Ректор Костромской духовной семинарии архимандрит Геннадий (Гоголев) обратился к болельщикам питерского "Зенита" с просьбой "понять и простить" полузащитника Владимира Быстрова, недавно вернувшегося в питерский клуб из московского "Спартака". Обращение, размещенное на официальном сайте семинарии, также подписали священник Глеб Грозовский и "другие представители духовенства", имена которых не называются. Ректор Костромской семинарии сравнил Быстрова с евангельским блудным сыном, который был прощен отцом, после того как покаялся в уходе из родного дома. "Зло необходимо остановить", - подчеркивается в обращении. Быстров перешел в "Зенит" из "Спартака" в августе 2009 года. В 2005 году московский клуб купил полузащитника именно у "Зенита". Выступая за "Спартак", Быстров несколько раз нелицеприятно высказался в адрес питерского клуба. Многие фанаты "Зенита" остались недовольны покупкой Быстрова. Болельщики устроили по этому поводу несколько акций протеста. В начале сентября, перед матчем сборной России с Лихтенштейном, который прошел в Санкт-Петербурге, фанаты встретили Быстрова на вокзале оскорбительными лозунгами и бросили ему в лицо шарф "Спартака". 25 октября после матча чемпионата России с нальчикским "Спартаком" (2:2), в котором Быстров забил гол, болельщики питерского клуба устроили драку. Причиной конфликта стали разногласия фанатов по поводу Быстрова - часть болельщиков освистывала полузащитника, а другая группа фанатов пыталась прекратить обструкцию игрока.
Архимандрит Геннадий, в течение 15 лет возглавлявший Костромскую духовную семинарию, прибыв к новому месту служения, в Казахстан, предпринимает попытку пересказать в стихах прозаическую поэму Абая, что до него никто не делал. "Очень буду рад, если благодаря моим стихотворным пересказам у российского читателя появится интерес к жизни и личности этого удивительного мудреца, сына казахского народа, который столько потрудился в деле просвещения", - сказал агентству отец Геннадий. По убеждению священника, личность и творчество Абая очень важны, потому что он - носитель толерантного религиозного сознания, представитель либерального ислама. "Именно с носителями такой традиции мы можем найти и находим общий язык в решении вопросов, стоящих перед многонациональным народом Казахстана", - подчеркнул собеседник агентства. - "Я слышал в детстве ядовитый смех - В селе казах узбека осмеял: «Трусливым сартом» обозвал при всех, А речь узбека «трескотней» назвал. Другой казах шутил, когда при нем Ногай-татарин оседал коня. Смеялся над пришельцем каждый дом, И шутки их забавили меня. Когда казахи, собираясь в круг, Развеселившись, пили до утра, Я слышал, что и русский мне не друг - Ведь дружба с рыжим не несет добра. Как мой народ прекрасен, знаменит! - Я по утрам с молитвой восклицал. Как жалок чужеземцев странный вид! И я с восторгом Бога прославлял. Но шли года. И детский мой восторг Сменился чередой упрямых дум: А опыт право оценить помог Узбеков благочестие и ум. Я ужаснулся домыслам своим, Когда расстался с ними невзначай: Ведь кто еще под небом голубым Трудолюбив, вынослив как ногай? Я посылаю, братья, вам поклон За то, что с вами этот мир познал. И в старости я сам себе смешон За то, что русских в детстве осмеял". |