Международная акция скаутов «Вифлеемский огонь мира и дружбы»
28-е ДЕКАБРЯ, 2008 г.
В Московском Патриархате считают, что память об Алексии II обязывает Церковь вести активную миссионерскую работу.
Замглавы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин заявил: «Нам нужно построить еще очень много храмов, заниматься просветительской, образовательной миссией <…> Люди могут назвать себя православными, а потом сказать, что они не верят в Бога или верят в переселение душ. Поэтому нужна и важна просветительская миссия Церкви. Нужно стараться больше говорить о том, что составляет суть нашей веры – через средства массовой информации, через храмовую проповедь, через книги, через образование. Людей в храмах должно быть больше, и еще не до каждого человека дошла благая весть о Православии. Священник вовремя и не вовремя должен говорить о Христе, о сути своей веры, и это не может не сделать миллионы простых людей настоящими православными верующими».
Вроде бы правильно и убедительно все сказано, но вес слову придает дело. А дела-то со словами расходятся…
Агентство «Благовест-инфо» сообщает: «Огонь, зажженный от лампады в храме Рождества Христова в Вифлееме, будет доставлен в этом году в Москву 21 декабря 2008 г. «Вифлеемский огонь мира и дружбы», международная акция скаутов, прибудет в Россию до 24 декабря, чтобы принести свет верующим католических, протестантских и иных неправославных приходов к Рождеству по новому стилю.
Данная акция проводится в России при участии Синодального отдела по делам молодежи Московского Патриархата. Председатель отдела – Архиепископ Костромской и Галичский Александр благословляет торжественный молебен по этому случаю. Проведение акции по всей России также благословляют архиереи соответствующих епархий Русской Православной Церкви:
«Вифлеемский Огонь является общескаутской гражданской акцией. Поэтому в Москве и других городах России, где имеются католические и другие христианские приходы, российские скауты также приносят Огонь в соответствующие церкви накануне Рождества Христова по новому стилю. В Москве Огонь вносят в храм Крутицкого патриаршего подворья, где проводится служба по соответствующему канону. Затем Огонь передается скаутам из разных регионов России: Владимира, Казани, Костромы, Курска, Нижнего Новгорода, Обнинска, Петрозаводска, Санкт-Петербурга, Саранска, Ярославля и других городов».
«Вифлеемский Огонь мира и дружбы» берёт начало в 1986 году, когда австрийский государственный телеканал ORF впервые организовал акцию в поддержку детей-сирот и инвалидов «Свет во тьме». Своё нынешнее название акция приобрела в 1989 году, когда к ней присоединились австрийские скауты. Тогда же она стала международной. В последние годы «Вифлеемский Огонь» охватывает уже все страны Европы. Его частицы также доставляются скаутами через океан в Северную Америку и Южную Африку.В Россию «Вифлеемский Огонь» впервые пришёл в середине 1990-х годов.Традиционно, российские скауты принимают эстафету Вифлеемского Огня от польских харцеров или через своих белорусских коллег–скаутов. В последние годы Огонь доставляется в Россию до 25 декабря, чтобы принести свет Рождества Христова верующим всех христанских конфессий.
Всеволод Чаплин и Синодальный отдел по работе с молодежью при МП – звенья одной структуры, претендующей на управление православными людьми. Но вызывает недоумение: как можно, ратуя на словах за распространение Православной Веры, тут же участвовать в делах, разрушающих эту же самую веру до основания?..
Нам, православным, не нужен «Вифлеемский огонь мира и дружбы» в канун латинского «Рождества», когда весь Православный мир постом и молитвой еще готовится к встрече Рожденного в Вифлееме!
Православная Церковь издревле, со времен Апостольских, живет по старому летосчислению (юлианскому календарю). Он усвоен от Священного Предания и положен в основу как христианского летосчисления, так и определения празднования Святой Пасхи со всеми праздниками и постами Первым Вселенским Собором (325 г.). Попытка же римско-католической Церкви в XVI в., при папе Григории, ввести новый, «научный» стиль привела к созданию лишь псевдонаучного и противоканонического стиля, ибо вопрос о стиле научно неразрешим. |