«современные ереси, лжеучения и нарушения канонов Православной Церкви»

 НОВОСТИ  •  ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ  •  ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ •  ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  •  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • ФОТОАЛЬБОМ  •  ВИДЕО
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717 
Меню сайта
Категории раздела
АВТОКЕФАЛИЯ УПЦ МП [32]
АГАПЫ [1]
АНТИХАЛКИДОНИТЫ [47]
АПЭ И КПД [0]
АТЕИЗМ [2]
АСТРОЛОГИЯ [1]
БАПТИЗМ [8]
БЕССАРАБСКАЯ МИТРОПОЛИЯ РУМЫНСКОЙ ПЦ [0]
БИОЭТИКА [10]
БОГОСЛУЖЕНИЯ В ИНОСЛАВНЫХ ХРАМАХ [6]
БРАДОБРИТИЕ [1]
БУДДИЗМ ИНДУИЗМ ЯЗЫЧЕСТВО [16]
ВОСЬМОЙ СОБОР [102]
ГЛОССОЛАЛИЯ [1]
ДИОМИДОВЦЫ [0]
ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ [82]
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ГРУППЫ [3]
ЕРЕСЬ АРХИМ. ТАВРИОНА (БАТОЗСКОГО) [2]
ЕРЕСЬ МИТР. АНТОНИЯ СУРОЖСКОГО [5]
ЕРЕСЬ О ГРАНИЦАХ ЦЕРКВИ [16]
ЕРЕСЬ О НЕВЕЧНОСТИ МУК [10]
ЕРЕСЬ О ПЕРВОРОДНОМ ГРЕХЕ [2]
ЕРЕСЬ О ПРИРОДЕ ХЛЕБА И ВИНА [1]
ЕРЕСЬ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ СПАСИТЕЛЯ [0]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА МЕНЯ [28]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА ШМЕМАНА [14]
ЕРЕСЬ О. ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА [45]
ЕРЕСЬ О. ИОАННА МЕЙЕНДОРФА [1]
ЕРЕСЬ О. ПАВЛА ФЛОРЕНСКОГО [2]
ЕРЕСЬ О. СЕРГИЯ БУЛГАКОВА [2]
ЕРЕСЬ ПРОФ. ОСИПОВА [2]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ КНИГИ [15]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ СМИ [1]
ЖЕНСКОЕ СВЯЩЕНСТВО [25]
ЗАПАДНЫЙ ОБРЯД В ПРАВОСЛАВИИ [1]
ЗАЩИТА КОЩУНСТВА [9]
ИКОНОБОРЧЕСТВО [4]
ИМЯБОЖНИЧЕСТВО [2]
ИСЛАМ [50]
ИУДАИЗМ [30]
КАЛЕНДАРНАЯ РЕФОРМА [15]
КАТОЛИЦИЗМ [164]
КОЗЛОГЛАСИЕ [1]
КОЛЛАБОРАЦИОНИЗМ [4]
КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ПАТРИАРХАТ [0]
КРИПТОХРИСТИАНСТВО [2]
КРИТИКА СВЯТЫХ [0]
КРИТИКА ЦЕРКВИ [3]
ЛЖЕМИССИОНЕРСТВО [13]
ЛЖЕСТАРЧЕСТВО [4]
ЛИТУРГИЧЕСКОЕ ОБНОВЛЕНИЕ [41]
МАРОНИТЫ [1]
МАСОНСТВО В ЦЕРКВИ [1]
МОЛИТВЫ С ЕРЕТИКАМИ [37]
МОШЕННИКИ [2]
НАГРАЖДЕНИЕ И ПОЗДРАВЛЕНИЯ ЕРЕТИКОВ [34]
НАРУШЕНИЕ ПОСТОВ [3]
НЕСВЯТЫЕ СВЯТЫЕ [1]
НИКОДИМОВЦЫ [1]
ОККУЛЬТИЗМ [3]
ОСВЯЩЕНИЕ НЕПОТРЕБНЫХ МЕСТ [6]
ОТМЕНА КАНОНОВ [0]
ОТРИЦАНИЕ ЧУДЕС [0]
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ К СВЯЩЕННОНАЧАЛИЮ [14]
ПЕРЕВОДЫ И ИЗМЕНЕНИЯ Ц-СЛ ТЕКСТОВ [10]
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ [10]
ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА [22]
ПРАВОСЛАВНАЯ МЕДИЦИНА [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ [4]
ПРАВОСЛАВНАЯ ЭКОЛОГИЯ [8]
ПРАВОСЛАВНЫЕ БАЙКЕРЫ [12]
ПРАВОСЛАВНЫЙ БАНКИНГ [0]
ПРАВОСЛАВНЫЙ СПОРТ [39]
ПРАВОСЛАВНЫЙ СТРИПТИЗ [3]
ПРАВОСЛАВНЫЙ ЮМОР [4]
ПРОРОЧЕСТВА [7]
ПРОТЕСТАНТИЗМ [14]
РОК-РЭП-ПОП-ДЭНС-МИССИОНЕРСТВО [11]
РПЦЗ [0]
РПЦЗ (А) [0]
СКАУТЫ [2]
СОВРЕМЕННЫЕ ХРАМЫ [4]
СОДОМСКИЙ ГРЕХ [16]
СОЦИАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ [0]
СОЦИАЛЬНОЕ ХРИСТИАНСТВО [1]
СТАРООБРЯДЧЕСТВО [4]
СТЯЖАТЕЛЬСТВО [6]
ТАБАКОКУРЕНИЕ [0]
ТАИНСТВО БРАКА [4]
ТАИНСТВО ЕЛЕООСВЯЩЕНИЯ [0]
ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ [6]
ТАИНСТВО СВЯЩЕНСТВА [1]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ [7]
ТРАНСГУМАНИЗМ [3]
ТРУДОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ КЛИРА [5]
УАПЦ [1]
УГКЦ [0]
УПЦ КП [2]
УПЦК [0]
УРАНОПОЛИТИЗМ [11]
ФИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ [0]
ЦЕРКОВНАЯ ЦЕНЗУРА [1]
ЦЕРКОВНЫЕ ОБЛАЧЕНИЯ [6]
ЭВОЛЮЦИОНИЗМ [13]
ЭКУМЕНИЗМ [83]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 166
Статистика
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Главная » 2004 » Сентябрь » 24 » Архим. Максим. Действительность таинств римо-католиков и протестантов
21:35
Архим. Максим. Действительность таинств римо-католиков и протестантов

Архимандрит Максим. Действительность таинств римо-католиков и протестантов

Архимандрит Максим, игумен монастыря прп. Дионисия Олимпийского

Доклад на конференции «Экуменизм - генесис надежды и разочарования»

Фессалоники, 20-24 сентября 2004 г.

Вначале мне хотелось бы выразить свою благодарность организационной комиссии за то, что она доверила мне вести беседу на тему: “Действительность “Таинств” римо-католиков и протестантов”. Это та тема, которая не может быть исчерпана рамками одного доклада, ограниченного двадцатью минутами. Однако я постараюсь обозначить наиважнейшие положения святоотеческого предания, чтобы выявить, с одной стороны, богословскую зрелость и благоразумие Святых Отцов, с другой же стороны, рассуждение и духовную гибкость, которые они имели при осуществлении их пастырского служения, ради добра доверенных им душ и всей Церкви. Сочетание строгости акривии представлено с помощью четкой линии с тем, чтобы им избежать изменения веры, с рамками человеколюбивой и снисходительной икономии, применяя “способы благовидные”, дабы избавить человеческие души от погибели. Будут представлены ясные показания и примеры способов применения акривии “по благоусмотрению”, и икономии “по необходимости”.

Непосредственно в самом начале я хотел бы подчеркнуть, что действующим критерием Церкви является то, что в вопросах веры “икономия неприемлема”. В данном случае применяется акривия при строгом соблюдении настолько сущности, насколько и буквы ясно выраженной и сформулированной и утверждённой истины в отношении веры и правильной деятельности Церкви. Мы имеем строгие формулировки как отцов Церкви, так и Соборов в определениях и канонах. Еретики характеризуются ими как “нечистые”, “враги Христа”, святотатцы и грешники”, “противники и антихристы”, “мёртвые”, “враги Истины”, “заблудшие и порочные “, “общество прокаженных”, “горький корень”, “безбожники” и т.д. Поскольку церковное учение является продуктом чистой жизни во Святом Духе, каждое отклонение и нарушение того, что было утверждено как истины веры, должно рассматриваться как нечестие и последнее предательство по отношению к Самому Богу. Я представляю собранное воедино небольшое количество святоотеческих высказываний:

Св. Евлогий Александрийский говорит: «Если кто-нибудь из думающих, что Богоносные Отцы создают в чем-то волнение…, то это преступление и предательство учения и нечестие по отношению к божественному».

Свт. Григорий Богослов говорит так: “Мы же (в вопросах веры) ничего не прибавляем (ставим выше, предпочитаем), ничего не убавляем... безусловно (вполне) определяем (распознаем) или всякое подлинное действительно переданное слово. ” Это было бы грешно, непозволительно и противозаконно.

Свт. Кирилл Александрийский сообщает, что «точность» или «большая точность» должны храниться всеми средствами.

Свт. Марк Евгеник говорит: «непростительно снисхождение в вопросах веры».

Теперь посмотрим на то, каковы рамки, в которых действует акривия в отношении Таинств Церкви.

Сначала необходимо подчеркнуть, что существует необходимость в том, чтобы нам отличать Таинства, которые совершаются в Православной Церкви, от тех, которые совершаются вне её. Мы не можем считать таинства, которые совершаются в “церквах”, которые не имеют той же веры, что и Православная Церковь, равными по действию, и поставлять их на ту же степень, что и православные. В данном случае нам для дальнейшего исследования поднятого вопроса необходимо осознать, что акривия является единственно правильным принципом.

Таинства в нашей Церкви являются Божественными дверцами, чрез которые нисходят на человека невидимые божественные энергии Бога. Благодать Божия содействует и соединяется с чувственной, видимой и ощутимой стороной Таинства для освящения человека и всей твари. Они не могут быть тем, что они есть по существу, если они не соединены с верой и учением Церкви, они не могут нести печать подлинности и действительности и быть решающими для освящения и спасения человека, если не будут иметь эти элементы надёжности, действительности и подлинности, которые выражает Православие, в лоне которого только и совершаются Таинства. Следовательно, для того, чтобы действовали Таинства, необходима православная вера.

Прп. Никодим делает пространные комментарии, опираясь на следующие каноны:

1) 46 святых Апостолов,

2) 7 II Вселенского собора и

3) 95 VI Вселенского собора.

    46 правило святых Апостолов говорит следующее: “Епископа или пресвитера, приявшего крещение или жертву еретиков, извергати повелеваем. Кое согласие Христови с велиаром, или кая часть верному с неверным?”

Не может быть истинного крещения у еретиков и раскольников, комментирует прп. Никодим, ссылаясь на собор 84 епископов в Карфагене при свмч. Киприане, который издал аналогичное канону святых Апостолов правило о том, что не существует нескольких крещений.

Это правило говорит следующее: “Никакой силы не имеет совершенное крещение вне Кафолической Церкви, одно в сущности крещение и существует только одна Кафолическая Церковь...”

Согласно слову Апостола “един Господь, едина вера, едино крещение”, еретики, поскольку они не находятся в истинной вере Кафолической Православной Церкви, они не могут иметь истинного крещения. Если же крещение еретиков и схизматиков является истинным, истинным же является и крещение православных, тогда бы мы не имели одного крещения, как возвещает ап. Павел, но два, “что абсурдно”. Правило этого собора “утвердил” и VI Вселенский собор во 2 правиле, по этой причине это правило поместного собора становится правилом Вселенского собора.

Но и Фирмиллиан, который был экзархом на Соборе в Иконии и которого свт. Василий Великий в 1 правиле его называет “нашим”, как епископ Кесарии объявляет недействительным крещение еретиков и его отвергает. “Никто не сможет утверждать или верить в то, что только призывание трёх имён Святой Троицы является достаточным для оставления прегрешений и для освящения крещения”, если прежде всего тот, который совершает крещение, не православный. Согласно же этому мнению, и свт. Василий Великий, правила которого были “утверждены” VI Вселенским собором, говорит: ”Еретики и раскольники потеряли благодать Святого Духа, и прервалось её преемство с того момента, когда они отошли от Церкви. Сойдя в чин мирян, они не имеют ни даров духовных, ни власть крестить и рукополагать, и крещёные ими должны быть снова крещены истинным крещением Соборной Церкви». И в то время своим 1 правилом он приемлет мнение некоторых малоазийских отцов, которые по икономии приемлют крещение раскольников, в 47 своём правиле сообщает, что “мы же, по одинаковому винословию, таковых перекрещиваем”.

То же мнение имеет и свт. Афанасий Великий, слова которого “запечатлел” VI Вселенский собор. В третьем слове против ариан он говорит следующее: “Ариане создают опасность и для полноты Таинства, то есть Крещения. Поскольку, если совершение крещения преподаётся через призывание Отца и Сына, ариане же не считают Отца за истинного, тем, что отрицают из него подобного по сущности истинного Сына и, создавая воображением другого созданного из не сущих, как совершаемое крещение не будет совершенно бесполезным и тщетным.” На деле кажется крещением, но по сути оно не даёт никакой помощи в вере и благочестии.

Также и свт. Григорий Богослов, касаясь ариан и македониан, их считает оглашенными: “Если ты ещё хромаешь, – говорит он, – не признаёшь совершенства божества Сына и Духа, попроси, чтобы другой тебя крестил или точнее утопил тебя в крещении. Ибо я не имею права отделять божество Сына и Духа от божества Отца и делать тебя мёртвым… Так как, если ты принижаешь одну из ипостасей божества, то тем самым принижаешь всю Святую Троицу и лишаешь себя совершения крещения ты, говоря... ”. Итак, необходимым положением для совершения крещения является правильная вера.

Подобным образом учат и другие Отцы, что “ни один еретик не даёт освящения, через таинства” и “крещение нечестивых не освящает”.

Все, что преподносится в качестве Таинства вне вышеназванных церковных границ, не признается за Таинства, приводящие ко спасению. Согласно акривии, истинными и действительными являются только православные Таинства, потому что Православная Церковь является Единой, Соборной и Апостольской Церковью.

И это касается не только крещения, как первого таинства, сочетающего христианина Церкви, но и всех таинств Церкви. Если будет действовать таинство Крещение, то и все приобретёт свой канонический порядок. Как мы увидим, Святые Отцы проявляют строгость в отношении признания таинств инославных, древних и новых.

Так или иначе они различными способами относятся к случаям нужды или случающимся время от времени обращениям инославных в Православие. В этих случаях их Церковь приемлет по духу икономии, которая, согласно лаконичному определению свт. Анастасия Синаита, определяется так: “икономия является мерой добровольного снисхождения, исполняемая ради спасения кого-либо”. В Церкви позволяется, не забывая при этом о неуклонном пути “акривии”, возвращать обратно к Церкви заблудших, прибегая к этой “икономии”. Только тогда, когда для Православия будет определено то, что делать “по акривии”, то можно понять, что делать “по икономии”. Необходимо также и то, чтобы те, к кому применяется икономия, знали, что совершается сознательное временное отступление от акривии ради временного благоустроения.

Имеются многочисленные сообщения Святых Отцов по вопросу об икономии. Если кто-либо их сопоставит с применением принципа икономии на практике современными церковными лидерами, то он заметит, что современные епископы не “управляют указом законодателя”, но при этом они явным образом нарушают его, не принося пользы тем, к кому применяется икономия. Потрясающим примером является общий документ, который был принят на Совещании в Баламанде в июне 1993 г., где предпринимается попытка для полного общения Православной Церкви и латинской церкви обоюдным признанием священства и прочих Таинств, без устранения догматических и экклезиологических различий. Это первый случай, когда православные официально признают теорию ветвей.

7 правило II Вселенского собора и 95 правило VI Вселенского собора не налагали необходимость крещения для всех еретиков согласно с вышеназванным апостольским правилом и правилами других Отцов, которые были указаны, хотя сам VI Вселенский собор своим 2 правилом принял эти правила. Одних еретиков крещение приемлется, а других - нет.

Необходимо представить характерные высказывания патриарха Константинопольского Николая I Мистика, который высказывает согласие (симфонию) Святых Отцов вполне реалистически. Он говорит: “Икономия же является спасительным снисхождением, спасающая согрешившего, рука, стремящаяся оказать помощь и воздвигающая отпадение упавшего, она не позволяет упавшему лежать, ещё больше сталкивая к жалкой яме. Икономия есть подражание божественного человеколюбия, схватывающая ревущего на нас животного, который собирается погибельно проглотить его плоть”.

В данном случае, очевидно, существует некое противоречие тому, что касается акривии в связи с икономией. В то время как они учат акривии, оказывается, что они её оставляют, приемля икономию. Святые Отцы главным образом задумываются над вопросом крещения. В Православной Церкви мы имеем множество способов совершения крещения. Принятие крещения некоторых еретиков по икономии Церковью не являлось совершенным отступлением от акривии. Цель, которая здесь состояла, заключалась в том, чтобы ввести в жизнь Церкви, которая живёт акривией, тех, к которым применяется икономия. Преп. Никодим, чтобы примирить это различие и разрешить недоумение для тех, кто не могут православно воспринять управление Церкви, говорит так:

“В Церкви сохраняются два вида управления и способа исправления ошибок. Первый вид называется акривия, другой же называется икономия и снисхождение. С помощью этих двух икономы Духа управляют спасением душ, никогда с помощью только одного или только другого. Святые Апостолы и прежде упомянутые Святые применяли акривию и совершенно отвергли крещение еретиков. Два же собора применили икономию. Одних крещение принимали (ариан и македониан), других же нет (евномиан и др.). Таким образом они применяли икономию в отношении положения дел, во-первых, поскольку в эпоху II Вселенского собора процветали ариане и македониане, которые не только составляли подавляющее большинство, но обладали большой силой по причине близости к василевсу и начальникам и синклиту. И они верили, что таким способом они смогли бы еретиков привлечь к Православию и скорее их исправить. И во-вторых, Святые Отцы считали, что с помощью икономии не раздражают их и не озлобят их против церкви, с тем чтобы не соделать ещё большего зла. Как он соответственно и говорит: “Божественные Отцы с рассуждением управляли своими словами, они совершили снисхождение, принимая их крещение”.

По причине этого снисхождения VI Вселенский собор вошёл в противоречие с самим собой и с II Вселенским собором. С самим собой вошёл в противоречие потому, что 2 своим правилом он принял Апостольские правила, правила карфагенского собора и других Отцов, в то время как 95 правилом он не отвергал крещения всех еретиков. Со II Вселенским собором вошёл в противоречие, поскольку он принял акривию Апостольских правил и остальных Отцов, в то время как они принимали крещение некоторых еретиков. Тем самым они не дали нам возможность понять, что в Церкви действуют оба способа, и акривия, и, в зависимости от обстоятельств, икономия. Однако главным и по преимуществу действующим началом в православном богословии и деятельности является акривия. Она составляет экклезиологическую и мистическую основу структуры Церкви. Икономия в жизни Церкви является неким параллельным принципом, который предоставляет выход из ситуации в некоторых случаях, не отстраняясь от тех случаев, когда для них имеет силу акривия.

Вторая причина тому, что Святые Отцы проявляли снисхождение, когда принимали ариан и македониан без перекрещивания, а евномиан и савеллиан, которые равночестны им своими еретическими учениями, через перекрещивание, является тот факт, что первые “сохранили неизменным вид и вещество православного крещения” и крестились по образу Кафолической Церкви, по крайней мере до созыва II Вселенского собора, вторые же, крещение которых не приняли, извратили совершение крещения и исказили либо образ совершения, то есть призывание Святого Духа (эпиклисис), либо использование вещества, то есть погружение и изъятие из воды, крестя же только одним погружением. Фактически эта вторая причина применения икономии не имеет силы. Наибольшей силой обладает первая причина, о которой я говорил.

Прп. Никодим Святогорец, делая это общее историко-экклезиологическое обозрение, не считая его лишним, представляет его как наиболее необходимое для всякого времени, но главным образом для современной эпохи, когда ведётся большой спор и вызывает большое сомнение крещение латинян, также как и признание смешанного брака, а иногда и общая чаша. Спор ведётся не только между нами православными и латинянами, но между нами и монофизитами и антихалкидонитами, но и с их православными друзьями.

Не следует сомневаться в том, чтобы с самого начала откровенно заметить, что согласно со всем тем, что было сказано, крещение латинян, как и крещение каких бы то ни было еретиков, является ложным. И поэтому оно не может быть приемлемым не только акривией, но и икономией.

По причине акривии это крещение не является приемлемым, во-первых, потому, что они являются еретиками. То, что они являются еретиками – это является бесспорным фактом. Прп. Никодим отсылает к патриарху Иерусалимскому Досифею, который именуется кнутом папизма, который указывает на еретические учения латинян. Также и к Марку митрополиту Эфесскому Евгенику, который с дерзновением говорит следующее: “Мы отделились от латинян не иначе потому, что они не только схизматики, но и еретики”. Но и известно, что на протяжении стольких веков мы принимаем латинян как еретиков, как и ариан, савеллиан, духоборцев и македониан. Итак, поскольку они являются еретиками, то по этой причине мы не можем с ними иметь единение, но так как они попирают действующую благодать Святого Духа, мы их считаем как в сущности не имеющих крещения.

Во-вторых, это крещение не принимается по причине икономии потому, что латиняне не сохранили в крещении трехкратное погружение, как это Православная Церковь приняла от Апостолов и Святых Отцов. Вводя новшество в апостольское крещение, латиняне с помощью пучка из волос брызгают на лицо младенца немного воды. “Таинство крещения совершается в три погружения и равночисленно с соответствующим эпиклесисом, дабы в нем изображался образ смерти и через передачу богопознания крещаемые просветите души”, - свидетельствует свт. Василий Великий.

Итак, поскольку в соответствии с вышеизложенным латиняне как еретики и исказители веры не могут совершать Едино Крещение Церкви, так как лишились совершаемой таинства благодати, хотя даже они и произносят троекратное призывание Святой Троицы, Святой Никодим обращает внимание на тех, которые приемлют кропление латинян. Они обязаны задуматься о том, что им придётся дать ответ перед авторитетом апостольского канона и остальных Святых Отцов, которые учат иначе. Защитники этого лжекрещения латинян обычно представляют тот факт, что наша Церковь (имеется в виду Элладская Православная Церковь - прим. перев.) приняла обычай их после обращения в Православия принимать через миропомазание. Но и это даже, хотя и делается, вполне ясно показывает, что это происходит, поскольку латиняне являются еретиками. В гораздо большей степени это относится к различным группам протестантов и свидетелей Иеговы.

Однако Церковь сегодня не может применять икономию II и VI Вселенских соборов. Поскольку богоносные Святые Отцы, которые применяли икономию, отступая на время от апостольских канонов в надежде на обращение отпадших, достигали в этой цели успеха. И с помощью этой икономии еретики умирялись и обращались к благочестию, и в кратчайшие сроки они исчезали или их оставалось совсем немного.

Прп. Никодим Святогорец признает, что прежде наши Святые Отцы вполне правильно применили икономию и принимали латинян того времени, через миропомазание, поскольку тогда римо-католицизм процветал и и удерживал в своей власти все политические силы королевств Европы, и наше королевство было на последнем издыхании. И тогда пошли на вынужденную эту икономию для того, чтобы папа не настроил латинян против православных восточных христиан, с тем чтобы не увели их в плен или убили, или же принесли тысячи зол и несчастий. Однако теперь, когда ярость папизма не имеет такой силы, и Божественный Промысел раздвинул надменные брови папистов, зачем ещё нужна икономия? Икономия имеет меру и границы, и не является постоянной и неограниченной. Особенно тогда, когда в папизме продолжает существовать неотступное и сатанинское упорное пребывание в ереси.

Блаженный Феофилакт Болгарский сообщает следующее: “Итак, тот, который поступает по икономии, исполняет это не потому, что это хорошо, но потому что полезно в данное время”. [1] Плохой является та икономия, говорит прп. Никодим, когда мы не можем обратить латинян, и сами становимся нарушителями священных канонов, принимая лжекрещение еретиков. “Икономия же там, где не совершается преступление закона”, - говорит свт. Иоанн Златоуст.

До того времени когда была применена икономия, всё же восточные христиане крестили западных, как об этом свидетельствует Латеранский поместный собор, который в 1215 г. состоялся в Риме. Также он свидетельствует, что они не служили в храмах, в которых раньше служили латиняне, если прежде не совершат водоосвящение и окропление храма святой водой.

Итак, когда время для применения икономии проходит, акривия и соблюдение церковных канонов начинают занимать своё законное место.

Завершая свой небольшой доклад, я хочу в трёх словах подчеркнуть следующее: поскольку Православная Церковь является единственной Апостольской и Кафолической Церковью и хранительницей благодати Святой Троицы, то пастыри её должны засвидетельствовать своё духовное здравое чутье: твёрдо и неуклонно стоять на позициях акривии, которая обеспечивает апостольство и богатство Пятидесятницы и умелость и рассудительность в пастырском служении, с тем чтобы они смогли признать при необходимости необходимость применения снисхождения, однако без всякого уклонения от того, что нам передано, “в точности последуя тому, что передали наши Отцы”.

[1] Θεφυλάκτ. εἰς τὸ Γαλάτ. ε, 11. Migne. 124, 1013. Блаж. Феофилакт Болгарский. Толкование на послание к Галатам. 5гл., 11ст., 311 даем в переводе с греческого.

Категория: ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ | Просмотров: 147 | Добавил: finik1976 | Теги: католики, таинство крещения, протестанты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ

Освящение монас...

00:03:08
1 0 0.0

Новости Армении...

00:01:09
0 0 0.0

Однополые Сюрпр...

00:02:10
2 0 0.0

Главные еретики...

00:05:39
2 0 0.0

Экуменическая м...

00:02:32
1 0 0.0
Календарь
«  Сентябрь 2004  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
antimodernizm