БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717
на фото: Епископы Швеции Тууликки Койвунен Бюлунд, Хельсинки Ирья Аскола,Германии Бэрбел Вартенберг-Поттер, Дании Элизабет Донс Кристенсен
С 31 мая по 7 июня 2011 годав городе Лютерштадт-Виттенберг (Германия) проходила 15-я сессия Совместной лютеранско-православной комиссии. Заседания проводились под совместным председательством митрополита Сассимского Геннадия (Константинопольский Патриархат) и епископа Дональда Маккойда (Евангелическая лютеранская церковь в Америке). В них приняли участие десять представителей Всемирной лютеранской федерации, а также представители Поместных Православных Церквей. Русскую Православную Церковь в комиссии представлял первый заместитель председателя Учебного комитетаархимандрит Кирилл (Говорун). Православных Церквей выразила беспокойство тенденциями размывания нравственных норм и традиционных устоев в некоторых лютеранских церквах. Было выражено осуждение практики благословения гомосексуальных связей, а также возведение в пастырское или епископское достоинство лиц, открыто практикующих гомосексуализм. Также в очередной раз прозвучала обеспокоенность усугубляющейсятенденцией поставления женщин для иерархического служения. В ходе заседания озабоченность православных по указанным вопросам была доведена до сведения лютеранских партнеров по диалогу. При этом было отмечено, что упомянутые тенденции вступают в противоречие с духом и целями богословского диалога между двумя христианскими традициями. Было решено обсудить комплекс богословских проблем, связанных с упомянутыми тенденциями в развитии лютеранства, в ходе дальнейших встреч. Представительницы женского священства на заседание замечены не были.Читать далее
Следующее совещание, призванное разобрать богословскую аргументацию против рукоположения женщин, однако вылившееся в более широкое обсуждение проблемы, было созванов 1988 г. на Родосепо инициативе Третьей Всеправославной конференции. Тема конференции -"Место женщины в Православной Церкви и вопрос о рукоположении женщин".Было высказано мнение о желательности восстановления в Православной Церкви чина диаконисс с поставлением их в соответствии с чином древних рукописей византийского Евхология. Данное возрождение явилось бы положительным откликом на большие нужды и запросы современного мира во многих областях. Отмечался и тот факт, что возрождение диаконисс в Православной Церкви особенно могло бы подчеркнуть достоинство женщины и показать признание ее вклада во все дела Церкви. Также ставился вопрос и о возможности женщинам вступать посредством церковной хиротесии в низшие степени, то есть иподиакона, чтеца, певчей, хотя не исключаются и новые степени, которые можно было бы использовать по усмотрению Церкви. Читать далее
Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви. (1Кор.14:34,35)
Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. (1Тим.2:11,12)
Криптохристианство (от древнегреч. "криптос" - "тайный", "укрытый") - это учение, согласно которому можно тайно быть христианином, явно же исповедовать другую религию, например, ислам.
Криптохристианство возникло на Востоке в середине XV века, во время завоевания турками-магометанами Византийской империи.
"Накануне осады 1 апреля 1453 года, в день Великой Пасхи, в главный храм города Нотии собралось несколько тысяч православных, чтобы причаститься Святых Таин и принять от своего епископа пасхальное целование. Никто не ожидал в такой светлый день услышать из уст того, кто призван Самим Господом вести народ на голгофу, слова предателя. Вместо укрепления в предстоящем подвиге исповедания веры Христовой православные жители Нотии получили целование иудино: по окончании Пасхальной службы, на рассвете, нечестивый митрополит Иоанн после приветствия “Христос Воскресе!” вдруг стал убеждать христиан “притворно” отречься от Православия и принять магометанскую веру. Он объяснял, что произойдет только внешнее отречение, и он первым подает пример своим переходом в ислам, но люди уже не слушали его - они безутешно рыдали. Поражен пастырь, рассеялись овцы, и теперь хищные демоны врывались в сердца малодушных, увлекая их в вечную погибель. Читать далее
Старокатолическое движение и образовавшаяся затем Старокатолическая Церковь заняли свое место в истории после того, как Ватиканский Собор 1869—1870 годов, признаваемый Римско-Католической Церковью Вселенским, принял новый догмат о непогрешимости папы.
Эта чуждая Древней Неразделенной Церкви доктрина вызвала энергичный протест некоторой части католического духовенства и мирян и привела в конечном счете к возникновению Старокатолического движения и образованию первых старокатолических общин.
Представителями оппозиции явились на этой стадии в первую очередь профессора богословия видных католических университетов, которые отказывались признать Ватиканский Собор Вселенским Собором и в особенности ратовали против догмата о папской непогрешимости, не имеющего, по их мнению, основания ни в Священном Писании, ни в Священном Предании и противоречащего церковной истории.
Профессора-богословы не были поддержаны в своем протесте представителями католической иерархии, а отказавшиеся пересмотреть свои взгляды и подчиниться Ватикану были отстранены от своих должностей.Читать далее
Западный обряд получил наибольшее распространение в США, где существует более 30 православных приходов латинского обряда, находящихся под юрисдикцией Северо-Американской Епархии Антиохийского Патриархата, объединенных в особый викариат зап. обряда, руководимый Уичитским еп. Василием (Эссеем). Также в составе Антиохийского Патриархата имеются приходы зап. обряда в Нов. Зеландии (приход в Ашли и миссия в Веллингтоне) и Великобритании. Читать далее
Проблема богослужебного использования западных литургических чинов в православной Церкви после разделения Церквей впервые была затронута в XVIII в. в связи с развитием англикано-православных связей. В 1716 г. 6 англиканских епископов из числа т. н. нонджуреров (неприсягнувших, т. е. отказавшихся признать королем Англии Вильгельма III Оранского и вслед. этого низложенных с кафедр) передали Фиваидскому еп. Арсению проект воссоединения с правосл. Церковью, где предусматривалось сохранение ими богослужения по древним англиканским чинам в той форме, к-рая будет одобрена правосл. патриархами. Вместе с тем в проекте соглашения были обозначены пункты расхождения епископов-нонджуреров с Православием (в т. ч. отрицание авторитета Вселенских Соборов, почитания Пресв. Богородицы, святых и икон). В 1718 г. Константинопольский Собор с участием патриархов Константинопольского Иеремии III, Александрийского Самуила и Иерусалимского Хрисанфа Нотары рассмотрел проект и составил послание, где в качестве обязательного условия для воссоединения с Православием выдвигалось вероучительное единство. Относительно служения «английской литургии» в послании указывалось на неизвестность ее чина и выражалось сомнение в необходимости иметь иные литургии, кроме принятых Восточной Церковью, но допускалось, что если ее чин не противоречит правосл. вере, то после изучения и исправления он будет одобрен для служения (Иванов. 1954. С. 49-50). В соборном послании англиканским епископам 1723 г. патриархи К-польский Иеремия, Антиохийский Афанасий III Даббас и Иерусалимский Хрисанф подтвердили отказ от воссоединения с ними при сохранении различий в вероучении, но признали, что после достижения единства в вере вопрос об обрядах будет легко решен, т. к. «из церковных исторических книг известно, что некоторые обычаи и чиноположения в различных местах и церквах были и бывают изменяемы» (Образцов. 1866. С. 45-52). Читать далее
Ага́па, множ. агапы (от греч. "агапи΄" - любовь) - "вечери любви", так назывался обычай древней Церкви, по которому все члены местной общины (свободные и рабы) собирались вместе на общую трапезу, в процессе которой, по-видимому, всегда совершалась Евхаристия.
Агапа, таким образом, воспроизводила Тайную Вечерю. Впервые о ней упоминается в послании святого Иуды ,«Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви (ἐν ταῖς ἀγάπαις ὑμῶν);пиршествуя с вами, без страха утучняют себя» (1, 12). и в течение последующих трех или четырех столетий о ней часто упоминается у отцов и учителей Церкви. Во всех случаях употребления термина "агапа", за исключением писаний Тертуллиана, он, скорее является синонимом слова «Евхаристия», а не обозначением какой-либо отличающейся от Евхаристии трапезы.
В Деяниях святых апостолов упоминаются совместные трапезы первых христиан. общин, во время которых происходило преломление хлеба, т. е. совершалась Евхаристия (Деян. 2, 42, 46; 20, 7); кроме того, эти трапезы имели своей целью помощь нуждавшимся (Деян. 6, 1-2). Подробное описание раннехристианской трапезы – «вечери Господней» (греч. κυριακὸν δεῖπνον) – приводит ап. Павел (1 Кор. 11, 20–34); предположительно она начиналась Причащением Телом Христовым, после чего следовало вкушение обычной пищи, и заканчивалась Причащением Кровью Христовой. Такой порядок соответствует описанию Тайной вечери у евангелиста Луки (Лк. 21, 17–20); иудейские братские трапезы также включали вкушение чаши вина, преломление хлеба, собственно трапезу, вкушение последней чаши вина с чтением особых благословений. Читать далее
Данный чин Литургии отсутствует в Типиконе. Переводы литургии апостола Иакова на русский язык были сделаны в XIX веке, но не носили богослужебного характера, и в Русской Православной Церкви употребления литургия апостола Иакова не имела. Богослужебный перевод ее и первые песнопения на церковно-славянском языке были сделаны по благословению скандально известного первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей митрополита Анастасия (Грибановского) (смотри например"Благодарственный адрес митрополита Анастасия Адольфу Гитлеру. 12 июня 1938 г." или "Пасхальное Послание 1942 года") игуменом Филиппом (Гарднером) в 1938 году. С этого времени литургия святого апостола Иакова начинает периодически служиться в русских приходах за рубежом. В 1970–80-х годах по инициативе митрополита Никодима (Ротова) в день памяти апостола Иакова, эта литургия ежегодно служилась в Ленинградской духовной академии.В 90-е годы совершение этой Литургии прекратилось. Постепенно она получила распространение и в других поместных Православных Церквах.Читать далее:
от греч. οἰκουμένη (обитаемая вселенная) от oikeo (населять). Понятие «экумены», как примирения церквей, возникает в у шведского «епископа» Натана Седерблома (1866–1930). Существительное «экуменизм» — впервые в 1937 г. у католического модерниста Ива Конгара (1904-1995). Официальное признание термин получает в декрете II Ватиканского собора Unitatis redintegratio (1964 г.).
Э. – наиболее заметное проявление протестантского, католического и «православного» модернизма. Со стороны православных, Э. есть предательство Христианской православной истины во имя практической пользы и удобств в земной жизни.
Э. проявляется: как 1) движение к объединению христианских конфессий в единую церковь при сохранении догматических различий между ними; а также 2) как теоретическое убеждение в том, что, несмотря на различия в вере, в настоящее время уже существует единство христиан, представителей всех религий и вообще всех людей между собой.
Первая сторона Э. находит выражение в экуменическом движении, межконфессиональном и межрелигиозном диалоге, как практическая деятельность по достижению человеческими усилиями единства, мира и взаимопонимания между различными конфессиями. Вторая сторона проявляется в «духовном» и теоретическом экуменизме, то есть теоретическом разрушении основ веры и замене их религиозным индифферентизмом. Читать далее
Слово "ересь" употребляется как в общепринятом, так и в богословском строгом значении. О первом, обиходном значении в Полном церковнославянском словаре писал священник Г. Дьяченко: "Ересь по большей части означает такое лжеучение, которое противно Православию". Соответственно, слово "еретичествовати" означает "иметь противное православной вере мнение".
В толковании на 6-е Правило II Вселенского Собора канонист Зонара писал: "Под именем еретиков разумеются те, которые приемлют наше таинство, но в некоторых частях учения погрешают и не согласны с православными".
Ересь (от греч. αιρεσις - выбор) - значит вообще какое-либо отдельное учение. Так, христианское учение при появлении своем иногда называлось ересью (Деян. 28, 22). Но впоследствии название "ересь" усвоилось именно произвольному и ложному учению о христианстве, отделявшемуся и отличавшемуся от учения Церкви[1]. Читать далее
(От греч. dogma — учение, положение веры, суждение) — учение о непознаваемости основных истин Христианской веры, о недостаточности для постижения действительности любых понятий.
А. — главное отличие модернистского богословия от Христианского. Он представляет собой частный случай обычного в современном мире стремления рассуждать без закона. Это утверждение беззакония можно увидеть повсюду: в общественных отношениях, в науках и культуре.
Согласно Христианскому вероучению, Бог непостижим в Своем Существе. И поэтому единственным способом Богопознания являет познание Божества в Его свойствах и действиях Божией благодати, при благодатной помощи и просвещении через изучение с верой Священного Писания и Священного Предания. Бог получает именования от Своих энергий, ибо Его Сверхсущность безымянна. Из Писания и в точных выражениях Символа веры христианин узнает, что Бог-Троица, Отец, Сын и Святой Дух, Всеблагой и всемогущий, что Он милует праведников и наказывает грешников, что Бог есть Дух, Всеведущий, вездесущий, всемогущий, Творец мира, что Бог-Сын по предвечному совету Пресвятой Троицы воплотился от Девы-Марии и спас падшее в Адаме человечество от греха, проклятия и смерти Крестной Жертвой и придет в конце времен судить живых и мертвых.Читать далее