Другое название: «Православное» просветительско-благотворительное братство «Сретение».
Другое название: Сретенско-Преображенское братство
Точное название: Региональная общественная организация содействия духовному развитию личности «Сретение».
На фото: одно из "массовых крещений" после продолжительного периода "оглашения" - а проще "промывания мозгов" в секте в детском надувном бассейне
Духовный руководитель и основатель: священник Георгий Кочетков, Председатель Братства до 2012 года священник Владимир Коваль-Зайцев (ранее — священник Виктор Максимовский, перешедший в Константинопольский патриархат, Тюльпин С. С.). Активные члены: катехизатор и сооснователь профессор и ученый секретарь СФИ Копировский Александр Михайлович, катехизатор и проректор СФИ Гасак Дмитрий Сергеевич, Преподаватель Ветхого завета СФИ, иудаизма, курсов "Писания мужей апостольских" и "Библейские апокрифы" Анна Ильинична Шмаина-Великанова, преподаватель экзегетики Ветхого завета СФИ, преподаватель библейской экзегезы, доктор филологических наук, с.н.с. Института Востоковедения РАН и консультант Института перевода Библии, сотрудник Российского Библейского Общества, последователь крайнего модерниста о. Владимира Лапшина ДЕСНИЦКИЙ Андрей Сергеевич , член попечительского совета СФИ, преподаватель на философском факультете МГУ поэт, прозаик, переводчик, филолог и этнограф СЕДАКОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА, Преподаватель катехетики СФИ, руководитель Методического центра по миссии и катехизации СФИ, катехизатор Владимир Иванович Якунцев, Зав. Учебно-методическим отделом, зав. кафедрой Священного писания и библейских дисциплин, преподаватель Нового завета СФИ Мусина Лариса Юрьевна, Н.А. Струве, зав.кафедрой философии и гуманитарных дисциплин, доктор философских наук, профессор Г.Б. Гутнер, С.И. Зайденберг, М.И. Зельников и другие. Деятельность секты также поддерживают: представитель Румынской Православной Церкви,вице-президент модернистского православного движения "Воинство Господне" о. Василе Михок, экуменист и модернист еп. Серафим (Сигрист) (Американская автокефальная церковь), миссионер Албанской православной церкви Натан Хопп.
Особо почитание внутри секты отводится: лжестарцу и обновленцу архимандриту Тавриону (Батозскому), изгнанному из монастыря братией Глинской Пустыни, лжесвятой, прославленной Константинопольским Патриархатом, курящей Монахине Марии (Скобцовой),
Международная конференция «Духовное наследие матери Марии (Скобцовой). Настоящее и будущее Церкви», организованная КПЦ «Преображение», Свято-Филаретовским православно-христианским институтом и журналом «Вестник РХД». 27 декабря 2011 года
убиенному в 2013 году, члену попечительского совета СФИ священнику Павлу Адельгейму, протоиерею Всеволоду Шпиллеру, восхвалявшему II Ватиканский Собор в таких восхищенных тонах: "Какая исчерпывающе ясная картина всего происходящего на [II Ватиканском] Соборе! Дышишь воздухом, которым дышит Собор. Как хорошо показаны дерзания Его и благоразумная осторожность, не только общая направленность, но и внутренний смысл и значение aggiornamento [обновления] Церкви. Нет, никакие попытки девальвации всё углубляющегося и возвышающегося, всё расширяющегося и усиливающегося значения и смысла aggiornamento, никакое иронизирование над этим словом теперь уже нисколько и никогда не умалят силы движения, вышедшего из духовной, я хочу сказать, из священной глубины подлинной соборности, подлинной кафоличности Церкви", видному деятелю экуменического движения, модернисту протопресвитеру Виталию Боровому (+2008) - активному члену "братства", протопресвитеру Александру Шмеману, писавшего в своих "Дневниках": «Я не могу принять этих Брянчаниновых, Феофана Затворника. Моя душа не соприкасается с ними, не находит общения», протоиерею Сергию Булгакову, учение которого о Софии Премудрости Божией было осуждено, как еретическое, Архиерейским Собором РПЦЗ 17/30 октября 1935 г., почившему филологу-модернисту, ближайшему сподвижнику о. Г. Кочеткова, члену попечительского совета СФИ Аверинцеву Сергею Сергеевичу, профессору и крупному деятелю “православного” западноевропейского модернизма, гностику-плюралисту, экуменисту, председателю Православного братства Западной Европы, редактору французского богословского журнала Contacts, Профессору Парижского богословского института Оливье Клеману, митрополиту Антонию Сурожскому, статьи и выступления которого публиковались в журнале «Православная община», издаваемом внутри секты и прочим менее значительным модернистам и экуменистам.
"отречение" от сатаны
Содружество включает в себя сеть малых православных братств, а также разнообразные учебно-просветительские учреждения и организации:
- МЕЖРЕГИОНАЛЬНУЮ ОБЩЕСТВЕННУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ «КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР «ПРЕОБРАЖЕНИЕ» (Президент ШЕПЕЛЯВЫЙ МАКСИМ ЛЬВОВИЧ,вице-президент священник Владимир Коваль-Зайцев) Юр. Адрес - 105062, Г МОСКВА, УЛ ПОКРОВКА, Д 29, СТР 1, (действует в поселке Красный, Истринского р-на Подмосковья)
- Cвято-Петровское малое православное братство - Приход храма Федоровской иконы Божией Матери г. С-Петербург (настоятель прот. Александр Сорокин, председатель братства - священник Владимир Коваль-Зайцев)
- Боголюбское малое братство г. Тверь (Мария Лавренова, ответственная за миссию и катехизацию)
- Спасское малое братство Тверская область (25 февраля 2007 года все приверженцы двух братств (около ста человек) были отлучены от причастия на территории Тверской епархии)
- Богоявленское малое православное братство г. Коломна (члены: игумен Димитрий (Рябцев), священник Александр Кузнецов, ректор Коломенского государственного педагогического института А.Б. Мазуров)
- Свято-Архангельское братство,бывший центр - храм Сретения Господня в селе Заостровье, бывший настоятель - о.Иоанн Привалов, ныне клирик Свято-Ильинского кафедрального собора г. Архангельск (причину смотрим здесь)
- Софийскую общину Преображенского братства г. Гомель (В марте 2007 году в Гомеле (Беларусь) сотрудники КГБ провели трёхчасовой обыск помещения (частной квартиры), в котором проходили собрания гомельского братства (насчитывающего порядка 15 человек).
- Свято-Филаретовский православно-христианский институт (СФИ)
- программу помощи семье в воспитании и образовании детей «Чадо»
- семейную школу «Лествица» (Лицей «Ключ»)
- Иннокентиевское миссионерско-катехизическое общество основано в 2005 году на Сретенском соборе для объединения братских сил в деле проповеди Евангелия. В братстве ощущался недостаток усилий и опыта в деле миссии, поэтому важно было консолидировать братские силы для этого служения. Общество объединило тех членов братства, которые стремятся осуществлять регулярную миссионерскую и катехизаторскую деятельность — лично и совместно, в рамках основных миссионерских проектов. Сейчас его возглавляет преподаватель миссиологии СФИ Наталья Адаменко.
- Молодежный круг
Глава секты о. Георгий Кочетков окончил общеэкономический факультет Института народного хозяйства им. Плеханова (учился с 1968 г.). До 1980 г. работал в Центральном научно-исследовательском экономическом институте и в объединении «Росреставрация».
В 70-е гг. под влиянием протестантского сектантства и «православного» модернизма создает свою секту вместе с А.М. Копировским. Деятельность о.Г.К. приобрела вид «катехизации» групп новообращенных взрослых людей в Москве. Огласительные встречи проходили в московском доме и на приходе священника Аркадия Шатова (ныне – епископ Пантелеимон) в подмосковной глубинке – селе Голочелово Ступинского района. Их знакомство произошло через пустыньку отца Тавриона, в которую оба они регулярно приезжали. После своего рукоположения в 1979 году отец Аркадий стал направлять всех желающих креститься на его приходе для беседы к Георгию Кочеткову.
Среди повлиявших на него личностей о.Г.К. упоминает известного экумениста и модерниста советского времени о. Виталия Борового. О.Г.К. также указывает на свое преемство от о. Тавриона (Батозского), о. Всеволода Шпиллера. О. В. Воробьев признавал, что о. В. Шпиллер благословил учреждение о. Г.К. и А.М. Копировским «агап», однако впоследствии о. В. Шпиллер говорил ему же: Это люди совсем другого духа, подальше от них. Во многом взгляды о.Г.К. сложились под влиянием сочинений известного модерниста о. Н. Афанасьева, что в особенности заметно в учении об отсутствии в Церкви иерархии.
В 1980-83 гг. учился в СПбДА.
Служение ректора Ленинградской духовной академии архиепископа Выборгского Кирилла (Гундяева). Справа — его иподьякон Георгий Кочетков. 1982 г.
Владыка Кирилл (Гундяев) крестит оглашаемых Георгия Кочеткова на Страстной в храме ЛДА. 1982 г.
В 1983 г. рукоположен во диакона архиеп. Выборгским Кириллом. С 1988 г. служил диаконом в Христорождественском храме села Заозерье Московской области.
Дьяконскую хиротонию Георгия Кочеткова совершает ректор академии архиепископ Кирилл (Гундяев). 7 апреля 1983 г.
В 1989 г. – священник. Был настоятелем Троицкого храма в г. Электроугли Московской области (1989-1990), где самовольно ввел русификацию богослужебных текстов и другие реформы в русле учения своей секты. С 1990 по 1994 гг. – настоятель собора Сретения Владимирской иконы Божией Матери.
В Новодевичьем монастыре в день священнической хиротонии. 24 сентября 1989 г.
С 1988 г. – ректор Свято-Филаретовского института (тогда «Московская высшая православно-христианская школа»)
В 1990 г. заочно окончил Московскую Духовную академию.
19 августа 1990 года состоялась первая встреча Братства согласно официальному сайту секты "всех, кто участвовал в возрождении опыта катехизации взрослых или просто знал об этом опыте и рад был тому, что он существует. Эта встреча стала днем рождения братства, объединившего тех, кто искал возрождения и обновления церковной жизни, стремился к ее целостности и глубине" Зарегистрировано: в ноябре 1990 г. и получило благословение Патриарха Алексия II на свою деятельность, став первым официально признанным межприходским православным братством. Братство "Сретение" зарегистрировано Главным управлением юстиции г. Москвы Министерства юстиции Российской Федерации 31 августа 2000 г. под № 13767. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 14 января 2003 г. серия 77 № 007312118.
1990 год Афанасиевские чтения (на сцене сидит о. Г.Кочетков, в первом ряду - протопресвитер В.Боровой)
С августа 1990 года начал выходить журнал «Православная община» (главный редактор – свящ. Георгий Кочетков). В журнале или в отдельных изданиях печатались малоизвестные или впервые переведенные на русский язык труды таких богословов-модернистов, как Н.А. Бердяев, прот. Николай Афанасьев, прот. Сергий Булгаков, протопр. Александр Шмеман и многих других.
В 1993 г. о. Георгий возглавил организованные им огласительное училище и Богословские курсы в Москве и защитил докторскую диссертацию в Парижском богословском институте «Таинственное введение в православную катехетику».
В 1997 г. Патриарх Алексий II определил ситуацию в секте о.Г.К. следующим образом: Псевдомиссионерская деятельность в этом приходе ориентирована на привлечение духовно ищущих людей не ко Христу и в Церковь, а непременно в собственную приходскую общину. В этом приходе сложился совершенно нетерпимый в Церкви культ настоятеля, авторитет которого ставился выше авторитета Священноначалия. Тем самым попирались сами основы канонического строя; в общине грубо пренебрегали богослужебными церковными традициями. Эта община противопоставляла себя другим приходам Русской Православной Церкви, являясь, по сути дела, сектантски ориентированным сообществом.
В период настоятельства в соборе Сретенского м-ря и церкви Успения в Печатниках в Москве о.Г.К. был замечен в кощунствах. Так, по некоторым свидетельствам, после Литургии о.Г.К. благословлял потреблять Св. Дары мирянину А.М. Копировскому.
В 1997 г. за избиение в алтаре храма о. Михаила Дубовицкого о.Г.К. был запрещен в служении указом Патриарха Алексия II.
Согласно указу: Священника Георгия Кочеткова, бывшего исполняющим обязанности настоятеля храма, ответственного за совершенное насилие и другие вышеуказанные деяния и согласно 9 правилу Двукратного Собора, 18 правилу Халкидонского Собора, 34 правилу Трульского собора и др., …оставить в состоянии запрещения в священнослужении до принесения им раскаяния. 12 марта 2000 г. прещения были сняты.
покаянная радость после снятия прещений
В 1998 году была издана магистерская диссертация отца Георгия «Тáинственное введение в православную катехетику».
В 1999 году два его фундаментальных еретических труда: «“Идите, научите все народы“: Катехизис для катехизаторов» и «“В начале было Слово“: Катехизис для просвещаемых». Своё благословение на их издание и предисловие написал архиепископ Михаил (Мудьюгин). Также в этот период вышла серия «Бесед по христианской этике», основу которых составили лекции отца Георгия, прочитанные им в начале 1990-х годов для студентов Московской высшей православно-христианской школы.
Богословская комиссия Свято-Тихоновского богословского института, посвященная деятельности о. Г.К., была образована по распоряжению Патриарха Алексия II 5 мая 2000 г. Председатель комиссии – прот. Сергий Правдолюбов, магистр богословия, профессор Московской Духовной академии, заведующий кафедрой литургического богословия Православного Свято-Тихоновского богословского института. Проанализировав опубликованные богословские изыскания о. Г.К., комиссия пришла к следующим выводам:
1. В своем учении священник Георгий Кочетков отступает от Православия, так как его вероучительная система не соответствует догматическому учению Православной Церкви, утвержденному Вселенскими Соборами и заключенному в форму, смысл и содержание Никео-Цареградского Символа веры. Свящ. Георгий Кочетков отступает не только от Святого Православия, но и от учения большинства других христианских конфессий, в которых Христос признается Сыном Божиим, воплотившимся от Пречистой Девы Марии и ставшим Человеком, тогда как у свящ. Георгия Кочеткова человек Иисус из Назарета становится Сыном Божиим по усыновлению. Непризнание Господа нашего Иисуса Христа Сыном Божиим, «Единосущным Отцу», а Святого Духа Господом, Лицом Святой Троицы, Единосущной и Нераздельной, также делает вероучение свящ. Георгия Кочеткова неправославным.
2. Святоотеческое наследие в книгах свящ. Георгия Кочеткова либо остается невостребованным, либо подвергается критике.
3. Вековые традиции Русской Православной Церкви, дух ее пастырского служения, сокровища литургической жизни, школа духовного возрастания, несомненно, чужды свящ. Георгию Кочеткову и его последователям. В его богословской системе, организации пастырского служения, литургической жизни его общин неизменно прослеживается влияние, с одной стороны, рационализма, с другой – ложного харизматизма, свойственных различным направлениям протестантизма.
лены секты о.Г.К. присутствуют на богослужениях со своими книгами (с переводом богослужения на русский язык, сделанным о.Г.К.). После богослужения в православном храме сектанты организуют свои собрания для совместной молитвы, чтения Писания, обсуждения насущных проблем церковной жизни, “агап”. Для ведения встреч общинниками избирается старший, однако он не является иерархическим лицом, поскольку о.Г.К. принципиально отрицает всякую иерархию. Кощунство по отношению к Телу и Крови Христовым выражается у о.Г.К. в том, что участие в “агапах” для адептов секты неизмеримо более значимо, нежели участие в Литургии. Отлучение от участия в эзотерической “агапе” является мощным дисциплинарным регулятором для обращенных в секту, тогда как Причащение Св. Тайн Тела и Крови Христовых предписано о.Г.К. за каждой Литургией и в любом храме.
Источник: http://pravoslavnayadrujba.ru/viewtopic.php?id=759
лены секты о.Г.К. присутствуют на богослужениях со своими книгами (с переводом богослужения на русский язык, сделанным о.Г.К.). После богослужения в православном храме сектанты организуют свои собрания для совместной молитвы, чтения Писания, обсуждения насущных проблем церковной жизни, “агап”. Для ведения встреч общинниками избирается старший, однако он не является иерархическим лицом, поскольку о.Г.К. принципиально отрицает всякую иерархию. Кощунство по отношению к Телу и Крови Христовым выражается у о.Г.К. в том, что участие в “агапах” для адептов секты неизмеримо более значимо, нежели участие в Литургии. Отлучение от участия в эзотерической “агапе” является мощным дисциплинарным регулятором для обращенных в секту, тогда как Причащение Св. Тайн Тела и Крови Христовых предписано о.Г.К. за каждой Литургией и в любом храме.Источник: http://pravoslavnayadrujba.ru/viewtopic.php?id=759
С 2002 года секта издает газету "Кифа", которая в 2011 году получила одобрение Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви (свидетельство №081 от 3 мая 2011 года), зам. гл. редактора газеты старший научный сотрудник Государственного музея истории религии Буров Александр Анатольевич
С 2003 года отец Георгий Кочетков служит в Новодевичьем монастыре г. Москвы, сослужа митр. Крутицкому и Коломенскому Ювеналию. В богослужении обычно участвуют представители Преображенского содружества. Сектанты также собираются в разных храмах Москвы и Подмосковья, где настоятели разрешают о.Г.К. совершить богослужение, часто – в Антиохийском подворье в Москве и в Алексеевской церкви на станции Фирсановка под Москвой.
Священник Георгий Кочетков, священник Сергий Куксов, священник Иоанн Привалов, протоиерей Павел Адельгейм, протоиерей Александр Виноградский, архимандрит Кирилл (Семенов). Божественная литургия в Успенском соборе Новодевичьего монастыря, 2010 г.
Члены секты о.Г.К. присутствуют на богослужениях со своими книгами (с переводом богослужения на русский язык, сделанным о.Г.К.). После богослужения в православном храме сектанты организуют свои собрания для совместной молитвы, чтения Писания, обсуждения насущных проблем церковной жизни, «агап». Для ведения встреч общинниками избирается старший, однако он не является иерархическим лицом, поскольку о.Г.К. принципиально отрицает всякую иерархию. Кощунство по отношению к Телу и Крови Христовым выражается у о.Г.К. в том, что участие в «агапах» для адептов секты неизмеримо более значимо, нежели участие в Литургии. Отлучение от участия в эзотерической «агапе» является мощным дисциплинарным регулятором для обращенных в секту, тогда как Причащение Св. Тайн Тела и Крови Христовых предписано о.Г.К. за каждой Литургией и в любом храме.
Преображенское содружество малых православных братств проводит ежегодные «соборы», в частности, в 2004 г. на «соборе» присутствовали более 1000 человек из 32 городов (20 епархий РПЦ), 7 стран ближнего и дальнего зарубежья.
Представители секты о. Г. Кочеткова принимают активное участие в деятельности молодежной экуменической организации "Синдесмос". Например, в семинаре на тему «Церковь в жизни общества и окружающего мира» (8-11 декабря 2006 г. в Минске) участвовал о. Иоанн Привалов и В.К. Котт.
В секте ведется активная работа по самопроизвольному переводу Богослужебных книг на современный русский язык, в то числе Вечерни, Утрени и Литургии св. Иоанна Златоуста, выпущенные в 1994 году. Вступительное слово к изданию написал академик С.С. Аверинцев. В 1999 году последовали другие выпуски переводов: «Крещение, миропомазание» и «Русифицированные тексты литургии св. Василия Великого, литургии преждеосвященных даров, литургия св. Апостола Иакова». В 2011 году вышло в свет шеститомное издание «Православное богослужение в переводе с греческого и церковнославянского языков».
на фото: 13 мая 2011 года в Санкт-Петербурге в Российской национальной библиотеке о. Георгий Кочетков и член секты прот. Евгений Горячев на презентация серии переводов «Православное богослужение», осуществленных Свято-Филаретовским институтом .Серия вышла по благословению еп. Тульчинского и Брацлавского Ионафана. Это первый со времени обновленцев опыт перевода основного корпуса православного богослужения на русский язык. Прот. Евгений Горячев назвал издание переводов "первой глобальной попыткой внести здравый смысл в ту область, где отказ от здравомыслия равносилен возвращению к магии и язычеству"
19 августа 2008 года состоялось торжественное открытие Культурно-просветительского центра «Преображение», официально зарегистрированного как МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР «ПРЕОБРАЖЕНИЕ» (Президент ШЕПЕЛЯВЫЙ МАКСИМ ЛЬВОВИЧ,вице-президент священник Владимир Коваль-Зайцев)
Освящение дома КПЦ «Преображение». 2008 год
В 2008 году по благословению отца Георгия образовался молодёжный «Круг», объединивший братских юношей и девушек в возрасте от 16 до 29 лет.
В 2009 году один из активных членов секты Гзгзян Давид Мкртичевич,зав. кафедрой миссиологии СФИ вошел в состав Межсоборного Присутствия РПЦ.
Ежегодно в секту вступают новые члены, так, например в 2012 году на праздник Рождества Христова 118 человек из десяти городов России и Ближнего Зарубежья воцерковились в результате оглашения в Преображенском братстве. Тринадцать человек, в том числе двое детей, приняли таинство крещения и миропомазания, а на Рождественской литургии большинство из нововоцерковленных причастились первый раз в жизни после серьезной подготовки, продолжавшейся в течение полутора лет.
на фото: Рождество 2012 года - катехизатор секты Копировский М.М. с "новопросвещенными" адептами
1 июня 2013 года бывший председатель Братства В.В. Коваль-Зайцев рукоположен во диакона, а 1 декабря во священника собора Феодоровской иконы Божией Матери Санкт-Петербурга
на фото: ректор СПбДА еп. Амвросий Гатчинский и новоиспеченный диакон-сектант В.Коваль-Зайцев
о. Дмитрий Сизоненко, патриарх Иерусалимский Феофил и о.Коваль-Зайцев, 2014 год
Материалы по теме:
01.07.1997 Обращение группы духовенства к Святейшему Патриарху Алексию II по поводу инцидента в московском храме Успения в Печатниках 29 июня 1997 года
09.10.1997 Указ Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, изданный в связи с завершением работы комиссии по расследованию инцидента в московском храме Успения в Печатниках
1997 год Патриарх Алексий II. Об общине о. Г. Кочеткова, “Христианском церковно-общественном канале”, о. Георгии Чистякове и других
1997 год Священник Константин БУФЕЕВ. Ересь кочетковщины
1997 год Протоиерей Валентин Асмус: О “богословских” новациях священника Георгия Кочеткова
1997 год Протоиерей Валентин АСМУС. Нет истины, где нет любви
1998 год Священник Константин БУФЕЕВ. Ересь ли кочетковщина?
2000 год Обращение Православного братства святителя Марка Эфесского. «Добросовестное» несение епитимьи
2000 год А. Дворкин, зав. кафедрой сектоведения ПСТБИ. МЕТОДЫ КОНТРОЛИРОВАНИЯ СОЗНАНИЯ В ОБЩИНЕ СВЯЩЕННИКА ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА
2000 год Протоиерей Валентин Асмус. Что придется разбирать?
2000 год Василий ЛЬВОВ. Пасха с кочетковцами
2000 год ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ ПО БОГОСЛОВСКИМ ИЗЫСКАНИЯМ СВЯЩЕННИКА ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА
2001 год Николай КАВЕРИН. Современное обновленчество и богослужебный язык
2001 год Священник Петр АНДРИЕВСКИЙ. КАТЕХИЗИС ЛЖЕУЧИТЕЛЯ
2001 год Протоиерей Димитрий Смирнов. Мнение об о. Георгии Кочеткове и его богословских взглядах и пастырской практике
2003 года Стенограмма встречи сектантов, посвященной десятилетию "открытых гонений" на Сретенско-Преображенское братство
2005 год Очередная встреча католического мирянского движения Малых братьев Иисуса (братства Шарля де Фуко) с участием о.Г.Кочеткова
2006 год В летнем лагере под Коломной прошла ежегодная встреча членов Преображенского содружества православных братств
2007 год Николай КАВЕРИН. Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?
2008 год Сектанты Преображенского содружества малых православных братств учились у еретиков из экум.общины св. Эгидия социальному служению
2009 год Роман Вершилло. Без догмата. О взглядах о. Георгия Кочеткова в их связи с масонской идеологией
2009 год Осторожно еретические книги
2011 год Алексей АРТЕМЬЕВ. Десять лет спустя. Кочетковцы: как это было...
протоиерей Александр Шаргунов. Подрывная деятельность |