактуется тема болезни и ее лечения, с одной стороны, Православной Церковью, а с другой стороны, - современными сектами, эзотерическими группами и культами восточного направления.

Чтобы понять ключевую разницу между этими двумя подходами к теме болезни, необходимо знать антропологию, на основании которой построено каждое из этих мировоззрений.

Согласно православной антропологии, которая лежит в основе православного понимания болезни и ее лечения, человек является творением Божиим, состоящим из двух, гармонично связанных между собой, и в то же время разных частей: души и тела. Человек – это не только душа или не только тело, но состоит из того и другого (др. греч. «συναμφότερον»).

2. По учению Православной Церкви, болезнь связана с тварностью человека и является результатом его падения, то есть добровольного удаления от Бога, источника жизни и бессмертия. Падение нарушило гармоничное сосуществование души и тела, с пагубными последствиями для каждого из них.

3. Восприятие человеческой природы Богом Словом открыло дорогу для отвержения смерти и для спасения целого человека. Вочеловечение Слова и Его победа над смертью превратили боль и болезнь в «место» богопознания и в «способ» нашего спасения. Если человек переносит боль и болезнь по-христиански, то они способствуют его спасению.

4. В разных сектах, эзотерических группах и культах восточного направления мы встречаем различные представления о болезни и о ее происхождении, а именно:

а) В новых религиозных сектах, получивших широкое распространение и возникших на базе протестантизма, болезнь понимается как наказание Божие за личные грехи или как работа, принадлежащая исключительно дьяволу;

б) В эзотерических группах течения «Нью Эйдж» и в культах восточного направления, болезнь понимается как «блокада» беспрепятственного потока энергии (типа Праны, Ци, Универсальной энергии и т.п.), движущегося по каналам человеческого тела.

5. Так называемые «альтернативные методы лечения» представляет собой практическое применение мировоззрения культов восточного направления и движения «Нью Эйдж» («Эры Водолея») о Боге и человеке в области здравоохранения и поэтому правильнее будет называть их «ньюэйджевской медициной». Для этих групп все является энергией, все - едино («Все – это Одно», как утверждает теософия), и все есть Бог. Последователи этого подхода учат, что человек, обнаружив свое «Божественное Я» и активизируя оккультные силы, которые якобы сокрыты внутри него, может исцелить себя сам. Под самолечением подразумевается «разблокировка» энергии.

6. Многочисленные «альтернативные методы» лечения предлагают способы «разблокировки» этой энергии. Так, например, гомеопатия, предлагает потенцированное гомеопатическое лекарство; иглоукалывание - расстановку игл в подходящих местах, так называемых «энергетических каналах» человеческого тела. Другие методы лечения, такие как рейки, опять-таки предлагают «разблокировку» энергии «через возложение на пациента рук человеком, находящимся на высоком духовном уровне, который на самом деле является «каналом универсальной жизненной энергии...».

В некоторых методах «лечения» христианская терминология применяется в оккульной интерпретации и в стиле научного изложения о том, как должен действовать тот или иной метод. Большинство групп используют научную терминологию для того, чтобы произвести впечатление и ввести в заблуждение ничего не подозревающую публику.

Ряд методов, таких как гомеопатия, утверждают, что с помощью своих лекарств они врачуют даже страсти души, например, эгоизм, ревность, ярость, гнев и т.п., незаконно присваивая себе то, что может делать только Церковь – «лечебница духа».

7. Так называемые альтернативные методы «лечения» – это не просто уклонение в эзотерику: самые их основы лежат за пределами христианского учения, а если быть точнее – в области оккультизма. Большинство из них предлагают не только исцелить тело, но и обещают совершить переход, с помощью так называемого «квантового скачка» и т.п., в «Новую Эру» и создать человека нового типа.

Участники совещания пришли к выводу о том, что подобные методы «лечения» (ангелотерапия, аюрведа, «Цветы Баха», Аура Сома, ароматерапия, акупунктура, биоэнергетическая терапия, интерьертерапия, краниосакральная терапия, кристалл-терапия, гомеопатия, рейки, рефлексология, шиацу, псевдонаучные виды психотерапии и т.п.) основываются на «космических» теориях, которые противоречат православной вере и несовместимы с ней.

8. Их широкое распространение превратилось в большую социальную проблему в области фармакологии и медицины, этические, социальные и духовные последствия которой иногда ставят под угрозу человеческие жизни. Кроме того, подобные методы являются источником серьезных проблем для пастырей в деле духовного окормления пасомых.

Государство, которое гарантирует – и через Конституцию тоже – право на охрану здоровья, являющееся естественным благом, должно не только теоретически, но и на практике защитить здоровье людей, подвергающееся опасности из-за вышеуказанных методов «лечения».

Подобные методы «лечения» представляют собой угрозу для чистоты православия, так как они прокладывают «дорогу», следуя по которой, ничего не подозревающие православные христиане могут начать контактировать с восточными религиями и оккультизмом.

9. Одним из ведущих понятий, так называемых альтернативных методов лечения или, согласно Афинской Медицинской Ассоциации, «неортодоксальных терапевтических методов» (НЕТЕМ) является некая энергия метафизического порядка. Эти методы опираются на устаревшие данные и мифологию, не имеют строгой научной методологии. Те данные, которые лежат в их основе, являются непроверенными и, как правило, вымышленными. Поскольку в них не используются современные разработки и научные методы, они характеризуются греческими учеными, а также международными медицинскими учреждениями и организациями как псевдонаучные.

Согласно вышеупомянутым научным учреждениям, терапевтический результат, если таковой имеется, может быть случайным и проявляться в самоисцелении психосоматических и нейровегетативных заболеваний. Это происходит благодаря эффекту плацебо, движущей силой которого является самовнушение. В отличие от подобных методов, классическая медицина – это прикладная наука, которая постоянно проводит исследования и развивается, оказывая существенную помощь миллионам пациентов.

10. В ходе совещания были рассмотрены также методы «лечения», которые практикуются в современных сектах, возникших на основе протестантизма (новопятидесятники, харизматики, секта «Христианская наука» и т.п.), а также в римо-католической церкви, которая переняла у протестантизма некоторые «харизматические» практики. Среди методов «лечения», которые предлагают вышеупомянутые религиозные направления, можно встретить лечение «на заказ» (случаи мошенничества), нечто вроде «шоу», которое не только не приносит настоящего исцеления, но, напротив, становится предметом серьёзной критики со стороны других групп, относящихся к тому же самому религиозному направлению.

11. Псевдоисцеления наподобие тех, которые можно встретить у пятидесятников или в движении «Нью Эйдж», считаются случаями скрытого мошенничества или явлениями психологического внушения, либо недобросовестным подражанием библейским исцелениям, не исключая случаев взаимодействия с демонами. Именно такие ложные чудеса будут знамениями пришествия Антихриста в мир.

Их основным отличием от чудотворных исцелений, которые совершались святыми, является то, что они осуществляются с целью ввести человека в заблуждение и удалить его от единого истинного Врача душ и телес Иисуса Христа.

12. По мнению Святых Отцов, человек как творение Божие может быть действительно и полностью исцелен только в полном единении с Иисусом Христом, в ограде нашей Православной Церкви.

Участники совещания единогласно утвердили вышеуказанные «Выводы» и уполномочили председателя подписать их.

Председатель совещания Митрополит Фессалоникийский Анфим

Уполномоченные Поместных Православных Церквей:

Митрополит Сидонийский и Апокоронский Дамаскин (Константинопольский Патриархат)

Митрополит Птолемаидский Протерий (Александрийский Патриархат)

Архиепископ Лиддский Димитрий (Иерусалимский Патриархат)

Игумен Феофан Лукьянов (Московский Патриархат)

Епископ Егерский Порфирий (Сербская Православная Церковь)

преподаватель Киприан Стредза (Румынская Православная Церковь)

Протоиерей Димитрий Костопулос (Кипрская Православная Церковь)

Протоиерей Кириак Цурос (Элладская Православная Церковь)

г-н Андрей Лефцяк (Православная Церковь Польши)

Председатель Совещания

† Митрополит Фессалоникийский Анфим

Категория: ПРАВОСЛАВНАЯ МЕДИЦИНА | Просмотров: 579 | Добавил: finik1976 | Теги: о.Сергий Филимонов, о.Валентин Чаплин, православная медицина, о.Димитрий Ильин, А.И.Осипов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ

Главные еретики...

00:08:52
0 0 0.0

Римский Папа го...

00:05:37
3 0 0.0

Экуменическое м...

00:20:55
0 0 0.0

Ледяев

00:05:44
1 0 0.0

2010 год "...

00:02:08
0 0 0.0
Календарь
«  Ноябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
antimodernizm
Посетители сайта
Посетители сайта
Посетители сайта
Посетители сайта