Александр ДВОРКИН. Об оккультизме в Православии - 31 Декабря 2005 - ВСЕ ЕРЕСИ

    

«современные ереси, лжеучения и нарушения канонов Православной Церкви»

 НОВОСТИ  •  ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ  •  ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ •  ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  •  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • ФОТОАЛЬБОМ  •  ВИДЕО
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717 
Меню сайта
Категории раздела
АВТОКЕФАЛИЯ УПЦ МП [32]
АГАПЫ [1]
АМОРАЛИЗМ [3]
АНТИХАЛКИДОНИТЫ [46]
АПЭ И КПД [0]
АТЕИЗМ [2]
АСТРОЛОГИЯ [1]
БАПТИЗМ [8]
БЕССАРАБСКАЯ МИТРОПОЛИЯ РУМЫНСКОЙ ПЦ [0]
БИОЭТИКА [10]
БОГОСЛУЖЕНИЯ В ИНОСЛАВНЫХ ХРАМАХ [6]
БРАДОБРИТИЕ [1]
БУДДИЗМ ИНДУИЗМ ЯЗЫЧЕСТВО [15]
ВОСЬМОЙ СОБОР [102]
ГЛОССОЛАЛИЯ [1]
ДИОМИДОВЦЫ [0]
ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ [81]
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ГРУППЫ [3]
ЕРЕСЬ АРХИМ. ТАВРИОНА (БАТОЗСКОГО) [2]
ЕРЕСЬ МИТР. АНТОНИЯ СУРОЖСКОГО [5]
ЕРЕСЬ О ГРАНИЦАХ ЦЕРКВИ [16]
ЕРЕСЬ О НЕВЕЧНОСТИ МУК [9]
ЕРЕСЬ О ПЕРВОРОДНОМ ГРЕХЕ [2]
ЕРЕСЬ О ПРИРОДЕ ХЛЕБА И ВИНА [1]
ЕРЕСЬ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ СПАСИТЕЛЯ [0]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА МЕНЯ [28]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА ШМЕМАНА [13]
ЕРЕСЬ О. ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА [45]
ЕРЕСЬ О. ИОАННА МЕЙЕНДОРФА [1]
ЕРЕСЬ О. ПАВЛА ФЛОРЕНСКОГО [2]
ЕРЕСЬ О. СЕРГИЯ БУЛГАКОВА [1]
ЕРЕСЬ ПРОФ. ОСИПОВА [2]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ КНИГИ [16]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ СМИ [1]
ЖЕНСКОЕ СВЯЩЕНСТВО [25]
ЗАПАДНЫЙ ОБРЯД В ПРАВОСЛАВИИ [1]
ЗАЩИТА КОЩУНСТВА [9]
ИКОНОБОРЧЕСТВО [4]
ИМЯБОЖНИЧЕСТВО [2]
ИСЛАМ [52]
ИУДАИЗМ [30]
КАЛЕНДАРНАЯ РЕФОРМА [16]
КАТОЛИЦИЗМ [159]
КОЗЛОГЛАСИЕ [1]
КОЛЛАБОРАЦИОНИЗМ [2]
КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ПАТРИАРХАТ [0]
КРИПТОХРИСТИАНСТВО [2]
КРИТИКА СВЯТЫХ [0]
КРИТИКА ЦЕРКВИ [2]
ЛЖЕМИССИОНЕРСТВО [14]
ЛЖЕСТАРЧЕСТВО [4]
ЛИТУРГИЧЕСКОЕ ОБНОВЛЕНИЕ [42]
МАРОНИТЫ [1]
МАСОНСТВО В ЦЕРКВИ [1]
МОЛИТВЫ С ЕРЕТИКАМИ [38]
МОШЕННИКИ [2]
НАГРАЖДЕНИЕ И ПОЗДРАВЛЕНИЯ ЕРЕТИКОВ [36]
НАРУШЕНИЕ ПОСТОВ [3]
НЕСВЯТЫЕ СВЯТЫЕ [1]
НИКОДИМОВЦЫ [1]
ОККУЛЬТИЗМ [4]
ОСВЯЩЕНИЕ НЕПОТРЕБНЫХ МЕСТ [6]
ОТМЕНА КАНОНОВ [0]
ОТРИЦАНИЕ ЧУДЕС [0]
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ К СВЯЩЕННОНАЧАЛИЮ [14]
ПЕРЕВОДЫ И ИЗМЕНЕНИЯ Ц-СЛ ТЕКСТОВ [11]
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ [9]
ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА [28]
ПРАВОСЛАВНАЯ МЕДИЦИНА [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ [4]
ПРАВОСЛАВНАЯ ЭКОЛОГИЯ [8]
ПРАВОСЛАВНЫЕ БАЙКЕРЫ [12]
ПРАВОСЛАВНЫЙ БАНКИНГ [0]
ПРАВОСЛАВНЫЙ СПОРТ [40]
ПРАВОСЛАВНЫЙ ЮМОР [4]
ПРОРОЧЕСТВА [7]
ПРОТЕСТАНТИЗМ [14]
РОК-РЭП-ПОП-ДЭНС-МИССИОНЕРСТВО [12]
РПЦЗ [0]
РПЦЗ (А) [0]
СКАУТЫ [2]
СОВРЕМЕННЫЕ ХРАМЫ [4]
СОДОМСКИЙ ГРЕХ [17]
СОЦИАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ [0]
СОЦИАЛЬНОЕ ХРИСТИАНСТВО [1]
СТАРООБРЯДЧЕСТВО [4]
СТЯЖАТЕЛЬСТВО [6]
ТАБАКОКУРЕНИЕ [0]
ТАИНСТВО БРАКА [4]
ТАИНСТВО ЕЛЕООСВЯЩЕНИЯ [0]
ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ [6]
ТАИНСТВО СВЯЩЕНСТВА [2]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ [7]
ТРАНСГУМАНИЗМ [4]
ТРУДОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ КЛИРА [5]
УАПЦ [1]
УГКЦ [0]
УПЦ КП [2]
УПЦК [0]
УРАНОПОЛИТИЗМ [11]
ФИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ [0]
ЦЕРКОВНАЯ ЦЕНЗУРА [1]
ЦЕРКОВНЫЕ ОБЛАЧЕНИЯ [6]
ЭВОЛЮЦИОНИЗМ [13]
ЭКУМЕНИЗМ [81]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 233
Статистика
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2005 » Декабрь » 31 » Александр ДВОРКИН. Об оккультизме в Православии
15:52
Александр ДВОРКИН. Об оккультизме в Православии

Об оккультизме в Православии

Александр ДВОРКИН

Некоторые замечания по поводу статьи-лекции Е.А. Авдеенко «Я и моя душа»

2005 год

Бывает так: съездил человек в молодости в какую-нибудь экзотическую страну и подхватил там местную форму лихорадки. Вернувшись домой, он обращается к врачу и с удивлением слышит, что, оказывается, новоприобретенная болезнь теперь станет его спутником на всю жизнь, время от времени обостряясь и на какой-то срок приковывая его к постели. Болезнетворные микроорганизмы навсегда поселились в его теле.

Одна из самых тяжелых духовных болезней — оккультизм. И увлечение им, даже давно изжитое и раскаянное, все равно почти никогда не проходит бесследно. «Микробы» оккультизма очень долго живут в душе человека и время от времени дают о себе знать.

Опубликованная в альманахе «Призвание» блестящая по форме статья-лекция «Я и моя душа» талантливого педагога Е.А. Авдеенко, к сожалению, выказывает зараженность оккультизмом. Я лично с Евгением Андреевичем ни разу не встречался и не беседовал, но могу предположить, что в жизни он искренне верующий и воцерковленный православный человек. Однако написанная им статья по своему содержанию глубоко оккультна1.

Оккультизм, в частности, характерен тем, что совмещает феномены духовные и физические, точнее, верит в то, что они жестко управляются одними законами. Вот, скажем, очевидный пример: «Дело в том, что у души есть точка внимания (точка концентрации), которая может перемещаться по телу... Мы можем ее осо­знанно перемещать, но чаще всего она блуждает».

Вообще-то это из Кастанеды — «блуждающая точка сборки» и проч. Но где в православной литературе автор может найти эту «блуждающую» душу, которая в определенном возрасте у девушек перемещается в область ниже пояса?

Дальше, по мысли автора, происходит трансформация подрост­ка в инфернального «энергетического вампира» (опять же, заметим, оккультное нью-эйджевское понятие): «…эта точка концентрации постепенно из головы (если она там была) перемещается вниз... ниже... еще ниже... надо еще ниже... Меняется выражение глаз, из них выходит особое свечение (как у хищника ночью). Вот, эта точка концентрации опускалась-опускалась и ушла под диафрагму. Оттуда, из глубины, выходит облачко, его называют “женское очарование”. Девушка подправила это облачко... А вот теперь она — встала... и пошла. Она идет — как бульдозер. А навстречу ей... расслабленный, разобранный... на полусогнутых. Что произойдет? … Да, она его “сшибет”... Мальчики, имейте в виду, девочки часто “сшибают” вас не потому, что вы им нравитесь: им просто интересно, как это делается».

Ну просто, материал для очередного «Ночного дозора». Интересно, господин Лукьяненко не этой ли статьей вдохновился, когда приступил к написанию своего блокбастера?

Но это еще лишь подступы к теме. А вот — главный смысловой отрывок статьи. Автор считает его неопровержимым доказательством недопустимости внебрачных половых связей. Приведу его со своими краткими комментариями:

«Заповедь Божья говорит кратко и просто — “Не прелюбодействуй”, не блуди. Один раз меня спросили: а почему этого нельзя делать? Кому от этого плохо, если люди получают наслаждение и никому не причиняют вреда? Если хотите, я попытаюсь ответить на этот вопрос, почему нельзя. Отвечать? Хорошо, я расскажу вам одну историю. У меня был друг, который был намного старше меня. Он серьезно занимался йогой, и мы с ним часто спорили, потому что он был индуист, а я православный христианин. Мы с ним спорили, но я его и любил и глубоко уважал. Он серьезно работал над собой...»

Заметим, что подспудно в тексте автора проскальзывает идея равноценности двух путей — оккультной йоги (в скобках заметим, вопреки утверждениям автора, не принадлежащей к настоящему индуизму) и Православия. То есть можно спорить, но и в йоге, «серьезно поработав над собой», можно достичь подлинных духовных высот.

«Однажды с ним случилось несчастье: он влюбился. Влюбился в девушку восемнадцати лет».

Для автора чувство любви — несчастье. Вряд ли это оговорка. Все остальное содержание статьи подтверждает такое мироощущение автора.

«Он ей ничего не говорил о своих чувствах, но сильно страдал. Для йога его квалификации такое страстное движение души было крайне опасно, оно могло закончиться сумасшествием или смертью».

Вновь отметим приверженность автора к суевериям. В частности, он верит в оккультные сказки о неких особых йогических магических силах и возможностях. Чего стоит одно только выражение: «Для йога его квалификации...» И сейчас Евгений Андреевич скармливает эти свои суеверия детям.

«Так прошло несколько месяцев. И вот однажды ночью... Мой друг соединился с любимой девушкой — душой, на невидимом плане... Он был в одном конце Москвы, она в другом. Она ничего не почувствовала... Утром он проснулся от боли в нижней части позвоночника. У него вдруг обнаружилось заболевание, которое называется защемление нерва. Раньше он таким заболеванием не страдал; за одну ночь оно не могло возникнуть. Он начал выяснять, в чем дело. И что оказалось? Оказалось, что он любил эту девушку, а она любила не его, а другого человека. А у этого другого человека было... защемление позвоночного нерва. Таким образом, мой друг соединился с этой девушкой, а через нее — с другим, незнакомым человеком. Причем, обратите внимание, это девушка была девица, физической близости ни с кем не имела».

Итак, оказывается, возможен некий неизвестный ни науке, ни православному богословию «астральный блуд» — соединение с другим человеком «душой, на невидимом плане». Заметим, Е.А. Авдеенко говорит не о блудных помыслах, не о вожделении, а именно о некоем «духовном прелюбодеянии», от которого, однако, получаются вполне конкретные физические результаты. Чем это хуже, скажем учения Муна о том, что праматерь Ева до физической близости с Адамом имела половую связь с сатаной? Разница разве только в том, что в фантазиях Муна эта связь произошла, так сказать, с согласия обеих сторон, а в нашем рассказе девушка об этом даже не подозревала. Это даже покруче, чем ренессансные страшилки об инкубах и суккубах, ибо те, являясь людям, обретали некое подобие человеческой плоти и путем обманного сходства с мужем (или женой) получали согласие своей жертвы на соитие.

Результатом же во всех случаях оказались физические последствия: Ева приобрела кровь сатаны; жертвы принявших человеческое обличие бесов (инкубов или суккубов) зачинали очередных «детей Розмари», а йог получил прострел позвоночника.

Представляете себе, каким источником заразы являются эти женщины из повествования Евгения Андреевича? Вот девушка, живет себе вроде чисто, в блуд не впадает, девство свое соблюдает. И тем не менее все время передает болезни влюбленных в нее мужчин от одного к другому. Вот уж действительно несчастье — влюбиться в кого-нибудь! Смотрите, юноши, ни в кого не влюбляйтесь, а то сами не заметите, как благоприобретете все болезни какого-нибудь другого неизвестного вам воздыхателя, о котором даже сама девушка может и не подозревать. Ну, скажем, приглянулась она случайному прохожему на улице...

И весь этот оккультный псевдонаучный бред преподносится детям под видом Православия! Непонятно, какую цель преследует автор? Какого результата он желает добиться?

Если он хочет объяснить детям, что случайные связи приводят к нехорошим заболеваниям мочеполового тракта, то это гораздо лучше, квалифицированнее и нагляднее может сделать любой врач из кожно-венерологического диспансера2. Задача православного докладчика — не подменять лекции врача, но постараться убедить детей в духовной разрушительности блуда, духовной опасности похоти, духовной поработительности вожделения. Из лекции же православного педагога Е. А. Авдеенко обычный светский подросток может сделать лишь один вывод: коль скоро, влюбившись, все равно подхватишь чью-нибудь болезнь (кто его знает, какие там «высококвалифицированные йоги» соединяются с его возлюбленной «на невидимом плане»), лучше уж, по крайней мере, получить все удовольствия — ведь болеть все равно придется, а за семь бед, бывает, как известно, всего один ответ...

Но такого очевидного поворота мысли (чуть позже, после осмысления сказанного им) Евгений Андреевич не предвидит, строя свою аргументацию на эксплуатации подростковых суеверий — например о всесилии йогов, которые «все могут».

Хотя и разъяснение опасности блуда — совсем не главное в беседе с подростками. Эти темы должны прозвучать уже потом, да и то если понадобится. В самую же первую очередь православный докладчик должен показать детям красоту моногамных брачных отношений, радость деления всего себя с единственной любимой, с которой объединяешься однажды и навсегда, радость несения ответственности за семью для мужа и радость признания над собой главы для жены. Но в лекции г-на Авдеенко нет ни радости, ни красоты. Есть уничижительная насмешка над чувствами неискушенных юношей; есть сведение всех ощущений взрослеющей девушки к половому инстинкту и всех ее стремлений — к «энергетическому вампиризму»; и есть, наконец, оккультная задетерминированность заражения от женщин всевозможными болезнями, передающимися «на невидимом плане».

Все это, выдаваемое за Православие, боюсь, может всерьез и надолго отпугнуть детей от Церкви, да и вообще от христианства. Очень жаль, что подобный антимиссионерский материал был опубликован в журнале миссионерского факультета нашего университета.


Примечания

1 Насколько я понял, у педагогов и психологов также есть претензии к этой статье. Думаю, что помимо всего прочего, автор страдает неосознанной мисагинией: его описания женщин и девушек недостойны христианина, да и просто мужчины; отметим, что во всей статье он не дает ни одного положительного образа девушки или женщины. Но здесь я рассмотрю лишь оккультные черты статьи, делающие ее содержание несовместимым с православным мировоззрением.

2 В моем детстве врачей-венерологов приглашали для профилактических бесед в выпускные классы, и они прекрасно справлялись со своей задачей.

Категория: ОККУЛЬТИЗМ | Просмотров: 872 | Добавил: finik1976 | Теги: БУДДИСТЫ ИНДУИСТЫ ЯЗЫЧНИКИ, ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
00:04:53

Крест для папы ...

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:13:52

Экуменическое м...

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0

католический хо...

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:00:46

о. Илья Амбарцу...

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:03:36

Имена священник...

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
Календарь
«  Декабрь 2005  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
antimodernizm