«современные ереси, лжеучения и нарушения канонов Православной Церкви»

 НОВОСТИ  •  ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ  •  ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ •  ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  •  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • ФОТОАЛЬБОМ  •  ВИДЕО
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717 
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 166
Статистика
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Январь » 17 » Верховской Сергей Сергеевич (1907 - 1986),философ и богослов,преподаватель,Член епарх.совета Русского Экзархата КП от мирян,член РСХД
13:53
Верховской Сергей Сергеевич (1907 - 1986),философ и богослов,преподаватель,Член епарх.совета Русского Экзархата КП от мирян,член РСХД

“Сущность христианства в соединении людей с Богом, между собой и всею тварью…. “В любви, познании и творчестве мы можем идти дальше житейских задач. Познание природы и созерцание ее красоты создает в нас идеальный образ мира. Отношения с людьми… открывают нам глубину человеческого духа. В науке и искусстве мы выражаем все богатство знания и красоты, которыми способен жить человек. Если бы человек мог ограничиться духовными богатствами, которые он находит в себе и мире, он бы и не задумался о Боге. Но в духовной жизни человек никогда не удовлетворяется своими достижениями… Кто из нас скажет, не впадая в тупое самодовольство: я достаточно люблю, достаточно свят; я достаточно знаю, все прекрасное мне открыто, я совершен!… В этом сознании нашей ограниченности, которое является нам на бесконечном для нас пути совершенствования, открывается нам Бог: Он есть то Всесовершенное Существо, к Которому мы стремимся; в Нем осуществлено все то, чего мы только добиваемся”… (“Православие в жизни”. Сборник статей при участии о. В. Зеньковского, о. А. Шмемана, о. И. Мелиа, о. А. Князева, А. Карташова, Н. Арсеньева, С. Верховского, Б. Бобринского и Н. Струве. Под редакцией С. Верховского. 405 страниц. Издательство имени Чехова. 1953 г. Нью-Йорк, с.227).


“Будем ли мы объединяться на пути любви или нравственности, знания или красоты, идеалов или творчества, вершина нашего пути будет в Боге… Только общая живая любовь к единому живому Богу, только общая вера в абсолютное Добро, Истину и Красоту могут совершенно объединить людей в едином и всестороннем идеале человеческой жизни” (“Православие в жизни”. Сборник статей при участии о. В. Зеньковского, о. А. Шмемана, о. И. Мелиа, о. А. Князева, А. Карташова, Н. Арсеньева, С. Верховского, Б. Бобринского и Н. Струве. Под редакцией С. Верховского. 405 страниц. Издательство имени Чехова. 1953 г. Нью-Йорк, с.300).


“Каждый христианин познает истину с какой-то одной стороны, хотя Истина всецело стоит перед ним во Христе. Но единству всех Истина открыта в полноте. То же можно повторить и о красоте. Не надо забывать, что в многоединстве, то есть в совершенном сочетании единства и множества, своеобразия и тождества, заключается основание и добра и истины и красоты и самого бытия, почему Бог есть совершенное Триединство”. (“Православие в жизни”. Сборник статей при участии о. В. Зеньковского, о. А. Шмемана, о. И. Мелиа, о. А. Князева, А. Карташова, Н. Арсеньева, С. Верховского, Б. Бобринского и Н. Струве. Под редакцией С. Верховского. 405 страниц. Издательство имени Чехова. 1953 г. Нью-Йорк, с.304).


“Почему мы так упорно говорим о добре, о истине и красоте? Нет ли тут плохой отвлеченности? Но вся незаменимая и необходимая ценность добра, истины и красоты заключается в том, что в них мы соединяемся с самой действительностью, то есть с Богом, людьми и миром… Совершенство жизни открывается нам в красоте более, чем в чем бы то ни было другом. Совершенное всегда прекрасно. Следовательно, и в красоте мы входим в общение с самой действительностью – с Богом и всем сущим… Поэтому Царство Божие не может не быть Царством добра, истины и красоты” (“Православие в жизни”. Сборник статей при участии о. В. Зеньковского, о. А. Шмемана, о. И. Мелиа, о. А. Князева, А. Карташова, Н. Арсеньева, С. Верховского, Б. Бобринского и Н. Струве. Под редакцией С. Верховского. 405 страниц. Издательство имени Чехова. 1953 г. Нью-Йорк, с.300-307).


“Все положительное,- пишет он,- фактически уже принадлежит христианству, хотя бы само того не сознавало. Рано или поздно все соберется в Церковь и в конце мировой истории вселенная станет Царством Божиим” (“Православие в жизни”. Сборник статей при участии о. В. Зеньковского, о. А. Шмемана, о. И. Мелиа, о. А. Князева, А. Карташова, Н. Арсеньева, С. Верховского, Б. Бобринского и Н. Струве. Под редакцией С. Верховского. 405 страниц. Издательство имени Чехова. 1953 г. Нью-Йорк, с.300-308).


“Мировое искусство (не только христианское) в прошлом было сокровищницей прекрасного” (“Православие в жизни”. Сборник статей при участии о. В. Зеньковского, о. А. Шмемана, о. И. Мелиа, о. А. Князева, А. Карташова, Н. Арсеньева, С. Верховского, Б. Бобринского и Н. Струве. Под редакцией С. Верховского. 405 страниц. Издательство имени Чехова. 1953 г. Нью-Йорк, с.321).


“Первый признак благодати – это присутствие в нас силы, превышающей наши силы; мы ощущаем, что наши действия и переживания заключают в себе большее, чем то, на что мы сами способны. Благодать вдохновляет и согревает нашу душу; она есть свет… она есть радость… она есть любовь… она есть огонь, который обжигает и животворит нас, и этот огонь мы можем передать другим”… (“Православие в жизни”. Сборник статей при участии о. В. Зеньковского, о. А. Шмемана, о. И. Мелиа, о. А. Князева, А. Карташова, Н. Арсеньева, С. Верховского, Б. Бобринского и Н. Струве. Под редакцией С. Верховского. 405 страниц. Издательство имени Чехова. 1953 г. Нью-Йорк, с.295).


“…претворить свою или чужие души, очистить и преобразовать их, возвести их к полноте жизни Царства Божия – не может быть делом механического труда или книжных знаний; только крайнее напряжение воли, ума, художественной чуткости, постоянное вдохновение и озарение от Бога может дать нам успех”… “Христос, пророки и апостолы все оставили ради этого творчества, и Бог и мир прославил их более всех гениев человечества”. (“Православие в жизни”. Сборник статей при участии о. В. Зеньковского, о. А. Шмемана, о. И. Мелиа, о. А. Князева, А. Карташова, Н. Арсеньева, С. Верховского, Б. Бобринского и Н. Струве. Под редакцией С. Верховского. 405 страниц. Издательство имени Чехова. 1953 г. Нью-Йорк, с.314).


“Из сказанного конечно, не следует, что христиане не должны отдавать свои силы на те роды творчества, о которых обычно говорят в мире, то есть общественной деятельности, науке, искусству и т. д. Они оправданы, поскольку они служат добру, истине, красоте” (“Православие в жизни”. Сборник статей при участии о. В. Зеньковского, о. А. Шмемана, о. И. Мелиа, о. А. Князева, А. Карташова, Н. Арсеньева, С. Верховского, Б. Бобринского и Н. Струве. Под редакцией С. Верховского. 405 страниц. Издательство имени Чехова. 1953 г. Нью-Йорк, с.315).


“Понятие духовной жизни постоянно упрощается среди христиан до простой сосредоточенности на религиозной или молитвенно-аскетической жизни. Апостольское понимание духовности не таково” (“Православие в жизни”. Сборник статей при участии о. В. Зеньковского, о. А. Шмемана, о. И. Мелиа, о. А. Князева, А. Карташова, Н. Арсеньева, С. Верховского, Б. Бобринского и Н. Струве. Под редакцией С. Верховского. 405 страниц. Издательство имени Чехова. 1953 г. Нью-Йорк, с.315).


“Если трое соединятся в Христе, они будут сильны и счастливы. Если тысячи соберутся в Царстве Божием, здесь на земле, христианский мир начнет преображаться”… “Счастье человека в единстве с Богом и людьми, в близости ко всей твари, в любви, истине и красоте, в благом творчестве. Все это на земле осуществляется в Церкви; в ней пребывает Царствие Божие”… (“Православие в жизни”. Сборник статей при участии о. В. Зеньковского, о. А. Шмемана, о. И. Мелиа, о. А. Князева, А. Карташова, Н. Арсеньева, С. Верховского, Б. Бобринского и Н. Струве. Под редакцией С. Верховского. 405 страниц. Издательство имени Чехова. 1953 г. Нью-Йорк, с.329).


“Очевидно и то, что Бог неотделим от мира. Он Сам соединил Себя с ним, восхотел быть нашим Творцом, Промыслителем и Спасителем. Тот же, Кто есть совершенный Дух, есть и Творец вселенной. Мы не должны делить Бога. Поэтому ложно разделять в нашей религиозной жизни наше отношение к Богу от нашего отношения к твари” (“Православие в жизни”. Сборник статей при участии о. В. Зеньковского, о. А. Шмемана, о. И. Мелиа, о. А. Князева, А. Карташова, Н. Арсеньева, С. Верховского, Б. Бобринского и Н. Струве. Под редакцией С. Верховского. 405 страниц. Издательство имени Чехова. 1953 г. Нью-Йорк, с.305).


“Бог действенно пребывает в материальном мире, в теле Христовом, в храме, в иконах, в кресте, в священных предметах, в церковных священнодействиях, в мощах святых” (“Православие в жизни”. Сборник статей при участии о. В. Зеньковского, о. А. Шмемана, о. И. Мелиа, о. А. Князева, А. Карташова, Н. Арсеньева, С. Верховского, Б. Бобринского и Н. Струве. Под редакцией С. Верховского. 405 страниц. Издательство имени Чехова. 1953 г. Нью-Йорк, с.311).


Красота: “Главное для Христа было создание внутреннего духовного мира, в котором человеческие души были бы соединены друг с другом в единой истине, правде, святости, любви, красоте”. (“Православие в жизни”. Сборник статей при участии о. В. Зеньковского, о. А. Шмемана, о. И. Мелиа, о. А. Князева, А. Карташова, Н. Арсеньева, С. Верховского, Б. Бобринского и Н. Струве. Под редакцией С. Верховского. 405 страниц. Издательство имени Чехова. 1953 г. Нью-Йорк, с.345).


“Христос ничего не говорит об искусстве, но в образе Бога и человека, который открыт Им, явлены основы всякой красоты. Из этого не следует, что Христос враждебно относился ко всем формам нашей земной жизни, отрицая их во имя чистой духовности” (“Православие в жизни”. Сборник статей при участии о. В. Зеньковского, о. А. Шмемана, о. И. Мелиа, о. А. Князева, А. Карташова, Н. Арсеньева, С. Верховского, Б. Бобринского и Н. Струве. Под редакцией С. Верховского. 405 страниц. Издательство имени Чехова. 1953 г. Нью-Йорк, с.345).


“Тело Христа имело огромное значение в Его богочеловеческой жизни”… “Его чудеса, преображение, воскресение, вознесение были связаны с Его телом… и вообще, через Свое тело Христос открыл Свое божество… Благодаря Своему телу Христос был в непосредственном общении с материальным миром”. (“Православие в жизни”. Сборник статей при участии о. В. Зеньковского, о. А. Шмемана, о. И. Мелиа, о. А. Князева, А. Карташова, Н. Арсеньева, С. Верховского, Б. Бобринского и Н. Струве. Под редакцией С. Верховского. 405 страниц. Издательство имени Чехова. 1953 г. Нью-Йорк, с.350).


“Бедность и гонения заставили Христа испытывать телесные страдания и лишения, но преднамеренная аскеза занимает подчиненное место в жизни Христа; мы знаем только о сорокадневном посте Его после крещения” (“Православие в жизни”. Сборник статей при участии о. В. Зеньковского, о. А. Шмемана, о. И. Мелиа, о. А. Князева, А. Карташова, Н. Арсеньева, С. Верховского, Б. Бобринского и Н. Струве. Под редакцией С. Верховского. 405 страниц. Издательство имени Чехова. 1953 г. Нью-Йорк, с.352).


“Будучи Сам Премудростью Божией, Христос видит мудрость и красоту в природе, в Писании, в обыкновенной жизни людей… Он готовь принять обличение (?) даже от злого раба; Христос не пренебрегает никаким человеком: ни верностью рыбаков, избранных Им (смысл?), ни детьми, ни простой семьей Лазаря, ни угощением мытарей и фарисеев, ни помазанием и слезами грешницы” (“Православие в жизни”. Сборник статей при участии о. В. Зеньковского, о. А. Шмемана, о. И. Мелиа, о. А. Князева, А. Карташова, Н. Арсеньева, С. Верховского, Б. Бобринского и Н. Струве. Под редакцией С. Верховского. 405 страниц. Издательство имени Чехова. 1953 г. Нью-Йорк, с.358).


“Не оправдывая греха, Он любил грешников особой любовью (?) и заботился о них больше, чем о праведниках” (“Православие в жизни”. Сборник статей при участии о. В. Зеньковского, о. А. Шмемана, о. И. Мелиа, о. А. Князева, А. Карташова, Н. Арсеньева, С. Верховского, Б. Бобринского и Н. Струве. Под редакцией С. Верховского. 405 страниц. Издательство имени Чехова. 1953 г. Нью-Йорк, с.361).


Он “сорадовался родителям, получающим своих детей исцеленными от болезней или греха, рождению ребенка, свадьбе, пастуху, нашедшему овцу, и даже женщине, нашедшей монетку” (“Православие в жизни”. Сборник статей при участии о. В. Зеньковского, о. А. Шмемана, о. И. Мелиа, о. А. Князева, А. Карташова, Н. Арсеньева, С. Верховского, Б. Бобринского и Н. Струве. Под редакцией С. Верховского. 405 страниц. Издательство имени Чехова. 1953 г. Нью-Йорк, с.361).


“К язычникам Христос относился снисходительно: они плохо знают истину, но могут следовать простейшей нравственности” (“Православие в жизни”. Сборник статей при участии о. В. Зеньковского, о. А. Шмемана, о. И. Мелиа, о. А. Князева, А. Карташова, Н. Арсеньева, С. Верховского, Б. Бобринского и Н. Струве. Под редакцией С. Верховского. 405 страниц. Издательство имени Чехова. 1953 г. Нью-Йорк, с.367).


“Смирение понимается обычно очень односторонне,- пишет он,- не по существу, а в его аскетическом выражении – как самоунижение, вменение себя в ничто, подчеркивание своей греховности. Но сущность смирения” – не в этом: “Мое благо во всем благом, моя жизнь в единении со всеми, моя истина и добро и красота есть единая для всех истина, добро и красота, моя ценность измеряется общей мерой, – вот сущность смирения” (“Православие в жизни”. Сборник статей при участии о. В. Зеньковского, о. А. Шмемана, о. И. Мелиа, о. А. Князева, А. Карташова, Н. Арсеньева, С. Верховского, Б. Бобринского и Н. Струве. Под редакцией С. Верховского. 405 страниц. Издательство имени Чехова. 1953 г. Нью-Йорк, с.357).


“Почему смиренные избегают внешней (?) борьбы со злыми? Потому что они в них готовы видеть частично добро и опасаются погубить добро вместе со злом… Во всем сущем есть хоть капля добра и потому Бог творит и терпит тех, кто заведомо станут злыми” (“Православие в жизни”. Сборник статей при участии о. В. Зеньковского, о. А. Шмемана, о. И. Мелиа, о. А. Князева, А. Карташова, Н. Арсеньева, С. Верховского, Б. Бобринского и Н. Струве. Под редакцией С. Верховского. 405 страниц. Издательство имени Чехова. 1953 г. Нью-Йорк, с.395).


“Любовь естественно возникает из смирения, потому что естественно любить то, в чем признаешь для себя (!) благо. Любовь есть стремление жить единой жизнью с любимым, отдавая ему себя, обладать им (!). Только тот подлинно любит Бога, людей, добро, красоту, кто не только берет от них и пользуется ими, но кто и отдает себя им. Однако, справедливо, что любовь есть и обладание, ибо если я не обладаю чем либо, то как я могу быть единым с ним. Справедливо также любить себя, так как естественно хотеть обладать и жить собой” (“Православие в жизни”. Сборник статей при участии о. В. Зеньковского, о. А. Шмемана, о. И. Мелиа, о. А. Князева, А. Карташова, Н. Арсеньева, С. Верховского, Б. Бобринского и Н. Струве. Под редакцией С. Верховского. 405 страниц. Издательство имени Чехова. 1953 г. Нью-Йорк, с.359).


“Соблюдающие слово Божие блаженнее Его Матери” (“Православие в жизни”. Сборник статей при участии о. В. Зеньковского, о. А. Шмемана, о. И. Мелиа, о. А. Князева, А. Карташова, Н. Арсеньева, С. Верховского, Б. Бобринского и Н. Струве. Под редакцией С. Верховского. 405 страниц. Издательство имени Чехова. 1953 г. Нью-Йорк, с.343).


“Христос в любви Своей к Отцу и миру отдал им Свою жизнь и Свою душу (?). Самая смерть Христова коснулась не только одного Его тела, но и души” (“Православие в жизни”. Сборник статей при участии о. В. Зеньковского, о. А. Шмемана, о. И. Мелиа, о. А. Князева, А. Карташова, Н. Арсеньева, С. Верховского, Б. Бобринского и Н. Струве. Под редакцией С. Верховского. 405 страниц. Издательство имени Чехова. 1953 г. Нью-Йорк, с.366).

Просмотров: 95 | Добавил: finik1976 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ

Открытая тайна ...

00:07:36
0 0 0.0

Репортаж КТРК п...

00:05:22
0 0 0.0

Францисканцы

1 0 0.0

50-летие восста...

00:29:19
0 0 0.0

священник на пр...

00:04:02
2 0 0.0
Календарь
«  Январь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
antimodernizm
Посетители сайта
Посетители сайта
Посетители сайта
Посетители сайта