Ректор Российского православного университета игумен Петр (Еремеев) освятил икону святого Георгия Победоносца для «Геликон-оперы»
23 марта 2015 года в историческом здании «Геликон-оперы» на ул. Большая Никитская в Москве состоялась торжественная церемония передачи в дар театру иконы святого Георгия Победоносца, написанной специально для нового оперного зала.
Перед иконой — Дмитрий Бертман, худрук «Геликон-оперы»
Новый зал «Геликон-оперы» действительно построен на месте исторического здания усадьбы Шаховских-Глебовых-Стрешневых. В ходе работ были снесены здания XVIII-XIX вв. и исторический усадебный двор. Главный дом был надстроен новым этажом, при этом снесена теремковая кровля, венчавшая центральную часть дворового фасада.
Чин освящения иконы совершил ректор Российского православного университета игумен Петр (Еремеев). Артисты хора «Геликон-оперы» под управлением главного хормейстера Е. Ильина исполнили духовные сочинения и фрагменты «Всенощного бдения» Сергея Рахманинова.
Икона была подарена «Геликон-опере» президентом Финансовой корпорации «Уралсиб» Н.А. Цветковым от имени Фонда просвещения «МЕТА».
Икона для "Геликон-оперы"
Отец Петр (Еремеев).
За давностью забылось, что «Геликон-опера» (художественный руководитель — Дмитрий Бертман) возникла и возросла на эпатаже и провокации, которую признает даже апологетическая диссертация:
Вокальное интонирование учитывает эстетическую допустимость таких средств, как эмансипация диссонанса, освоение новых ритмов, увлечение инструментальными мелодическими линиями в вокале, использование непривычных сочетаний тембров в операх современных композиторов. В сценических версиях театра иной раз поражает крайняя разнородность стилевых истоков, вызывающее сталкивание разных жанровых признаков, элементов оперной буффонады и мягкой грусти, лирики и пародии, изящных сценических аксессуаров и эстетики рок-стиля. Однако, вероятно именно такая «провокация» нужна режиссеру для привлечения самых разных слоев зрителей, желающих зрелища, а не «музыкальных раритетов».
Дмитрий Бертман об опере «Тангейзер» в Новосибирске
Я, к сожалению, не видел постановку новосибирского «Тангейзера», поэтому не могу досконально оценить художественную логику продуманной авторами спектакля концепции. Но могу сказать одно: у режиссера есть право на свое прочтение художественного произведения. Тем более, если речь идет не о новичке, а о признанном режиссере нового поколения (которых совсем не много) Тимофее Кулябине… Мне, например, не приходилось работать в условиях, когда мои спектакли утверждались Минкультом или соответствующим отделом ЦК КПСС. И я надеялся, что такие времена в моей стране не вернутся никогда. Ситуация, когда церковный владыка, не видевший спектакля, может подать на его создателей в суд, потому что ему не понравилась концепция режиссера, или не понравилась какая-то одна сцена или элемент сценографического решения, кажется мне абсурдной.
Дмитрий Бертман об опере вообще
Опера — не искусство для избранных, это народное искусство, попсовое. Самые большие здания в мире — оперные театры, это говорит о том, что опера — для массы людей. Опера знакомит публику с содержанием классических произведений. Это не элитарное занятие! Главные герои оперы — куртизанки и иже с ними, сериальные герои. Откуда, думаете, пошел термин «мыльная опера»? На конкурсе попсы опера занимает первое место. Конечно, это место, куда приходит элита общества, но где же еще ей встречаться, не в супермаркете же?
Опера — искусство будущего, она объединяет все виды искусства. Синтез живописи, симфонической и вокальной музыки, сценического, хореографического, циркового искусства. Это кино можно посмотреть и в другой раз, а театр — он сегодня в семь вечера и больше никогда. Это живое, неповторимое искусство, энергетический обмен. А оркестр своими вибрациями придает всему и сексуально-физиологические ощущения!.
|