2012 год Свящ. Алексей Шляпин. Доклад на пастырском семинаре Можайского благочиния. Христианство и патриотизм (часть7) - 22 Июня 2012 - ВСЕ ЕРЕСИ

    

«современные ереси, лжеучения и нарушения канонов Православной Церкви»

 НОВОСТИ  •  ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ  •  ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ •  ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  •  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • ФОТОАЛЬБОМ  •  ВИДЕО
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717 
Меню сайта
Категории раздела
АВТОКЕФАЛИЯ УПЦ МП [32]
АГАПЫ [1]
АМОРАЛИЗМ [3]
АНТИХАЛКИДОНИТЫ [46]
АПЭ И КПД [0]
АТЕИЗМ [2]
АСТРОЛОГИЯ [1]
БАПТИЗМ [8]
БЕССАРАБСКАЯ МИТРОПОЛИЯ РУМЫНСКОЙ ПЦ [0]
БИОЭТИКА [10]
БОГОСЛУЖЕНИЯ В ИНОСЛАВНЫХ ХРАМАХ [6]
БРАДОБРИТИЕ [1]
БУДДИЗМ ИНДУИЗМ ЯЗЫЧЕСТВО [15]
ВОСЬМОЙ СОБОР [102]
ГЛОССОЛАЛИЯ [1]
ДИОМИДОВЦЫ [0]
ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ [81]
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ГРУППЫ [3]
ЕРЕСЬ АРХИМ. ТАВРИОНА (БАТОЗСКОГО) [2]
ЕРЕСЬ МИТР. АНТОНИЯ СУРОЖСКОГО [5]
ЕРЕСЬ О ГРАНИЦАХ ЦЕРКВИ [16]
ЕРЕСЬ О НЕВЕЧНОСТИ МУК [9]
ЕРЕСЬ О ПЕРВОРОДНОМ ГРЕХЕ [2]
ЕРЕСЬ О ПРИРОДЕ ХЛЕБА И ВИНА [1]
ЕРЕСЬ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ СПАСИТЕЛЯ [0]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА МЕНЯ [28]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА ШМЕМАНА [13]
ЕРЕСЬ О. ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА [45]
ЕРЕСЬ О. ИОАННА МЕЙЕНДОРФА [1]
ЕРЕСЬ О. ПАВЛА ФЛОРЕНСКОГО [2]
ЕРЕСЬ О. СЕРГИЯ БУЛГАКОВА [1]
ЕРЕСЬ ПРОФ. ОСИПОВА [2]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ КНИГИ [16]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ СМИ [1]
ЖЕНСКОЕ СВЯЩЕНСТВО [25]
ЗАПАДНЫЙ ОБРЯД В ПРАВОСЛАВИИ [1]
ЗАЩИТА КОЩУНСТВА [9]
ИКОНОБОРЧЕСТВО [4]
ИМЯБОЖНИЧЕСТВО [2]
ИСЛАМ [52]
ИУДАИЗМ [30]
КАЛЕНДАРНАЯ РЕФОРМА [16]
КАТОЛИЦИЗМ [159]
КОЗЛОГЛАСИЕ [1]
КОЛЛАБОРАЦИОНИЗМ [2]
КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ПАТРИАРХАТ [0]
КРИПТОХРИСТИАНСТВО [2]
КРИТИКА СВЯТЫХ [0]
КРИТИКА ЦЕРКВИ [2]
ЛЖЕМИССИОНЕРСТВО [14]
ЛЖЕСТАРЧЕСТВО [4]
ЛИТУРГИЧЕСКОЕ ОБНОВЛЕНИЕ [42]
МАРОНИТЫ [1]
МАСОНСТВО В ЦЕРКВИ [1]
МОЛИТВЫ С ЕРЕТИКАМИ [38]
МОШЕННИКИ [2]
НАГРАЖДЕНИЕ И ПОЗДРАВЛЕНИЯ ЕРЕТИКОВ [36]
НАРУШЕНИЕ ПОСТОВ [3]
НЕСВЯТЫЕ СВЯТЫЕ [1]
НИКОДИМОВЦЫ [1]
ОККУЛЬТИЗМ [4]
ОСВЯЩЕНИЕ НЕПОТРЕБНЫХ МЕСТ [6]
ОТМЕНА КАНОНОВ [0]
ОТРИЦАНИЕ ЧУДЕС [0]
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ К СВЯЩЕННОНАЧАЛИЮ [14]
ПЕРЕВОДЫ И ИЗМЕНЕНИЯ Ц-СЛ ТЕКСТОВ [11]
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ [9]
ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА [28]
ПРАВОСЛАВНАЯ МЕДИЦИНА [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ [4]
ПРАВОСЛАВНАЯ ЭКОЛОГИЯ [8]
ПРАВОСЛАВНЫЕ БАЙКЕРЫ [12]
ПРАВОСЛАВНЫЙ БАНКИНГ [0]
ПРАВОСЛАВНЫЙ СПОРТ [40]
ПРАВОСЛАВНЫЙ ЮМОР [4]
ПРОРОЧЕСТВА [7]
ПРОТЕСТАНТИЗМ [14]
РОК-РЭП-ПОП-ДЭНС-МИССИОНЕРСТВО [12]
РПЦЗ [0]
РПЦЗ (А) [0]
СКАУТЫ [2]
СОВРЕМЕННЫЕ ХРАМЫ [4]
СОДОМСКИЙ ГРЕХ [17]
СОЦИАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ [0]
СОЦИАЛЬНОЕ ХРИСТИАНСТВО [1]
СТАРООБРЯДЧЕСТВО [4]
СТЯЖАТЕЛЬСТВО [6]
ТАБАКОКУРЕНИЕ [0]
ТАИНСТВО БРАКА [4]
ТАИНСТВО ЕЛЕООСВЯЩЕНИЯ [0]
ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ [6]
ТАИНСТВО СВЯЩЕНСТВА [2]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ [7]
ТРАНСГУМАНИЗМ [4]
ТРУДОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ КЛИРА [5]
УАПЦ [1]
УГКЦ [0]
УПЦ КП [2]
УПЦК [0]
УРАНОПОЛИТИЗМ [11]
ФИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ [0]
ЦЕРКОВНАЯ ЦЕНЗУРА [1]
ЦЕРКОВНЫЕ ОБЛАЧЕНИЯ [6]
ЭВОЛЮЦИОНИЗМ [13]
ЭКУМЕНИЗМ [81]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 233
Статистика
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Июнь » 22 » 2012 год Свящ. Алексей Шляпин. Доклад на пастырском семинаре Можайского благочиния. Христианство и патриотизм (часть7)
19:04
2012 год Свящ. Алексей Шляпин. Доклад на пастырском семинаре Можайского благочиния. Христианство и патриотизм (часть7)

Христианство и патриотизм - "Патриотизм – идеология языческая, чуждая, несовместимая с Христианством".(часть7)

Доклад на пастырском семинаре Можайского благочиния 22.06.2012г.

Свящ. Алексей Шляпин

А замена этих понятий словом «отечество» не касается всех эпох, но относится лишь к локальному периоду РПЦ. Т. о., не выражает Предание Церкви, поскольку не соответствует критерию вселенскости.

Более того, это противоречит Слову Божию, которое призывает любить ближнего вне зависимости от его национальности, подданства или гражданства. Вспомним притчу о милосердном самарянине (Лк. 10, 29-37). Понятия «отечество» и «народ» съужают понятие «ближнего», ограничивает его критериями национальности и подданства. И т. о. происходит подмена Христианской любви, любви ради Заповеди Христовой, любовью по иным мотивам.

Тем более, любовь к чему бы то ни было земному (истории, культуре и другим земным составляющим понятия «отечество»)противоречит Слову Божию (Иак. 4, 4), (1 Ин. 2, 15).

«...Православный христианин призван любить свое отечество, имеющее территориальное измерение, и своих братьев по крови, живущих по всему миру. Такая любовь является одним из способов исполнения заповеди Божией о любви к ближнему, что включает любовь к своей семье, соплеменникам и согражданам» (II.3.).

Вопрос: кем «призван»? Почему авторы ОСК оставили «автора» такого «призыва» анонимным? Бог к этому – не призывает. Это просто неверное утверждение ОСК. Бог призывает любить не «отечество» и не «своих братьев по крови», а ближнего(Мф. 22, 39), т. е. человека, находящегося рядом на данный момент, без различия крови, подданства или гражданства.

Свящ. Даниил Сысоев«Любовь к ближним заповедана Господом и не надо ее как-то по  другому обзывать. При том, что ближний для нас тот, кто рядом вне зависимости от нации и даже от религии».

Свящ. Даниил Сысоев«Я думаю, если в ОСК поправить "призван" на "имеет возможность", это будет куда точнее. А то выходит, что подавляющее большинство православных (даже и святых) не слушают этого призыва, и даже о нем не догадывается. И это не удивительно. Ведь об этом не говорит ни Писание, ни Предание Церкви».

«...святитель Московский Филарет говорил своей пастве: «Уклоняясь от смерти за честь веры и за свободу Отечества, ты умрешь преступником или рабом; умри за веру и Отечество – ты примешь жизнь и венец на небе» (II.2.).

Что свт. Филарет имел ввиду под словом «отечество»? Если только конкретных людей и Христианские святыни, тогда это вопрос терминологии, сокращённое наименование этих понятий словом «отечество».

Если что-то, кроме этого, что-либо земное, тогда Христианин не должен за это убивать и умирать.

«Христианский патриотизм одновременно проявляется по отношению к нации как этнической общности и как общности граждан государства...» (II.3.).

Введение понятия «христианский патриотизм» не основано ни на Писании, ни на Предании Церкви.

«Патриотизм православного христианина должен быть действенным. Он проявляется в защите отечества от неприятеля, труде на благо отчизны, заботе об устроении народной жизни, в том числе путем участия в делах государственного управления...» (II.3.).

Если под «христианским патриотизмом» или «патриотизмом православного христианина» подразумевать исключительно область вовнешнем образе поведения Христианина, в которой он совпадает со внешним образом поведения патриота. Т. е. исключительно внешнее частичное совпадение внешнего образа поведения Христианина и патриота в плане заботы о людях, то как минимум сам термин «христианский патриотизм» – лишний, ненужный. Поскольку, зачем называть «патриотизмом» то, в чём Христианин должен руководствоваться не патриотическими, а Христианскими мотивами?!

«...Христианин призван сохранять и развивать национальную культуру, народное самосознание» (II.3.).

Вопрос: кем «призван»? Почему авторы ОСК оставили «автора» такого «призыва» анонимным? Бог к этому не призывал. Неттаких заповедей.

Более того. В категориях русского языка не так заметен зловещий оттенок, который эта фраза имеет на славянском языке, поскольку "нация" и "народ" - по-славянски: "язык".

Это явно не соответствует Преданию Церкви!

«Церковь должна указывать государству на недопустимость распространения убеждений или действий, ведущих к... нанесению ущерба культурно-духовной самобытности народа...» (III.6.).

Предание Церкви не может быть отнесено к «культурно-духовной самобытности народа», поскольку имеет вселенский масштаб.

Следовательно, «культурно-духовная самобытность народа» – это нечто, не являющееся Преданием Церкви, т. е. принадлежность не Церкви, а именно народа (языка), точнее сказать – язычество.

Поэтому, Церковь, напротив, должна всячески способствовать разрушению «культурно-духовной самобытности народа».

«Когда нация, гражданская или этническая, является полностью или по преимуществу моноконфессиональным православным сообществом, она в некотором смысле может восприниматься как единая община веры – православный народ» (II.3.).

В каком именно «некотором» смысле авторы ОСК делают такое утверждение – непонятно. Поскольку в прямом и буквальном смысле даже небольшой процент населения, не принадлежащего к Церкви, не позволяет отождествлять нацию с церковной общиной.

На практике в истории ни один народ никогда не был на 100% православным.

«...Тем не менее Церковь подтверждала свою традиционную роль в жизни общества и выражала готовность трудиться в общественной сфере. Так, Поместный Собор 1990 года констатировал: «На протяжении тысячелетней истории Русская Православная Церковь воспитывала верующих в духе патриотизма и миролюбия. Патриотизм проявляется в бережном отношении к историческому наследию Отечества, в деятельной гражданственности, включающей сопричастность радостям и испытаниям своего народа, в ревностном и добросовестном труде, в попечении о нравственном состоянии общества, в заботе о сохранении природы» (из Послания Собора)» (III.4.).

«Областями соработничества Церкви и государства в нынешний исторический период являются:
в) духовное, культурное, нравственное и патриотическое образование и воспитание;
д) охрана, восстановление и развитие исторического и культурного наследия, включая заботу об охране памятников истории и культуры...»
 (III.8.).

Свой народ для Христианина – это народ Божий, Церковь Христова. А этнический народ, из которого Христианин вышел, не является для него «своим».

Это противоречит и Слову Божию, и св. отцам, которые неоднократно называют Христианина «странником» и «пришельцем». Народ, среди которого человек – странник и пришелец, по определению не является для него «своим».

Как Христианин может быть сопричастен радостям этнического народа (языка), из которого он вышел, которые во многом греховны и суетны?

Это противоречит повелению Бога: «Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому...» (2 Кор. 6, 16-18).

Испытаниям этнического народа, из которого Христианин вышел, он не всегда обязан быть сопричастным.

Иначе, придётся упрекнуть Апостолов и первых Христиан, которые по повелению Бога перед разрушением Иерусалима предварительно покинули его.

Бережно относиться к «историческому и культурному наследию отечества» и заботиться об охране «памятников истории и культуры», если это не Христианские святыни, Христианин не обязан.

Пример святых показывает нам противоположное, которые разрушали «историческое наследие отечества» и «памятники истории и культуры» в виде идолов и капищ.

К Христианским же святыням Христианин бережно относится не ради отечества и не ради истории и культуры, а ради самой святыни.

Т. о., примешивание к Христианскому воспитанию, исключительно которым и должна Церковь заниматься, «патриотического» и «культурного» воспитания – это разбавление Христианства и исторический грех РПЦ.

«...Наши христолюбивые воины с оружием в руках охраняют Святую Церковь, охраняют государя, в священной особе коего почитают образ власти Царя Небесного, охраняют отечество, с разрушением коего неминуемо падет отечественная власть и поколеблется вера евангельская. Вот драгоценные залоги, за которые до последней капли крови должны сражаться воины, и если они на поле брани положат души свои, Церковь причисляет их к лику святых мучеников и нарицает молитвенниками пред Богом» (VIII.2.).

Слова св. Кирилла о мученическом статусе воинов, погибших на поле брани, не подтверждаются соборным голосом Церкви. 13-е каноническое правило свт. Василия Великого определяет их роль как достойную, но небезупречную.

«Отечество» же в данном случае св. Кириллом имеется ввиду не вообще, и не в патриотическом смысле, а как оплот Православной веры в контексте той исторической ситуации.

««Взявшие меч, мечем погибнут» (Мф. 26. 52), – в этих словах Спасителя находит обоснование идея справедливой войны...»(VIII.3.)

Согласно толкованию свт. Иоанна Златоуста, Господь упрекнул, даже припугнул Ап. Петра за извлечение меча. Т. е., Онпорицает, а не одобряет попытку извлечения меча. Как же на этом можно строить оправдание извлечения меча (для справедливой войны)? Это прямо противоположный смысл.

Обоснование справедливой войны строится на других словах Писания: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15, 13).

Т. о., справедливой для Христианина может быть только война за ближних, т. е. ради защиты и освобождения конкретных людей, в т. ч. их Православной веры, благочестия, целомудрия и за Христианские святыни.

«...для возвращения воинства к веками утвержденным православным традициям служения отечеству» (VIII.4.).

Традиции служения отечеству не являются и не могут быть «православными». Поскольку противоречат запрету Слова Божия служить чему бы то ни было и кому бы то ни было кроме Бога:

«Господа, Бога твоего, бойся, и Ему [одному] служи...» (Втор. 6, 13).

«Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф. 4, 10).

Т. о., служение отечеству есть идолослужение. От которого Церковь должна предостерегать своих чад, а не призывать к нему.

«...Церковь призвана принимать участие в устроении человеческой жизни во всех областях, где это возможно, и объединять соответствующие усилия с представителями светской власти» (III.8.).

Кем призвана? Кто может к чему-либо призвать Церковь, кроме Бога?! А Бог не призывал Свою Церковь «принимать участие в устроении человеческой жизни во всех областях, где это возможно».

Церковь интересуют только те области, которые касаются Вечной Жизни и вечного спасения человека, а также милосердия и заботы о конкретных ближних.

Болезнь РПЦ

Т. о., формулировки ОСК РПЦ несут отпечаток этой болезни (патриотизма), которой РПЦ страдала долгое время. Не во всём соответствуют Преданию, т. е. тому, во что верили «повсюду, всегда, все» (прп. Викентий Лиринский).

И даже формально аргументация ОСК избирательна. В них приведены пара высказываний св. отцов в духе патриотизма, что вовсе не показывает согласия отцов; но умолчаны высказывания св. отцов, которые противоречат патриотизму. Которых большое количество.

Т. о., позиция ОСК в этом вопросе опирается не на согласие отцов, а следовательно, не на Предание, а на частные мнения. Соответственно, не выражает Предание.

Патриотические утверждения ОСК РПЦ не имеют вселенского характера, не присущи Вселенской Церкви, и не присущи Церкви изначально и во все времена, но есть лишь локальная и по времени, и территориально особенность РПЦ.

Т. е., это болезнь РПЦ.

Свящ. Даниил Сысоев: «Патриотизм и национализм - это болезни в церковном Теле».

Но, в истории той или иной поместной Церкви в определениях соборов не раз бывали уклонения от Предания, привнесение человеческого. Дух Святой исправлял это, в т. ч. через последующие соборы. Верю, что и ещё исправит.

Если поместная Церковь может даже уклониться в раскол, т. е. совсем отпасть от Церкви, с какой стати отрицать, что поместная Церковь может болеть. Патриотизм – одна из болезней РПЦ, которая проявляется даже на уровне официальных документов. И я надеюсь, что Дух Святой исцелит Русскую поместную Церковь.

Для сравнения: «...Националистическим идеям нет места в Антиохийской Православной Церкви. Наша Церковь – Антиохийская. Она не греческая, не ливанская, не русская, или сирийская, или палестинская. Все люди, верящие в учение Православной Церкви, являются православными, независимо от их национальности.

Любой человек, входящий в лоно Антиохийской Православной Церкви, должен оставить свою национальность перед дверью в храм. Не существует священного языка или священной страны. Существует только святая Православная Церковь, единая святая невеста Христова...» (архиеп. Павел (Салиба), Австралийский и Новозеландский). Читать далее

 

Категория: УРАНОПОЛИТИЗМ | Просмотров: 488 | Добавил: finik1976 | Теги: уранополитизм | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ

В Нижнем Новгор...

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:03:03

Сумы УПЦ прокли...

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:05:00

28.05. Геноцид ...

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:02:10

Однополые Сюрпр...

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:02:49

Митр. Никон на ...

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
Календарь
«  Июнь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
antimodernizm