БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717
Мне кажется очень важным то, что в основе богословия о.Александра (Шмемана-авт.) лежат не какие-то идеи, вычитанные из книг или услышанные от учителей, благо что ему было у кого учиться, а личный опыт, причем не какой-то экзотический наподобие видений Владимира Соловьева, а вполне обыденный. Он смог этот опыт зафиксировать, эту интуицию пронести через всю жизнь и на ее основе построить свое богословие. Интересно было бы посмотреть, как эта идея отнесенности питает его богословское творчество на примере его знаменитых книг.
В начале прошлого года произошло событие, которое ожидалось многими православными как в России, так и за рубежом - причисление к лику святых матери Марии (Скобцовой). Всю жизнь мать Марию сопровождали две, на первый взгляд, совершенно противоположные установки - стремление к отшельнической жизни и служение людям. Для нее "пустынножительство" оставалось неизменным идеалом, но в том-то и особенность ее жизненного пути, что отшельничество как крайнее выражение любви к Богу, когда ради Него оставляют все, было соединено ею с другой составляющей христианской жизни - любовью к человеку. Для нее монашество не означало обязательного переселения в монастырь или уход в пустыню, но обязательно исход из "ветхого человека", начало сознательного рождения в Вечность, являющегося со-распятием Христу. Если считать сутью монашеского подвига подготовку к встречи с Вечностью (ради чего, собственно, и уходили монахи в пустыню в древности), то так понимаемый монашеский подвиг у матери Марии не прерывался и не ослабевал. Монашество зародилось когда-то как "бескр
... Читать дальше »
Уже в июне 2014 года я решил посетить военный полигон Национальной Гвардии, в качестве представителя Синодального отдела Украинской Православной Церкви по взаимодействию с Вооруженными силами и другими воинскими формировании Украины, который возглавляет митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин. К тому же, во время моей воинской службы во Внутренних войсках я проходил обучение именно там. На полигоне, с разрешения начальника штаба, я пообщался с бойцами НГ и добровольческого батальона «Донбасс». Почти все спросили, «какого я патриархата». Некоторые бойцы, особенно те, кто уже воевал на Донбассе, крайне негативно относились к канонической УПЦ. Аргументировали это тем, что в Славянске им пришлось столкнуться с крайностями местного духовенства, которое активно поддерживало боевиков, а некоторые брали в руки оружие и становились на баррикады. Будучи патриотом свой Родины, и, главное, клириком Церкви, которую обвиняют в преступлениях против своего народа, я не смог остаться равнодушным. Меня задело до глубины души такое отношение. В батальоне «Донбасс» я встретил священника УПЦ КП, который добровольно записался на службу в качестве капеллана. Но ведь большинство военнослужащих — это верующие канонической УПЦ, а наших священников, духовно окормляющих военнослужащих Украинской армии в зоне АТО, нет. И я обратился к митрополиту Августину с просьбой посодействовать моей командировке в зону АТО. Владыка выслушал, одобрил такое решение, и связался с офицером из главка МВД по воспитательной работе, которого также заинтересовало это предложение. Так произошло мое назначение. Направлялся я в зону АТО от Национальной гвардии Украины из войсковой части №3066 города Киева 11 июля 2014 года. Вначале прибыл в Харьков, на базу Академии Национа
... Читать дальше »
о себе:Горят лампадочки, тишина и покой, тикают часы, и бежит время… Минута, вторая, что-то часы оттикивают, а что - попробуй их пойми, они тикают своё: тик-так, тик-так… Славка - дурак....
о Pussy Riot: Несмываемым позором покрыла себя РПЦ, посадив в тюрьму девочек, пропевших молебен в храме Христа Спасителя. У двоих из них маленькие дети. В московских храмах с благословения патриарха, правящего архиерея Москвы, настоятелями зачитывалось «Обращение к прокурору» с требованием ужесточить наказание этим девочкам. Невольно возникает образ прокуратора Иудеи Понтия Пилата. В обращении их уже обвиняли не только в оскорблении святынь, а в святотатстве, вандализме и экстремизме. Повторю, что без благословения патриарха никакое обращение не могло быть зачитано. Более того, после службы многие настоятели принуждали прихожан подписывать эту ахинею. После нее девочкам продлили пребывание в тюрьме до 24 июня, с формулировкой, что это обезопасит их от гнева православных. Но и этого показалось мало. Патриарх возглавил многотысячный молебен у храма Христа Спасителя в защиту православных святынь, против гонителей церкви. «Молились» под охраной полицейского легиона. Заметим, что девочки-«гонители» сидят в тюрьме, а гонимые на свободе и молятся об ужесточении наказания «гонителям». Обещанные семь лет тюрьмы эту многотысячную изуверскую толпу не устраивали. И вновь невольно возникают евангельские образы: «Если отпустишь Его – ты не друг кесарю» и «Распни Его, распни!». Очень явственно мне слышались эти крики: «Распни! Распни этих девочек...». И возникает вопрос: Кому молились эти шестьдес
... Читать дальше »
(1877-1954) — деятель модернизма, юрист, психолог-аморалист.
Закончил в 1899 г. юридический факультет Московского университета. Под руководством П.И. Новгородцева в 1914 г. защитил диссертацию на тему «Этика Фихте. Основы права и нравственности в системе трансцендентальной философии». В 1917 г. он стал профессором юридического факультета МГУ. В 1922 г. был выслан из России.
В 1922-1924 гг. В. жил в Берлине и преподавал в Религиозно-философской академии, затем вместе с Академией переехал в Париж, где принимал вместе с Н.А. Бердяевым активное участие в организации издательств
... Читать дальше »
О. Всеволод Шпиллер отзывался о Втором Ватиканском соборе: Какая исчерпывающе ясная картина всего происходящего на [II Ватиканском] Соборе! Дышишь воздухом, которым дышит Собор. Как хорошо показаны дерзания Его и благоразумная осторожность, не только общая направленность, но и внутренний смысл и значение aggiornamento [обновления] Церкви. Нет, никакие попытки девальвации всё углубляющегося и возвышающегося, всё расширяющегося и усиливающегося значения и смысла aggiornamento, никакое иронизирование над этим словом теперь уже нисколько и никогда не умалят силы движения, вышедшего из духовной, я хочу сказать, из священной глубины подлинной соборности, подлинной кафоличности Церкви.
Однажды, обращаясь с амвона к посетившему храм митрополиту Филарету (патриаршему Экзарху Белоруссии), дерзновенно сказал:"Наш приход обращает особое внимание на тему Божественной Любви".И, в то же время, не стеснялся называть некоторые вещи в приходе своими именами: например, именовал злобных старух, вытеснявших молодежь из храма,"православными ведьмами».
Его огромной заслугой было предоставление возможности желающим прихожанам причащаться каждое воскресенье а, кроме того, в праздники и даже в Пасху, что по тем временам было совершенно необычным. Ревнители истинного православия ответили на это глухим ропотом и распусканием слухов о "новой ереси".