«современные ереси, лжеучения и нарушения канонов Православной Церкви»

 НОВОСТИ  •  ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ  •  ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ •  ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  •  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • ФОТОАЛЬБОМ  •  ВИДЕО
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717 
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 233
Статистика
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Ноябрь » 21 » Владимир Хулап,протоиерей,С-Петербургская и Ладожская епархия РПЦ МП (р.1973)
11:04
Владимир Хулап,протоиерей,С-Петербургская и Ладожская епархия РПЦ МП (р.1973)

(1973) – модернист, экуменист, сторонник календарной реформы.

В 1996 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную семинарию, в 2000 г. – СПбДА. Защитил кандидатскую диссертацию “Православная пасхалия в своем историческом развитии”. В 2001 г. окончил факультет католической теологии Регенсбургского университета (Германия). Защитил докторскую диссертацию на тему “Coniugalia festa. Исследование богословия и чинопоследования заключения брака на Востоке и Западе”.

В 2002 г. – старший преподаватель Минской духовной семинарии.

С 2003 г. – проректор Библейско-Богословского института.

В 2003 г. выступал на XIII Ежегодной богословской конференции Свято-Тихоновского института (ПСТБИ), секция “Богословие и философия”. В 2004 г. – участник XIV Ежегодной богословской конференция ПСТБИ.

Участник конференции, посвященной 40-летию II Ватиканского собора и изданию “Истории II Ватиканского собора” на русском языке (Москва, 14 апреля 2005 г.). Конференция, работа которой проходила в московском католическом соборе Непорочного Зачатия, была организована католической архиепархией Божьей Матери в Москве, ББИ, Институтом всеобщей истории РАН и Институтом европейской цивилизации.

С 2005 г. президент Санкт-Петербургской региональной благотворительной общественной организации социальной поддержки и защиты детей–инвалидов “Подорожник”.

Клирик храма св. Марии Магдалины в Павловске.

Референт Протокольного отдела Санкт-Петербургской епархии, референт Санкт-Петербургского филиала ОВЦС.

Член Синодальной богословской комиссии. Член Комиссии по вопросам богослужения и церковного искусства Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.

Редактор богословского раздела журнала “Вода живая”, член редколлегии журнала “Христианское чтение”. Выступает с лекциями по исторической литургике на радиостанции “Град Петров”.

Переводчик известных модернистов: Карла Барта, Г.У. фон Бальтазара, Е. Бер-Сижель.

В 2006 г. читал спецкурс “Литургическая реформа в Православной церкви” в Свято-Филаретовском институте (секта о. Г. Кочеткова).

19 апреля 2007 г. принял участие в Санкт-Петербургской конференции “Насущные вопросы катехизации. Традиции и современность” с докладом “Катехизация: история вопроса”

Выступил с докладом “Евхаристия и экклезиология” на молодежной конференции “Евхаристия: богословие и практика” (11 июня 2007 г.).

2 января 2008 г. выступил на скандально известной “просветительской” конференции “Таинство Брака – Таинство Единения” в храме Новомучеников и Исповедников Российских в Санкт-Петербурге. Доклад о.В.Х. назывался “Следует христианизировать вопросы из чина венчания”. Другие докладчики: о. Ианнуарий (Ивлиев)о. Георгий Митрофанов.

Конференция "Таинство Брака - Таинство Единения". Справа налево: о. Ианнуарий (Ивлиев), о. Хулап, Владимир Федорович, о. Александр Сорокин

Конференция «Таинство Брака — Таинство Единения». Справа налево: о. Ианнуарий (Ивлиев), о. Владимир Хулап, о. Александр Сорокин

Участник экуменической встречи представителей христианских конфессий 23 января 2008 г. в Евангелическо-лютеранской церкви святой Екатерины на Васильевском острове в Петербурге в рамках Недели молитв о христианском единстве.

Участник конференции на тему “Слово Божие в жизни Церкви и православного христианина” (13 июня 2008 г. в Петербурге).

Принимал участие в работе летней богословской школы для молодежи “Кинония” (Свято-Юрьев монастырь, 10-17 августа 2008 г.). Наряду с о.В.Х. в числе преподавателей школы были о. Георгий Митрофанов и о. Димитрий Симонов.

В 2009 г. участвовал в экуменической встрече представителей традиционных христианских конфессий: католиков, православных и лютеран. Конференция и круглый стол, посвящённые проблемам религиозного образования, прошла 25 января под председательством о.В.Х.

31 августа 2009 г. назначен проректором СПбДА по учебной работе, зав. кафедрой церковно-практических дисциплин.

О нем

Роман Вершилло. Нравственному учению Церкви нанесен жесточайший удар

27.09.2011 О. Владимир Хулап поздравил латинян с началом учебного года в католической высшей духовной семинарии

20.10.2010 Униатский священник прочитал лекцию в СПбДА

Основные труды

Реформа календаря и пасхалии: история и современность // Церковном вестнике. 2002. № 3

Истории, рассказанные Христом. Как понимать Евангельские притчи. М.: ЭКСМО, 2008

Переводы

К. Барт. Послание к Римлянам. М.: ББИ, 2005

Т. Шнайдер. Во что мы верим: Изложение Апостольского символа веры. М.: ББИ, 2007

Е. Бер-Сижель. Опыт Святого Духа в Православной церкви// Вода живая. 2008. № 6

Г.У. фон Бальтазар. Верую. Кто такой христианин? М.: ББИ, 2009

К. Барт. Молитва. М.: ББИ, 2010

Редактор

К. Барт. Оправдание и право. М.: ББИ, 2006

Что объединяет?; Что разделяет?: Основы экуменических знаний. М.: ББИ, 2006

ЦИТАТЫ:

«Было бы целесообразно подкорректировать эту часть чинопоследования»,—говорит он о «вопросах священника брачующимся». «В особенности неадекватно воспринимается сегодня вопрос о том, не обещались ли молодые другому жениху или невесте. Молодой человек начинает судорожно вспоминать все обещания, которые он когда-либо давал девушкам, — хотя на самом деле это вопрос о том, не обручен ли он с другой невестой».


«В ранней Церкви вопрос о соотношении Евхаристии и Церкви, то есть, о роли и месте Евхаристии в жизни церковной общины, просто не стоял. Церковь рассматривалась как сообщество верующих, которые собрались для того, чтобы совершить Евхаристию. И это совершение подразумевало, что все присутствующие принимают в ней участие через причащение. Сейчас ситуация во многом иная. И подход к Евхаристии и у клириков, и у мирян стал более индивидуалистическим – на уровне «мое я», «моя духовная жизнь». И Евхаристия начинает играть в таком контексте не центральную, а подчиненную роль».


«Евхаристии необходимо вернуть в жизни Церкви то место, которое было изначально. Наше богослужение, включая Таинства, верующими воспринимается как дело личного благочестия. Человек сам определяет частоту посещения храма, частоту причащения и так далее. В основном же он приходит в церковь подать записки, поставить свечки. Литургия ему в принципе не нужна. И так Русская Православная Церковь превращается для него в «духовный супермаркет. Приходы в нашей Церкви сегодня – это нечто совершенно аморфное и текучее. До революции люди были хотя бы номинально приписаны к ним. Сейчас же 90% людей, даже регулярно подходящих к Чаше, не знают имена тех, кто подходит перед ними и после них. Настоящее же возрождение Русской Православной Церкви начнется только тогда, когда приход станет именно общиной, а не сообществом людей, никак друг с другом не связанных. А это возможно только тогда, когда все формы церковной жизни берут начало в Евхаристии. Истинное единство людей возможно только в Боге, и община – это не просто совместные паломнические поездки и какие-то мероприятия, это совместное созидание Церкви».


«В результате той волны рукоположений, которая имела место в начале 90-х годов, более 50% священников у нас – вообще без какого бы то ни было образования, и это весьма существенно. Эта масса становится если не тормозом», то, как минимум, серьезным консервативным «противовесом» любому обсуждению», - полагает он. Чтобы ситуация изменилась, по его мнению, в РПЦ «необходима кардинальная реформа духовного образования. До революции, например, издавался журнал «Руководство для сельских пастырей», где было в том числе много статей по литургике – и надо признать, что большинство наших нынешних богословских журналов не дотягивают до уровня его статей. Такие предметы как «историческая литургика» или «литургическое богословие», в наших семинариях вообще отсутствует, или представляет из себя просто обучение тому, как совершать богослужение по Уставу»


“Обряд церковного заключения брака по форме отнюдь не является христианским изобретением. Напротив, его можно рассматривать как яркий пример “инкультурации” христианства. В самом деле, на протяжении веков христианский свадебный обряд вбирал в себя множество языческих и иудейских традиций, изменяя их смысл и постепенно особым образом “встраивая” их в собственный, христианский контекст. Примеров тому множество. Так, 127-й псалом, который поется в чине венчания, является христианской заменой традиционных языческих свадебных гимнов – гименеев, часто имевших непристойное содержание, которые греки и римляне исполняли во время свадебных процессий”.


“обручальное кольцо… не является “изобретением” христиан, но связано с древней иудейской традицией”.


Также отец Владимир напомнил, что тот чин венчания, который принят ныне в Русской Православной Церкви, утвердился лишь в XVI-XVII веках, поэтому многие византийские элементы в нем постепенно утратили или изменили свое первоначальное значение. Например, в древности раздельно совершались обряды обручения и венчания, и лишь в средние века в Восточной Церкви эти два чинопоследования начинают сливаться в одно (условное отделение одного чина от другого в нашей Церкви ныне проявляется лишь в том, что обручение совершается в притворе, а венчание – в самом храме). Так же и традиционные ныне вопросы священника к жениху и невесте (действительно ли они намерены заключить брак, не обещались ли другому жениху/невесте) – едва ли не самый поздний элемент в чине венчания, который и поныне не принят во многих поместных Православных Церквах (например, в Румынской и в Болгарской). В требники Русской Православной Церкви эти вопросы входят лишь в XVII веке в результате влияния католической традиции (связано это с тем, что в Католической Церкви совершителями Таинства Брака являются сами супруги, а не священник – соответственно, их ответ на вопросы и является “совершительными словами”).


«Это не просто теоретический вопрос, т. к. ближайшая серьезная практическая проблема в РПЦ возникнет 1 марта 2100 года, который по юлианскому календарю будет високосным, по "гражданскому" – нет. Т. о. разница между календарями увеличится еще на 1 день и достигнет 14. Соответственно все наши праздники после этой даты "сместятся" на 1 день вперед, т. е. Рождество Христово будет праздноваться 8 января, Богоявление – 20 января н. ст. и т. д. Не хочется сгущать краски, но Церковь в результате этого может оказаться перед серьезной угрозой раскола, т. к. перед нашим священноначалием встанет нелегкая задача объяснить людям, что, если мы храним верность юлианскому календарю, то такое смещение неизбежно. Господь миловал нас в 2000 г., который был високосным и по юлианскому, и по григорианскому календарю, поэтому "скачка" не произошло. Но представим на минуту, что это все-таки случилось. Вероятно, у нас уже была бы "Церковь 7 января" или "Русская Старостильная Церковь" и это не просто пессимистические теоретические прогнозы. Не раз приходилось общаться относительно "проблемы 2100 года" со священниками, которые категорически высказывали мнение, что если бы Рождество с 2001 г. начали праздновать 8 января, они прервали бы общение с каноническим епископатом, "ушли бы в леса", но сохранили "истинную" (!?) дату этого и других неподвижных праздников. И таких, к сожалению, не мало…Поэтому необходимо не просто глубокое и историческое, но и прежде всего внутрицерковное исследование вопроса календаря и пасхалии, которое является очень сложным и требующим кропотливой работы. Если такого изучения, прежде всего в Духовных Академиях нашей Церкви, не будет, то мы останемся на уровне брошюрок, продающихся в церковных лавках, которые часто просто тиражируют ошибочную информацию. Мы останемся на уровне "православных хулиганов", которые несколько лет назад пытались сорвать проповедь своего правящего Архиерея, прикрываясь "борьбой за истину"»


В 2011 году от лица Санкт-Петербургской Православной Духовной Академии о. Владимир Хулап пожелал учащимся католической высшей духовной семинарии «Мария – Царица Апостолов» помощи Божией в восхождении к этому нелегкому, но благодатному и столь нужному для современного общества служению. Он с удовлетворением указал на то, что в прошедшем году контакты между семинарией и СПДА стали более тесными – причем не только на официальном академическом, но и неформальном уровне. О. Хулап преподнес в дар библиотеке несколько новых изданий СПДА и семинарии.

 

Просмотров: 1067 | Добавил: finik1976 | Теги: о.Владимир Хулап | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
00:03:18

Nastoyatel Лаби...

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:12:05

Канадский мисси...

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:00:46

2009 год Benedi...

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:06:37

О. Александр Пе...

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0

Секта "Клу...

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
Календарь
«  Ноябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
antimodernizm