«современные ереси, лжеучения и нарушения канонов Православной Церкви»

 НОВОСТИ  •  ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ  •  ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ •  ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  •  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • ФОТОАЛЬБОМ  •  ВИДЕО
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717 
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 166
Статистика
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Январь » 17 » Василий (Кривошеин),архиеп. Брюссельский и Бельгийский РПЦ МП (1900-1985)
13:11
Василий (Кривошеин),архиеп. Брюссельский и Бельгийский РПЦ МП (1900-1985)

Basil Krivocheine (в миру Всеволод Александрович Кривошеин) (1900-1985) — крупный модернист и экуменический деятель.

Сочувствовал февральскому перевороту 1917 г. В годы Гражданской войны воевал в Добровольческой армии, после обморожения был вывезен в конце 1919 г. в Каир, откуда переехал в Париж.

Учился на историко-филологическом факультете Петербургского и Московского университета. В 1924 г. окончил филологический факультет Сорбонны. По другим данным, в 1922-1923 гг. учился в Мюнхенском университете.

В 1925 г. поступает в Парижский богословский институт.

В 1924-1925 гг. принимал участие в Русском христианском студенческом движении, был на его съездах в Аржероне. В сентябре 1925 г. выехал из Франции на съезд РСХД в Хоповском монастыре в Югославии.

В 1925 г. послушник в Свято-Пантелеимоновом Афонском монастыре. В марте 1927 г. принимает монашество. В 1929-1942 гг. исполнял обязанности монастырского секретаря-грамматика по переписке с церковными и гражданскими учреждениями, а также сопровождал паломников-иностранцев, посещавших Афон в летнее время. С 1937 г. — член монастырского собора. В 1942-1945 гг. являлся постоянным представителем монастыря в Киноте Святой Горы, в 1944-1945 гг. входил в состав Эпистасии (административного органа Афона).

После II Мировой войны по решению греческого суда был осужден как коллаборационист и заключен в лагерь на о. Макронисос. После освобождения в 1951 г. уезжает в Великобританию благодаря ходатайству известного экумениста архиеп. Германа Фиатирского.

В мае 1951 г. — иеродиакон, иеромонах, помощник настоятеля Оксфордской церкви святого Николая. С 25 января 1957 г. — архимандрит. С марта 1959 г. — настоятель Благовещенского храма в Оксфорде.

14 июня 1959 г. — еп. Волоколамский, второй викарий Патриаршего Экзарха в Западной Европе с местопребыванием в Париже.

С ноября 1959 г. помощник архиепископа Клишийского во Франции.

С 31 мая 1960 г. — правящий архиерей небольшой Брюссельской и Бельгийской епархии. В нее входил кафедральный собор св. Николая Чудотворца. Еще четыре прихода и скит учреждены при а.В.

С 21 июля 1960 г. — архиепископ.

Доктор богословия (1964).

Возглавлял редакционный комитет «Вестника Русского Западно-европейского патриаршего экзархата».

В сентябре 1951 г. был делегатом Первого международного съезда патрологов, принимал участие в каждом из оксфордских патрологических съездов (всего в 1951—1979 гг. состоялось девять таких съездов).

Принимал участие во Всеправославных совещаниях на Родосе (1961, 1963, 1964) и в Шамбези (1968).

архиеп. Василий Кривошеин вместе с митр. Никодимом (Ротовым). Всеправославное совещание Родос 1961 г.

Вместе с митр. Никодимом (Ротовым). Всеправославное совещание Родос 1961 г.

Участвовал в подготовке широкомасштабных реформ Православия на Всеправославных совещаниях 60-70-х гг. XX в., служивших преддверием несостоявшегося Всеправославного (Восьмого Вселенского) Собора. Так, в работе «Символические тексты в Православной Церкви» (1964) а.В. предпринимает попытку подорвать авторитет Катехизиса Православной Церкви, «Православного Исповедания» и других символических книг.

Одним из первых в эмиграции начал, по примеру о. Павла Флоренского и др., использовать имя св. Григория Паламы для пропаганды модернистских идей. Оказал в этом отношении влияние на исследования о. Иоанна Мейендорфа.

В своей книге «Преподобный Симеон Новый Богослов. Жизнь. Духовность. Учение» (1980) стремился представить св. Симеона предтечей модернизма. Это сочинение а.В. было издано по-французски католическим монастырем «восточного обряда» в Шеветони и по-русски парижским модернистским издательством YMCA-PRESS.

архиеп. Василий Кривошеин с монахами из Шеветоньского монастыря. Брюссель, 1970 г.

С монахами из Шеветоньского монастыря. Брюссель, 1970 г.

Являлся участником «литургических недель» Парижского богословского института.

Был активным участником экуменического диалога с англиканами. С нач. 50-х гг. принимал участие в съездах и собраниях «православно»-англиканского Содружества св. Албания и преп. Сергия. Участвовал в англиканско-православном конгрессе в июле-августе 1951 г. в Абингдоне.

5 авг. 1965 г. назначен членом Межправославной богословской комиссии по диалогу с англиканами.

1-15 сентября 1966 г. возглавляет делегацию Русской Православной Церкви на заседании Межправославной богословской комиссии по диалогу с англиканами в Белграде.

10-11 ноября 1966 г. участвует в неофициальном собеседовании с англиканами по вопросу англиканского священства в Лондоне.

Во исполнение решений Всеправославных совещаний официальный диалог с англиканами начался в июле 1973 г. в Оксфорде. С тех пор англикано-православные встречи Комиссий и подкомиссий происходили едва ли не ежегодно, последняя встреча имела место в июле 1980 г. в Кардиффе. Во всех этих совещаниях а.В. принимал участие.

7-11 сентября 1972 г. — представитель Русской Православной Церкви на IV Сессии Межправославной богословской комиссии по диалогу с англиканами.

26 июня — 2 августа 1976 г. участвовал в православно-англиканской конференции в Москве.

25 июня — 1 августа 1977 г. — заседание православно-англиканской комиссии в Кембридже.

13-18 июня 1978 г. участвовал в работе совместной богословской комиссии по православно-англиканскому диалогу в Афинах.

9 июня 1979 г. — заседание согласительного комитета православно-англиканской комиссии по вопросам вероисповедания в Св. Албанс, Англия.

А.В. принимал активное участие в работе Всемирного совета Церквей (ВСЦ). Летом 1963 г. — в IV Всемирной конференции «Вера и церковное устройство» в Монреале (Канада). В 1968 г. — в IV генеральной ассамблее ВСЦ в Уппсале

В сентябре 1963 г. а.В. участвовал в торжествах в бенедиктинском аббатстве Сан-Джорджо Маджоре в Венеции, посвященных 1000-летию монашества на Афоне.

Принимал участие в 25-летнем юбилее экуменической общины Тезе (28-29 августа 1965 г.).

Участник XIX Международного конгресса старокатоликов в Вене в сент. 1965 г.

В рамках «Недели молитв о христианском единстве», инициированной католиками в 1970 г. а.В., совместно с его духовенством, отслужил православную вечерню в Кукельбергской базилике в Брюсселе. В том же году он принял участие в создании «Брюссельского межцерковного комитета», в который входили католики, протестанты, англикане и православные. А.В. был связан узами дружбы с католическими епископами, в частности, с одним из отцов II Ватиканского собора кардиналом Сюненсом и папскими нунциями в Бельгии. А.В. дважды участвовал во встречах с папой Иоанном-Павлом II (в Париже в 1980 и в Мехелене в 1985 г.).

архиеп. Василий Кривошеин и папа Иоанн-Павел II

архиеп. Василий (Кривошеин) и папа Иоанн-Павел II

Участник многих научных, богословских и экуменических форумов.

Начиная с 20-х годов, знакомится на Афоне с монахами католического Шеветоньского монастыря «восточного обряда». Став епископом, а.В. часто приезжал в Шеветонь и был участником практически всех «Недель экуменических исследований» – ежегодных богословских конференций. Вечера всегда заканчивались служением вечерни по восточному обряду, на которой по сложившейся традиции а.В. читал предначинательный 103-й псалом.

По свидетельству Антония Лампрехтса, монахи Шеветоньского монастыря были, конечно же, не единственными католиками, которым доверял Владыка Василий. Без сомнения, его пребывание в Оксфорде и участие в проходивших там знаменитых патристических конгресах, а особенно назначение епископом в Брюссель, позволило ему «открыться» западным христианам и углубить свои контакты с отдельными католиками.

Лампрехтс сообщает, что во время патристических конгрессов в Оксфорде в 50-х – 60-х годах архиеп. Василий знакомится с виднейшим представителем католического модернизма Жаном Даниелу.

О нем

Архиеп. Василий (Кривошеин) как экуменист-филокатолик

Основные труды

Аскетическое и богословское учение святого Григория Паламы // Seminarium Kondakovianum. Praha, 1936. № 8. СС. 99–154

Афон в духовной жизни Православной Церкви (доклад, прочитанный на собрании Оксфордского отд. Содружества муч. Албания и пр. Сергия 31 января 1952 г.) // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. 1952. №. 12. СС. 5-23

A la memoire de V. Lossky // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. 1959. № 30-31

Еще о Халкидонском соборе и малабарских христианах: По поводу статьи Н. М. Зернова «Что отделяет нас от ортодоксальной Церкви Южной Индии» // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. 1961. № 38-39. СС. 153-161

Paul Evdokimov. L’Orthodoxie (=Bibliotheque Theologique) Neuchatel-Paris. 1959 // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. 1963. № 41. СС. 63-66

Les Orthodoxes et le Concile Vatican II // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. 1963. № 41. СС. 16-21

Les textes symboliques dans l’Eglise Orthodoxe // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. 1964, 1965. №№ 48, 49, 50

Догматическое постановление «О Церкви» Второго Ватиканского собора с православной точки зрения // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. 1966. № 56. СС. 222-238

Богословский диалог между Православной Церковью и англиканским вероисповеданием и его проблемы // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. 1967. № 59. СС. 157-178

Символические тексты в православной Церкви // Богословские труды. 1968. № 4. СС. 5-36

Autorite et Saint-Esprit // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. 1969. № 68. СС. 205-209

Девятнадцатый год: Воспоминания (1975)

Simplicite de la nature divine et les disinctions en Dieu selon Saint Gregoire de Nysse // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. 1975. № 91-92. СС. 133-158

Нам его не хватает больше, чем когда-либо: Памяти В. Н. Лосского // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. 1979. № 101-104. СС. 98-99

Преподобный Симеон Новый Богослов (949 — 1022). Paris: YMCA-PRESS, 1980

Dans la lumière du Christ: Saint Syméon le Nouveau Théologien. Chèvetogne, 1980

Письмо архиеп. Василия (Кривошеина) о визите в Бельгию в 1985 г. Иоанна-Павла II

In the Light of Christ: Saint Symeon, the New Theologian (949-1022), Life, Spirituality, Doctrine. Crestwood, NY: SVS Press, 1986

Аскетическое и богословское учение св. Григория Паламы // Альфа и Омега. 1995. № 3(6). СС. 77-82. пер.: Рещикова В.А.

Богословские труды 1952-1983 гг. Статьи, доклады, переводы. Нижний Новгород: Издательство Братства во имя святого князя Александра Невского, 1996

Преподобный Симеон Новый Богослов (949-1022). Нижний Новгород: Издательство Братства во имя святого князя Александра Невского, 1996

Воспоминания. Письма. Нижний Новгород: Издательство Братства во имя святого князя Александра Невского, 1998 ред. М. Журинская

Экклезиология св. Василия Великого // Страницы. 1998. Т. 3. № 3. СС. 338-358

Символические тексты в Православной Церкви. Калуга: Сардоникс, 2003

Ангелы и бесы в духовной жизни по учению восточных отцов. М.: Русский путь, 2000

Две встречи: Митрополит Николай (Ярушевич) и митрополит Никодим (Ротов). СПб., 2003

Церковь Владыки Василия (Кривошеина). Нижний Новгород: Издательство Братства во имя святого князя Александра Невского, 2004

Ангелы и бесы в духовной жизни. М.: Образ, 2008

Mémoire des deux mondes. De la révolution à l’Église captive. Paris: Les Editions du Cerf, 2010

«Письма о горнем и дольнем». Богословские труды, проповеди, воспоминания, письма. СПб.: Сатисъ, 2010 Предисловие: священника Димитрия Агеева; Введение: священника Сергия Моделя

Источники

К хиротонии нового епископа // Журнал Московской Патриархии. 1959. № 7. СС. 16-17

митр. Николай (Ярушевич). Архиепископу Николаю: поздравление с хиротонией епископа Василия // Журнал Московской Патриархии. 1959. № 7. С. 5

архиеп. Николай Клишийский, еп. Антоний (Блюм), еп. Василий (Кривошеин). Патриарху Алексию: извещение о хиротонии епископа Василия // Журнал Московской Патриархии. 1959. № 7. С. 4

Наречение и хиротония архимандрита Василия (Кривошеина) // Журнал Московской Патриархии. 1959. № 9. СС. 27-32

Son Excellence Monseigneur Basile, Archeveque de Bruxelles et de Belgique: Note biogr. a l’occasion de son 80 anniversaire // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. 1981. № 105-108. СС. 3-6

о. Борис Бобринский. Памяти архиеп. Василия Брюссельского и Бельгийского // Русская Мысль. 1985. 25 октября

о. Михаил Городецкий. Высокопреосвященный Василий (Кривошеин): некролог // Журнал Московской Патриархии. 1986. № 4. СС. 34-38

N. Lossky. Son Eminence Monseigneur Basile, Archeveque de Bruxelles et de Belgique: In Memoriam // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. 1987. № 115. PP. 43-44

Historical dictionary of the Orthodox church. Scarecrow Press, 1996

о. Георгий Чистяков. Красный антисоветчик // Русская Мысль. 2000. 22-28 июня

Антоний Ламбрехтс. Архиепископ Василий (Кривошеин) и его отношение к Католической Церкви // Церковь и время. 2006. № 4 (37). Перевод Д.А. Агеев

Википедия

Недосекин, Павел о. Неизвестный текст известного документа (письмо афонских монахов Гитлеру) // Богослов.Ru. http://www.bogoslov.ru/text/3918865.html 24 04 2014

ЦИТАТЫ:

В своей речи на интронизации, новопоставленный епископ произнес: "Я счастлив принадлежать к Русской Православной Церкви, Московской Патриархии, Церкви исповедников веры Христовой, высоко держащей яркий светоч Святого Православия. […] Верю, что наше пребывание в Западной Европе не есть нечто случайное, но определено Промыслом Божиим, и что на всех нас возложена задача свидетельствовать пред народами Запада об истине православной веры, распространять ее в инославной среде, содействовать созданию и укреплению Западного Православия с конечной целью воссоединения всего христианского мира во Едину, Святую, Кафолическую и Апостольскую Церковь" 

Просмотров: 119 | Добавил: finik1976 | Теги: архиеп.Василий (Кривошеин) | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ

Танцующий свяще...

00:01:03
0 0 0.0

Колдун Гагик Са...

00:00:24
1 0 0.0

Православные эк...

00:02:56
0 0 0.0

Status quo - Ба...

00:03:46
0 0 0.0

Патриарх Кирилл...

00:08:20
1 0 0.0
Календарь
«  Январь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
antimodernizm