«современные ереси, лжеучения и нарушения канонов Православной Церкви»

 НОВОСТИ  •  ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ  •  ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ •  ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  •  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • ФОТОАЛЬБОМ  •  ВИДЕО
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717 
Меню сайта
Категории раздела
Основные понятия [14]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 166
Статистика
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Основные понятия

ЖЕНСКОЕ СВЯЩЕНСТВО - часть 2

ЖЕНСКОЕ СВЯЩЕНСТВО - часть 2

Следующее совещание, призванное разобрать богословскую аргументацию против рукоположения женщин, однако вылившееся в более широкое обсуждение проблемы, было созвано в 1988 г. на Родосе по инициативе Третьей Всеправославной конференции. Тема конференции - "Место женщины в Православной Церкви и вопрос о рукоположении женщин". Было высказано мнение о желательности восстановления в Православной Церкви чина диаконисс с поставлением их в соответствии с чином древних рукописей византийского Евхология. Отмечался и тот факт, что возрождение диаконисс в Православной Церкви особенно могло бы подчеркнуть достоинство женщины и показать признание ее вклада во все дела Церкви. Также ставился вопрос и о возможности женщинам вступать посредством церковной хиротесии в низшие степени, то есть иподиакона, чтеца, певчей, хотя не исключаются и новые степени, которые можно было бы использовать по усмотрению Церкви. 

Приведем выдержки из итогового документа конференции, в частности раздел VIII. Диаконская степень и «низшие степени»:

32. Апостольский чин диаконис следует возродить. В Православной Церкви его никогда не оставляли полностью, хотя была тенденция считать его ненужным. Имеется множество свидетельств с апостольского периода, от святоотеческого, канонического и литургического преданий в византийский период (да и в наши дни), что этот чин весьма почитался. Диакониса получала хиротесию в алтаре за Божественной литургией с двумя молитвами, получала орарь и приобщалась божественного причастия у св. престола.

33. Возрождение этого древнего чина необходимо осуществить на основе древних прототипов, которые имеются во многих источниках (ср. сноски цитируемых по данной теме трудов современных православных исследователей), молитв, которые находятся в Апостольских постановлениях и в древних византийских литургических книгах.

34. Такое возрождение явилось бы положительным откликом на большие нужды и запросы современного мира во многих областях. Это можно сделать более реалистичным, если вообще степень диаконов (мужчин и женщин) восстановить всюду в ее первоначальном многообразном служении с видом на социальную сферу, согласно духу древнего Предания и как ответ на растущие особые современные потребности. Не следует ограничиваться чисто литургической ролью или рассматривать как некую ступень для восхождения к более высшим «чинам» клира.

35. Возрождение диаконис в Православной Церкви особенно могло бы подчеркнуть достоинство женщины и показать признание ее вклада во все дела Церкви.

36. Можно было бы и желательно позволить женщинам вступать посредством церковной хиротесии в более низшие степени, т. е. иподиакона, чтеца, певчей, учителя, хотя не исключаются и новые степени, которые можно было бы использовать по усмотрению Церкви. Этот вопрос требует дальнейшего изучения, поскольку он не санкционирован еще преданием.

На миссионерской конференции в Сан-Антонио, организованной Всемирным советом церквей (ВСЦ) в 1989 г., коптский епископ Маркое от имени православной делегации заявил: «Рукоположение женщин мы не обсуждаем, поскольку оно противно учению о Христе, учению о церкви, церковной традиции и практике первых веков христианства» 

епископша Кэтрин Куртц

В 1990 г. некая Кэтрин Куртц, писательница в стиле фэнтези присоединилась к ветви старокатолической, так называемой "Апостольской Католической Православной Церкви" (Apostolic Catholic Orthodox Church) и была посвящена в сан аббатиссы и епископа. В 1994 году у старокатоликов было официально разрешено женское священство, и в 1996 году первая женщина-священник была рукоположена в Старокатолической церкви Германии.

В 1992 г. в Евангелической Церкви Германии прошла ординация первой женщины-епископа - Марии Йепсен (еп. Гамбурга)

После того, как в том же году Церковь Англии ввела женское священство, около 700 англиканских клириков, несогласных с этим шагом, приняли католичество. Около трети из них стали католическими священниками.

В Евангелической Лютеранской Церкви Америки также с этого года стало практиковаться рукоположение женщин в сан епископа. С 2000 года все псалмы и гимны в этой Церкви были ревизированы и удалено мужское обращение к Богу. В августе 2009 года Евангелическая Лютеранская Церковь Америки (ELCA) приняла резолюцию о рукоположении на служение геев и лесбиянок и благословение гомосексуальных браков. В 2013 году Президентом епископского Совета стала епископ Элизабет Эатон (Elizabeth Eaton), в том же году рукоположен первый епископ гей.

В 1993 году в Англиканской Церкви Канады впервые рукоположили  в епископы женщину. В 2004 году Генеральный Синод принял резолюцию, одобряющую однополые союзы, а в 2011 году одобрил венчание таких союзов.

В 1993 г. священник Московской епархии Георгий Кочетков защитил магистерскую (кандидатскую) диссертацию на тему «Таинственное введение в православную катехетику» в Свято-Сергиевском богословском институте в Париже. В своей работе он признает женское священство не только возможным, но и прозревает его в ближайшем будущем (ВВ, 133; 1,27; ВВ, 175; 5,21). Священнодействия и Таинства могут совершаться в некоторых случаях мирянами и даже женщинами (ВВ, 174; 5,19). В частности, Таинство Крещения можно совершать мирянину или мирянке по требнику до момента Миропомазания, включая чтение Апостола и Евангелия: далее уже необходим предстоятель или глава местной церкви (ВВ, 176; 4.5,23).

В 1995 году Объединённая реформаторская церковь Великобритании признала ординацию женщин. В 2011 году в церкви принято решение о благословении однополых браков.

В 1997 году конференция голландских старокатолических епископов решила рукополагать женщин. В 1998 году была рукоположена́ в священника первая женщина. В 2002 году в этой церкви стали венчать гомосексуальные пары.

В том же году в Стамбуле с участием представителей Русской Православной Церкви прошла конференция «Различая знаки времени», предполагавшая обсудить возможность расширения женского церковного служения. Данные совещания не выработали каких бы то ни было общепринятых церковных документов, подтверждающих возможность женского священства, однако проблема не считается окончательно закрытой.

В 1998 году Каллист (Уэр), митрополит Диоклийский (Константинопольский Патриархат) совместно с известной православной феминисткой Елизабет Бер-Сижель выпустил книгу «Рукоположение женщин в Православной Церкви», в которой писал "В 1978 году я считал рукоположение женщин невозможным. Теперь я в этом не уверен. Меня далеко не убеждают доводы современных сторонников женского священства, но в то же время возражения противников кажутся мне сейчас куда менее убедительными, чем тогда. И я прошу считать этот вопрос открытым…В вопросе женского священства до сих пор нет всеправославного решения , обладающего вселенской силой…Говоря о церковном служении женщин, не побоимся признать, что в нем есть элемент тайны, которой мы едва коснулись, тайны в богословском смысле слова...".

Митрополит Антоний Сурожский также очень сочувствовал феминистской деятельности Бер-Сижель и даже написал предисловие к её новой книге "Служение женщины в Церкви". Вот выдержка из предисловия: "Вопрос о рукоположении женщин еще только ставится. К нам, православным, он идет извне. Он должен стать для нас внутренним вопросом. Он требует от нас внутреннего раскрепощения и глубокой сопричастности Божьему смотрению и воле Божьей". (См. предисловие митрополита Антония к книге: Бер-Сижель Э. Служение женщины в Церкви… С. 8) 

В том же 1998 году в Моравской Церкви, известной также под названием моравские или чешские братья, впервые была рукоположена женщина (Kay Ward). В 2014 году Синод принимает решение о венчании гомосексуальных браков.

Женщина-епископ Маргот Кессман

В 1999 года Маргот Кессман, ставшая пастором после ординации в 1985 году вместе со своим мужем в церкви города Фрилендорф (Швальм-Эдер), была избрана епископом Евангелическо-лютеранской Церкви Ганновера (Германия) и стала первой женщиной на этом посту.

8 сентября 2000 г. клирик Князь-Владимирского собора Санкт-Петербурга протоиерей Владимир Федоров совместно с “женщиной-епископом” участвовал в экуменическом богослужении в лютеранской церкви святых Петра и Павла (Петрикирхе) в Санкт-Петербурге. Проведение вечерней молитвы благословил архиепископ Евангелическо-Лютеранской Церкви в России, на Украине, в Казахстане и Средней Азии (ЕЛЦ) доктор Георг Кречмар, в богослужении также приняли участие католический епископ из Тюбингена (Германия) профессор Фукс, женщина-епископ Северно-Эльбской церкви (Гамбург, Германия) Мария Йепсен. В начале богослужения прозвучали православные песнопения “Да воскреснет Бог” и “Хвалите имя Господне”, исполненные хором мальчиков и богослужебным хором Петрикирхе. Затем священнослужителями присутствующих на молитве христианских конфессий были зачитаны специально составленные покаянные молитвословия “Вера и прощение” (епископ Фукс), “Справедливость и молитва о Церкви” (епископ Мария Йепсен), “Мир и примирение” (протоиерей Владимир Федоров).

А на следующий день в селе Сологубовка Кировского района Ленинградской области митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром (Котляровым) было совершено кощунственное освящение крупнейшего в мире фашистского воинского кладбища в присутствии множества иностранных гостей, в том числе архиепископа Евангелическо-Лютеранской Церкви в России, на Украине, в Казахстане и Средней Азии (ЕЛЦ) доктора Георга Кречмара, католического епископа профессора Фукса (Тюбинген, Германия) и всё той же женщины-епископа Северно-Эльбской церкви Марии Йепсен (Гамбург, Германия). Митрополит Владимир  призвал "народам наших стран - объединиться в этой святой молитве". А также сказал, что "Наша сегодняшняя встреча и молитва пусть покажут всему миру, что мы желаем объединиться и жить в мире", выразив надежду на подобные встречи в Третьем тысячелетии...  Затем архиепископ ЕЛЦ доктор Георг Кречмар, католический епископ профессор Фукс и епископ Мария Йепсен прочитали заупокойные молитвы, после чего собравшиеся прочли на немецком языке молитву "Отче наш", а архиепископ Георг Кречмар благословил территорию кладбища, начертав в воздухе знамение креста. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир возложил ко кресту букет цветов и со словами "вечный покой" благословил фашистские могилы крестным знамением. В завершении всем участникам и гостям освящения немецкого воинского кладбища был предложен обед из солдатской походной кухни, приготовленный военнослужащими близлежащих частей Ленинградского военного округа.

Деятельницы «Видения св. Екатерины»

Деятельницы «Видения св. Екатерины»: Фицджеральд, Валерия Загирски и Стефания Язге (справа налево)

В 2001 году создана организация православный феминисток «Видение св. Екатерины», которое заявило о своих революционных целях в 2005 г. Организация объединяет несколько десятков женщин, окончивших Греческую богословскую школу святого Креста или Свято-Владимирскую семинарию в США, в частности: Кириаки Фицджеральд, Барбару Харрис, Валерию Загирски, Стефанию Язге, Валерию Каррас. Обращает на себя внимание присутствие в этой организации Сюзан Ариды, супруги печально известного своими безнравственными высказываниями о. Роберта Ариды. «Видение» действует по благословению Конференции канонических православных епископов Америки.  Феминистки опираются на разработки других революционеров в области морали таких, как Е. Бер-Сижель, Конни Таразар, покойной основательницы «Видения св. Екатерины» Клары Никольсон. Поддержал предложения феминисток и митр. Каллист (Уэр), который сотрудничает с «Видением св. Екатерины».

совместная молитва

кардинал Йозеф Ратцингер (будущий Папа Римский Бенедикт XVI)  на совместном богослужении с протестантской "священницей" Марией Йепсен - феминисткой и сторонницей равноправия гомосексуалистов

В отличии от православных и протестантов в традиционной католической церкви позиция в отношении женского диаконства и священства всегда была однозначно запретной. Например, в 2001 году Ватикан подверг критике школы, проводившие курсы для женщин, собирающихся стать диакониссами. В 2002 году католическая Международная богословская комиссия завершила пятилетние исследования института диаконства по просьбе Конгрегации вероучения. Французская католическая газета "La Croix" сообщила, что исследования комиссии "не приводят к выводу, что вопрос о том, можно ли женщину рукополагать во диакониссы, остается открытым. Скорее, они говорят об обратном". Однако этот факт, к примеру, не препятствовал кардиналу Йозефу Ратцингеру (будущему папе) участвовать в совместном экуменическом богослужении с протестантской "священницей" Марией Йепсен - феминисткой и сторонницей равноправия гомосексуалистов, уже упомянутой нами выше.

http://vseeresi.ucoz.ru/avatar/69/tibbs.jpg

8 июня 2003 года глава Сан-Францисской епархии Греческой православной архиепископии Америки митр. Антоний (Гергианнакис) (Константинопольский патриархат) совершил пострижение во чтицы Евы Тиббс - декана Колледжа св. Екатерины в Калифорнии

В 2004 году, отвечая на вопросы участников интернет-конференции портала "Лютеранство в России" председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Смоленский и Калининградский Кирилла, заявил: "...В наши дни многие из англиканских Церквей и лютеранских Церквей скандинавского региона имеют у себя практику рукоположения женщин и рукоположения женщинами. Наблюдаются также попытки ревизии христианских этических норм, когда открытых гомосексуалистов допускают к священнослужению и благословляют их отношения. В связи с этими явлениями, совершенно несовместимыми с православным представлением о священстве, вопрос о признании англиканских и лютеранских рукоположений утрачивает прежнюю актуальность".

В том же 2004 году в Пресвитерианской Церкви Шотландии впервые модератором Генеральной Ассамблеей (фактически - епископское священноначалие) была назначена женщина. В 2009 году Церковью были признаны однополые браки. В мае 2015 Генеральная Ассамблея Пресвитерианской Церкви Шотландии приняла решение о рукоположении в священнослужители геев и лесбиянок.

В 2005 г. в Объединенной Методистской Церкви Германии была рукоположена первая женщина-епископ - 49-летняя Розмари Веннер. Веннер училась в методистской семинарии в Рейтлингене. Была приходским пастором в Карлсруэ, Хокенгейме и Дармштадте. В 1996 году была назначена суперинтендантом Франкфуртского округа.

В том же году либеральный клирик уже упоминаемого нами Феодоровского собора С-Петербурга иерей Алексий Волчков, будучи студентом С-Петербургского государственного университета по кафедре Истории Древней Греции и Рима, пишет курсовую работу "Женские служения в раннем христианстве", в которой вводит понятие женщины, как церковного лидера. Он пишет: "Второе послание Иоанна адресовано "избранной госпоже и детям ее (eklekth kuria kai tois teknois auths)". В экзегетической литературе имеется масса предположений о правильном прочтении этого места. На наш взгляд, самым разумным было бы увидеть в "избранной госпоже" лидера местной Церкви. "Старец" Иоанн обращается к общине ("ее детям") именно через нее, их госпожу". Он не до конца исключает возможность совершения женщинами евхаристии, а только считает это "сложным вопросом": "В том, что некоторые христианки были лидерами христианских общин, сомневаться не приходиться. Поскольку они были лидерами общины, предоставляли ей место для собраний, часто содержали общину на свои средства, они, безусловно, участвовали в управлении общиной. Пастырский функции они также могли осуществлять как опытные и духовно богатые христианки. Самым сложным вопросом остается проблема совершения ими евхаристии. Достаточно сказать, что ни в Новом Завете, ни в корпусе сочинений мужей апостольских мы не можем найти ни одного свидетельства того, что женщина могла быть предстоятелем и совершать евхаристию. Ярким примером, освящающим суть дела может быть уже упомянутое нами послание к Филиппийцам. Очевидными лидерами общины, как было показано, являлись Еводия и Синтихия, но в Флп.1.1 Павел обращается не к ним, а к официальному руководству общины, как раз и выполнявшему предстоятельские функции, к "епископам и диаконам". Безусловно, хозяйка домовладения обладала большим авторитетом. Возможно, этот авторитет не уступал авторитету епископа-пресвитера, официального предстоятеля местной Церкви. Но авторитет, власть такой христианки была неофициальной, неформальной. Следствием этой неофициальной природы власти стало то, что по мере развития институционального момента в Церкви возможность существования женщины с такого рода неформальной властью в общине была аннулирована".

В 2007 году о. Алексий продолжает анализ проблемы женского священства и публикует в журнале  "Адам и Ева. Альманах гендерной истории. 2007/14. С. 121-145" свою новую работу "Пророчица, девственница, блудница… Женщина и женское в раннем христианстве".

30 августа 2005 г. в итальянских Альпах прошла очередная встреча католического мирянского движения Малых братьев Иисуса (братства Шарля де Фуко). Ежедневно проводились адорации и служилась месса, причем не только в храме, находившемся чуть выше на горе, но и в помещении дискотеки, где проходили все общие встречи. Все активно участвовали в службе, произнося молитвы, читая Писание, проповедуя и, конечно, ежедневно причащаясь. На Преображение адорация проходила не перед Св. Дарами, а перед иконой Преображения, и в самом ее начале о православной традиции иконопочитания сказал слово о. Георгий Кочетков, который также проповедовал и на мессе в тот же день. Кроме того, состоялся экуменический круглый стол по теме "Мир и справедливость"с участием ректора СФИ проф.-свящ. Георгия Кочеткова и женщины-пастора из миланской баптистской церкви.

В декабре 2005 года накануне Четвёртого Всезарубежного Собора РПЦЗ протоиерей Петр Перекрестов,  секретарь Предсоборной комиссии, готовящей IV Всезарубежный Собор, отвечая на вопрос "Будут ли женщины-делегаты участвовать в работе Всезарубежного Собора?" ответил: "На Всероссийском Церковном Соборе 1917-1918 гг. и на предыдущих Всезарубежных Соборах все делегаты были мужского пола. Предсоборная комиссия не вправе менять этот порядок, принятый в Поместной Всероссийской Церкви. Я лично думаю, что в будущем будет рассмотрен вопрос участия женщин на Всезарубежных Соборах, но необходимо спокойно этим заняться, без какого-либо давления, а сейчас осталось очень мало времени до Собора и процесс его созыва, устройства и проведения очень напряженный".

В 2006 г. сестры Богородице-Леснинской обители во Франции направили письмо к Четвёртому Всезарубежному Собору, проходившему в Сан-Франциско под председательством митрополита Лавра, на котором был поддержан курс на сближение РПЦЗ с РПЦ. На соборе митрополит Лавр благословил огласить обращение сестер Богородице-Леснинской обители. В обращении было высказано огорчение по поводу того, что женское монашество не представлено на Соборе и содержатся просьбы не форсировать процесс примирения с Московским Патриархатом. В Соборе будут участвовать представители церковно-певческого комитета, благотворительные фонды, русские скауты, но, к сожалению, не нашлось времени «спокойно» решить вопрос об участии представительниц от женского монашества. Такое решение особенно несправедливо по отношению к нашим сестрам на Святой Земле, в самой горячей точке наших имущественных споров с Московским Патриархатом. Высокопреосвященнейший Митрополит Лавр сказал, что архиереи РПЦЗ учтут все замечения, затронутые в обращении Богородице-Леснинского монастыря.

Бер-Сижель и сторонница женского священства Кирики Фицджеральд. Бостон, 2005 г.

Помимо вышеуказанного обращения, к Собору было направлено и другое - более радикальное с требованием «расширения прав женщин» в Церкви, которое подписали ряд православных феминисток из числа прихожанок, регентов, певчих, старост и др. храмов Нью-Йорка, Трентона, Статфорда, Вашингтона и др. городов США, находящихся в юрисдикции РПЦЗ, а также клирик Синодального собора иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» РПЦЗ МП Нью-Йорка протодиакон Николай Мохов.

примас Кэтрин Джеффертс-Шори

В июне 2006 года после пяти раундов голосования на съезде в Колумбусе (штат Огайо, США) 52-летняя Кэтрин Джеффертс-Шори впервые в истории Епископальной церкви США избрана 26-м примасом (епископом) американского отделения Всемирного англиканского союза, насчитывающего в США 2,3 млн. последователей.

В феврале 2007 г. в Братиславе прошла международная конференция «Роль женщины в современном мире: православный подход», организованная Международным фондом единства православных народов и Автокефальной Поместной Православной Церковью Чешских земель и Словакии с участием ряда политических и религиозных деятелей из 22 стран. На ней член Сейма Литовской Республики В. Орехов заявил, что "в Православной Церкви должна быть рассмотрена возможность восстановления женского диаконства и даже рукоположения женщин во священники … Если Бог наделил женщину даром пророчества, проницательности, дал ей большие способности, почему бы нам не пересмотреть свои позиции относительно того, что женщины могут быть чтецами, нести слово Божие, проповедовать, принимать исповедь. Мы не вправе запретить женщинам в полной мере служить Богу наравне с мужчинами…".

В 2007 г. Амвросий (Яаскеляйнен),митр. Гельсингфорсский Финской Православной Церкви (Константинопольский Патриархат) поднял вопрос о “женском” священстве в связи с постановлением православно-англиканской комиссии. Он заявил крупнейшей финской газете Helsingin Sanomat 1 февраля 2007 г., что вопрос о женском священстве не разделяет церкви. У православных широкий взгляд на этот вопрос, но посвящение женщин в епископы является проблематичным для нас с точки зрения Церковного учения6 апреля 2007 г. та же газета цитирует митр. Амвросия, заявившего, что он не видит ничего невозможного в рукоположении женщин в Православной Церкви. Однако этот вопрос, по его словам, еще не стоит на повестке дня и пока не был исследован ни на одном из православных совещаний. Чуть ранее он заявлял: "Финляндия является образцом межцерковного сотрудничества. Если бы Финская Церковь не была связана обычаями иных (православных. – Ред.) стран, такое сотрудничество могло бы быть еще более тесным. Мы внимаем тому, что происходит в лютеранской церкви: в отношении рукоположения женщин, и в этом отношении мы отличаемся от всего остального Православного мира".

епископ Мария Йепсен на православной Литургии

30 мая 2007 года в Гамбурге в рамках празднования 50-летия побратимских связей между Санкт-Петербургом и Гамбургом состоялась церемония освящения  храма Иоанна Кронштадтского. В церемонии приняли участие губернатор Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, первый бургомистр Гамбурга Оле фон Бойст, члены петербургской делегации, а также Епископ Евангелической Церкви Гамбурга госпожа Мария Йепсен.

на фото: митр. Владимир освящает помещение в присутствии женского епископата 

14 июня 2007 года в Санкт-Петербургском епархиальном управлении состоялось торжественное открытие гостевого дома. Водосвятный молебен по случаю открытия гостевого дома совершил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. На открытии присутствовала делегация из Гамбурга во главе с женщиной-епископом Марией Епсен. Открытие гостевого дома в Санкт-Петербургской епархии стало возможным благодаря помощи Евангелическо-Лютеранской церкви. Этот проект является одним из первых, который входит в соглашение о сотрудничестве с Североэльбской Евангелическо-Лютеранской церковью. Идея постройки гостевого дома возникла в 1993 году, во время первого визита лютеран в Санкт-Петербург. В 1998 году началось осуществление проекта. Митрополит Владимир отметил, что очень важно сохранять добрые межконфессиональные отношения, и помогать друг другу. «Здесь, в духовном центре Санкт-Петербурга, в Александро-Невской лавре, мы всегда будем помнить вас и ваше доброе участие», - сказал Владыка. В свою очередь, Мария Епсен поблагодарила Владыку за приглашение и преподнесла подарки от евангелической лютеранской церкви: иконы с изображением св. Иоанна Кронштадтского, преп. Прокопия Устюжского и великой княгини Елизаветы Феодоровны, которые будут находиться в каждом номере гостиницы.

В 2008 г. на Ламбетской конференции англиканской церкви православный митр. Каллист (Уэр) открыто заявил:  “По вопросам рукоположения женщин и благословения гомосексуальных отношений… можно утверждать, что, возможно, англиканская церковь руководствовалась Святым Духом, чтобы привести других христиан в новые пути”. Также митрополит заявлял: "Для нас это, по сути, открытый вопрос. Мы не предлагаем поступать так в ближайшем будущем, но нам надо глубже рассудить об этом".

женщина - архидиакон в Австралии

на фото: Впервые в истории Австралии англиканским епископом назначена женщина - архидиакон из города Перта Кей Голдсуорси - 22 мая 2008 года

В том же 2008 году в Англиканской Церкви Австралии впервые в епископы рукоположены женщины Kay Goldsworthy и Barbara Darling. В 2013 году епископ Сара Макнейл (Sarah Macneil) заявила, что Церкви следует рукополагать в священники христиан гомосексуальной ориентации.

Тогда же в Евангельской баптистской Церкви Грузии была рукоположена в епископы женщина. В 2013 году Архиепископ Евангельской баптистской церкви Грузии Малхаз Сонгулашвили признал допустимость однополых браков.

http://vseeresi.ucoz.ru/avatar/69/Olli_Aalto.jpghttp://vseeresi.ucoz.ru/avatar/69/olli.jpeg

В том же году появилось сообщение о том, что финский лютеранский пастор Олли Аалто поменял пол на женский. В ноябре 2009 года Marja-Sisko Aalto (прежде мужчина Олли Аалто) вернулся на прежнее место работы. Как заявила одна из местных газет Финляндии, Аалто получила разрешение от епископа Миккеливской епархии вернуться на ранее занимаемое место.

В мае 2009 года Еву Брунне (Eva Brunne) избрали епископом Стокгольмского диоцеза Церкви Швеции. Она стала пятой женщиной-епископом в Швеции и первой открытой лесбиянкой, занявшей пост епископа в Лютеранской церкви. Епископ Ева сразу отметилась тем, что предложила оборудовать внутри церкви специальную молельную комнату для мусульман, в которой должны быть удалены кресты и другие христианские символы, а также обустроить в местных церквях подобные комнаты для представителей других религий.

В июле 2009 года Митрополит Претории и Иоханнесбурга Серафим (Александрийский Патриархат) выразил желание поднять тему рукоположения женщин на Великом соборе Православной Церкви. "Существуют ли богословские причины, препятствующие допущению женщин к сану священника? До созыва Собора нам нужен реальный диалог по существу этого вопроса с тем, чтобы Собор вынес окончательное решение", - сказал митрополит Серафим. Он заявил, что настала пора вынести официальное решение по вопросу о женском священстве. Архиерей Александрийского Патриархата напомнил, что в протестантских церквях это давно стало нормой. Он также обратил внимание на случай произошедший в Греции. Тогда 7 девушек подали документы на поступление в Духовную семинарию. После этого в Элладской Православной Церкви разгорелись споры о допустимости женского священства. Стоит отметить, что в Александрийском Патриархате отмежевались от слов Митрополита. В Африканской Церкви подчеркнули, что он выразил свою личную точку зрения.

священница Мария Лонгитано

В 2010 году замужняя учительница Мария Лонгитано из отколовшейся от Ватикана Старокатолической церкви стала первой женщиной-священником в Италии. Церемония посвящения Марии Лонгитано состоялась в Англиканском храме. "Я открыла путь. Католицизм подразумевает универсальность, а без женщин такая универсальность выглядит ущербной", - заявила она. По ее словам, многие в Италии "готовы приветствовать женское священство", а на на ее родине в Сицилии ее часто спрашивали, почему у них нет священников-женщин. "Речь идет о системе с жесткой иерархией, касте мужчин с сильным инстинктом самосохранения, - приводит мнение Лонгитано BBC. "Именно это объясняет противодействие Церкви рукоположению женщин", - считает она. Итальянская Старо-Католическая Церковь имеет общение с Лютеранской Церковью, поэтому римские старокатолики в настоящее время служат в англиканском соборе Всех святых.

Ординация епископа-лесбиянки Мэри Гласспул

епископ-лесбиянка Мэри Гласспул

В епархии Лос-Анджелеса Епископальной Церкви США 15 мая 2010 года состоялась епископская ординация Мэри Гласспул - женщины, открыто признающей свою нетрадиционную ориентацию и живущей с другой женщиной. Среди семи епископов, рукополагавших Гласспул, были Кэтрин Джеффертс-Шори - епископ-председатель ЕЦ США и Барбара Харрис - первая в деноминации женщина-епископ, возглавившая епархию Массачуссетса в 1988 году.  Мэри Гласспул - 55 лет. Дочь епископального священника, сейчас она служит в штате Мэриленд. Со своей подругой Беки Сэндер женщина-священник живет вместе 22 года.

3 июня 2010 года в Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии на выборах на должность епископа города Хельсинки одержала победу женщина-пастор Ирья Аскола, которая стала первой в истории Финляндии женщиной-епископом. Её ординацию 12 сентября 2010 года совершил новоизбранный глава евангелическо-лютеранской церкви Финляндии архиепископ Кари Мякинен.

Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин

В 2010 году Женщина-епископ Хельга Хаугланд  Бюфуглин стала первой в истории женщиной, избранной председателем епископской конференции Церкви Норвегии. 2 октября 2011 года она назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии.

http://vseeresi.ucoz.ru/avatar/69/feminism.jpg

8-12 июля 2010 года в Албанской богословской академии св. Влаха прошла международная феминистская конференция, в которой приняли участие «православные» модернисты, католики, англикане, протестанты и пятидесятники. Встреча проходила под эгидой Всемирного совета церквей (ВСЦ). Председательствовал на конференции известный модернист и экуменист, один из сопредседателей ВСЦ, архиеп. Анастасий (Ианнулатос), являющийся первоиерархом Албанской Православной Церкви. Борьбу за лидерство женщин в Православной Церкви — в богослужении, образовании, управлении и социальном служении — участники просят считать не только борьбой за власть и престиж, но и более глубокой вовлеченностью в служение любви. В ходе встречи был инициирован очередной модернистский проект по созданию так называемого «богословия исцеления», то есть просто участия Церкви в делах мира по решению социальных и международных политических проблем. Этой мирской деятельности придается самое высокое религиозное значение. «Исцеление» в этом смысле провозглашается Божественным даром, и особая роль в «исцелении» почему-то приписывается именно женщинам, которые должны осознать себя целительными инструментами в излечении больного и нуждающегося мира. Среди первоочередных болезней собрание феминисток указывает на участь незаконных мигрантов из Мексики в США, женщин-аборигенов на Тайване (именно женщин!).

В ноябре 2010 года зампредседателя ОВЦС Московского Патриархата о. Филипп (Рябых) по поводу того факта, что главой немецкой религиозной организации не так давно стала 51-летняя Марго Кессман, разведенная мать четверых детей, подчеркивал, что в Русской Церкви не идет речи о разрыве отношений с немецкими лютеранами. По словам иеромонаха Филиппа, Церковь только выражала свое беспокойство относительно тех процессов, которые привели госпожу Кессман на пост главы союза немецких протестантских церквей.

“пасторша” Лоранс Флашон и о. Сергий Модель

В рамках “Недели молитв о единстве христиан” Межцерковный комитет Брюсселя (Comité Interecclesial de Bruxelles), которому исполняется 40 лет, организовал 21 января 2011 года экуменическую молитву в католическом соборе св. Михаила и Гудулы. В совместном молении участвовали католические епископы, митр. Бельгийский Пантелеимон и его викарий еп. Афинагор (Пекштадт) от Константинопольского Патриархата, каноник Роберт Иннс от англикан, президент синода объединенной протестантской церкви Бельгии Ги Лиагр и президент синода евангелических церквей Бельгии Франсис Реннебуг. Вступительную проповедь произнесла “пасторша” Лоранс Флашон, а также православные экуменисты: о. Евангелос Псаллас, о. Афанасий (Кабиру) и о. Сергий Модель (секретарь Брюссельской епархии Московского Патриархата). Среди участником экуменического моления можно было видеть главу модернистского “православного” молодежного движения “Синдесмос” о. Христофа Д’Алоизио и дьякона Мишеля Ломакса (Michael Lomax). Читать далее

Категория: Основные понятия | Добавил: finik1976 (16.12.2015)
Просмотров: 405 | Комментарии: 1 | Теги: митр.Иона (Паффхаузен), митр.Геннадий (Лимурис), о.Валентин Васечко, о.Владимир Федоров, ЖЕНСКОЕ СВЯЩЕНСТВО, митр.Амвросий (Яаскелайнен), м.Васса Ларина | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
1
Шоу должно продолжаться
avatar
Вход на сайт
Поиск
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ

еп. Викентий о ...

00:04:22
0 0 0.0

Канадский мисси...

00:12:05
1 0 0.0

Ай-да Русь...

00:09:49
1 0 0.0

Новости Армении...

00:05:16
0 0 0.0

Главные еретики...

00:09:25
1 0 0.0
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
antimodernizm
Посетители сайта
Посетители сайта
Посетители сайта
Посетители сайта