Меня даже приглашают на заседания питерского мотосовета, куда входят только президенты мотоклубов. А это — жесткие парни, которые не очень-то пускают посторонних в свой круг. Завоевать расположение этих парней почетно — это все достойные люди. Для меня важно донести до мотодвижения те идеи, что не могут не тронуть любого правильно устроенного человека. Идеи любви к своей стране, ее истории, народу и его подвигу. Мне нравятся люди, ездящие на мотоциклах, но мне не нравятся «покатушки» без цели или те мотослеты, которые превращаются в обычные пьянки. Слава Богу, я нашел среди байкеров единомышленников, людей с высокой культурой, со зрелой духовностью, и мне с ними интересно. Мне важна идея поминовения защитников Отечества, и наши поездки для меня — еще один способ увековечить память о них....Для всех нас этот мотопробег стал уже хорошей ежегодной традицией. Кроме того, в эти поездки мы обычно приглашаем немцев. Их приезжало до семидесяти человек! Таким образом, этот мотопробег становится важной миротворческой инициативой — мы заезжаем и на немецкое кладбище. А вообще для немцев это шок — они открывают для себя бои под Ленинградом и прочее. И они открывают для себя братское общение с российскими братьями-байкерами. После такого общения мысль о том, что их предки хотели уморить голодом наших предков, — шок для них...Теперь этот мотопробег, возможно, будет проходить и при участии финских мотоциклистов. Что касается немцев, — у меня установились хорошие связи в основном с христианскими мотоклубами, а теперь подтянулись и финские христианские мотоклубы. С финнами мы вместе проезжали вокруг Ладоги — это уже проект под названием «Общая Карелия», в ходе которого мы посетили места, которые, в результате боевых действий переходили то к нам, то к финнам… Финны назвали эту поездку в Приладожье ярчайшим впечатлением лета. И, возможно, на следующий год они примут участие в «Свече Памяти»....Обычно христианские мотоклубы на Западе сосредоточены на миссионерской деятельности. Клубы эти междуноминационные — то есть их члены принадлежат к разным христианским конфессиям. Их объединяют мотоциклы. Я не исключаю возможности создания христианского мотоклуба и у нас в Петербурге. Многие братья горячо поддерживают эту идею. И, конечно, почти все они — православные христиане.В проекте «Мир и Память» также принимает участие немецкая сторона. Мы с радостью приняли бы и французов, и бельгийцев, и чехов, и поляков, но пока как-то не сложилось. Сейчас ищем контакт с австрийцами. Возможно, в проекте «Мир и Память» примут участие английские и американские мотоклубы, если мы осуществим поездки и в эти страны — не потому, что там тоже похоронены наши соотечественники, а потому, что эти страны участвовали в общей борьбе. Там нам есть куда заехать и кого за многое поблагодарить....Не случайно мое желание именно на мотоцикле объезжать эти места. Я могу особо говорить о том, что такое езда на мотоцикле — это такая связь с пейзажем, ландшафтом и страной, какая не возникает у человека в автомобиле. На мотоцикле ты пропускаешь через себя всю страну, ты дышишь ею, — молекулы запахов, пыли, цветочной пыльцы, микрокапли водоемов — все проходит через тебя, ты буквально поглощаешь страну… Я сам меняюсь — после общения с представителями какой-либо субкультуры я начинаю относиться серьезней к тому, что раньше считал несущественным. Но я остаюсь всегда священником. Надеюсь, что ребятам наше общение идет на пользу, что они открывают для себя Церковь, духовные стороны нашей жизни, духовные аспекты той же памяти, истории. Но я не сказал бы, что с поисковиками или с байкерами я миссионерствую. Воспринимаю наше общение как дружбу, причем для меня очень почетную. Другое дело, что если Ваш друг не христианин, а Вы остаетесь христианином, ведете себя, как христианин, и Ваша система ценностей понятна Вашему другу, то, наверное, какой-то элемент миссии в этом всегда будет. Так что я просто остаюсь священником, и не мимикрирую под субкультуру.Я уважаю уставы, политику и символику мотоклубов, исследую эти предметы. Например, многих смущают черепа, кости на байкерских эмблемах и жилетах, а ведь эти изображения имеют глубинные христианские корни (вспомним облачения схимников). Не случайна и воинская символика, нашивки и знаки отличия на мотожилетах. Многие не знают о связи мотодвижения с Мировой войной и ее последствиями, а ведь в той же Америке оно формировалось именно ветеранами войны. Возвращаясь с войны, многие бывшие солдаты были обречены на социальное одиночество и стали объединяться в достаточно независимые, способные за себя постоять сообщества. Этот дух братства, почти фронтового, до сих пор остается, он сближает мотоциклистов всех стран и всех клубов. Его можно сравнивать с той общностью, которая возникает у всех, прошедших войну…Во время мотопробега его участники узнали, что их товарищ здесь в России разбился. И отец Вячеслав отслужил панихиду. После этого президент клуба «Hooligans» говорил о том, что мы все не застрахованы, мы все живем до поворота, что там за этим поворотом, покажет только сам поворот. Не скажу, что в этом что-то сродни монашеству, но что-то существенное в этом есть. Это не фатализм, просто люди живут и понимают, что конец непредсказуем и может быть близок.И это не бравада, это было сказано своим, в неформальной обстановке. При этом, я знаю, что Евгений — человек воцерковленный, но внешне он это не особенно показывает. Вообще среди байкеров есть воцерковленные, в этой поездке таких было человек пять.
|