БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717
(1948) — деятель модернизма и экуменизма. Последователь о. Александра Меня.
В 1978 г. познакомился с о.А. Менем. В 1984 г. о.В.Л. поступил в Московскую духовную семинарию, которую окончил в 1987 г. В сентябре того же года был рукоположен в сан священника и назначен настоятелем храма Пресвятой Троицы в селе Ваулово Чеховского района Московской области.
В 1992 г. был переведен в Москву в храм Космы и Дамиана в Шубине. С 1992 по 2009 г. являлся постоянным автором и ведущим христианского церковно-общественного радиоканала (ведущий программ «Дискуссии на тему» и &laqu
... Читать дальше »
"...сейчас в деле совершения реформ в церкви главной и первоочередной задачей является возрождение Церкви именно как общины. Здесь я имею ввиду Церковь не в универсальном смысле, в отношении которого слово община не употребимо, а, если угодно, в том смысле, который применяет Афанасьев и, вслед за ним, Шмеман — в качестве конкретной общины верующих, объединенных не только единым местом богослужения, но и единой жизнью, как воплощением общения и служения без их разрыва. И здесь я позволю себе высказать сомнение в том, что поместно-приходской принцип собрания является способствующим такому возрождению в силу невозможности выявить в нем само собрание. Намного больше потенциал в этом плане у Евхаристического подхода к собранию, что так основательно показал прот. Николай Афанасьев и что поддерживал Шмеман. Но и этот подход не лишен своих ограничений, в силу акцента на мистериальной жизни, которые могут быть преодолены в общинно-братском принципе устроения церкви. Я не случайно упомянул в своем выступлении примеры именно такого устройства церковной жизни, виденные мною в католической церкви. Там они нашли официальное признание и поддержку".
(1942) — публицист модернистского направления, участник экуменического движения.
Окончил филологический факультет МГУ.
В СССР участвовал в диссидентском движении, принадлежал к кружку о.М. Аксенова-Меерсона и Б. Шрагина. Автор религиозного самиздата.
В 1987 г. подписал обращение к М.С. Горбачеву девяти членов Русской Православной Церкви, в котором обосновывалась необходимость перемен в отношениях Церкви и государства (вместе с о.Г. Якуниным). Участник инициативной группы движения «Церковь и перестройка» (1988 г.). Выступал на ежегодной конференции «Встреча в Римини» «Признаки изменений на Востоке?» (1989) (совместно с ... Читать дальше »