МРАЧНЫЙ ВЕЧЕР С ОТЦОМ ГЕОРГИЕМ СЕРГЕЕВЫМ
25 августа 2016 года гостем программы "Светлый вечер" на радио "Вера" был клирик храма Успения Пресвятой Богородицы в Троице-Лыково священник Георгий Сергеев. Отвечая на вопрос ведущего о вечности адских мучений, батюшка сказал:
"...независимо от того сумели ли мы стать христианами или еще пока до этого не дошли, или те люди, которые не смогли к этому придти и умерли - Он (Бог) каждому человеку желает спасения. И вот образ этого спасения отчасти является некой тайной Божьего замысла о всем мире и человеке. И вот поэтому есть мнение некоторых богословов, современных богословов, которые говорят о том, что слово "бесконечный" и "бесконечные муки" не означают вечности. Вечность и бесконечность несколько разные термины и вечные муки, они в принципе по мнению опять же некоторых святых отцов Церкви, некоторых современных бог
...
Читать дальше »
|
Святые отцы и "оптимистическое богословие".
Вопрос о вечности адских мук в работах православных богословов XX века (часть2)
Юрий Максимов
Некоторые особенности "оптимистического" богословствования
Выше мы приводили манифест "эсхотологического оптимизма" из катехизиса "Жив Бог". Однако влияние данных идей выражается не всегда столь агрессивно. Например, в другом современном православном катехизисе, просто в изложении учения о будущем осуждении опущено слово "вечный". Оно стоит только в отношении участи праведников (еп. Александр (Семёнов-Тян-Шанский). Православный катехизис. Париж, 1980. - С. 47.). Также очень "модным" среди некоторых современных церковных писателей стало скрываться за многозначительными словами "мы не знаем", "нам неведомо" и проч.
...
Читать дальше »
|
Святые отцы и "оптимистическое богословие".
Вопрос о вечности адских мук в работах православных богословов XX века (часть1)
Юрий Максимов
Вступление
"Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, - да будет анафема".
Так звучит 9-й анафематизм против оригенистов, предложенный св. Юстинианом Великим, принятый Поместным Константинопольским Собором 543г. и утвержденный Пятым Вселенским Собором (=12 анафематизм). Впоследствии общее осуждение неправославных мнений Оригена подтвердили отцы Пято-шестого, Шестого и Седьмого Вселенских Соборов.
Таковых мнений было несколько, из них наиболее известные, - предсуществование душ, множест
...
Читать дальше »
|
СУЩЕСТВУЕТ ЛИ АД? СЛОВО НА СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ.
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК СЕРАФИМ (ЧИЧАГОВ)
В словах праведного Симеона, встретившего в Иерусалимском храме Пресвятую Богородицу с Младенцем Иисусом, сказалась необычайная радость. Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром, — произнес Симеон, — яко видесте очи мои спасение Твое! (Лк. 2, 22-40). Как сказано в Св. Евангелии, он был муж благочестивый и праведный, чающий утешения Израилева, т. е. веровавший в пришествие Мессии, Сына Божия, Спасителя мира, и Дух Святой был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. И это обетование исполнилось! Теперь он лицезрел Божественного Младенца, Спасителя мира, предвечного Сына Божия, обещанного столько веков страждущему человечеству: он держал на своих руках Агнца Божия, Который должен был примирить Отца Небесного с людьми и открыть им двери рая; он благословил будущего Победителя ада, Свет, ниспосланный для просвещения язычников, Слово — дарованное для познания вечной истины! Радость праведного Сим
...
Читать дальше »
|
«Православное Осколье» о бесстрашном суде
Posted on 06.03.2014 by Роман Вершилло
Информационный портал митрополичьего центра «Православное Осколье» публикует восторженную рецензию на книгу архиеп. Андрея (Ухтомского) «О любви Божией на Страшном Суде Христовом».
Книга впервые была издана в Казани в 1904 г. и содержит в себе резкое отрицание Страшного Суда. Поводом для рецензии Галины Иванниковой стало переиздание этой вредной книги Санкт-Петербургским православным издательством «Воскресенiе» в нынешнем 2014 году. В интернет-магазине «Православно
...
Читать дальше »
|
Пятый Вселенский Собор о вечных мучениях
11.02.2014
Иеродиакон Кассиан (Янушев)
В современной богословской науке существуют два учения об апокатастасисе [греч. ἀποκατάστασις – восстановление]. Одно связано с именем Оригена, а другое – с именем святителя Григория Нисского. Эти два вида апокатастасиса хотя созвучны в названиях и подразумевают восстановление в прежнее состояние, однако отличаются друг от друга внутренним содержанием.
Схема апокатастасиса Оригена (185–253 (254)) заключается в следующем:
1) все тварное некогда было совершенными духами или умами, которые охладели в своей любви к Богу и были за это отвержены от общения с Ним;
2) отдаление от Бога было различным
...
Читать дальше »
|
Хроника еретических воззрений. Ложное учение о «восстановлении»
14 октября 2010 года
Начиная с первых веков, Церковь Христова выступила на защиту учения Христа от ересей экклесиологической направленности, стремящихся к сближению истины с ложью.
Так, еще в I веке египетский философ Ормус (46 г.) пытался соединить несоединимое. Он утверждал, что языческие и христианское верования имеют единую основу и одинаково служат Творцу и потому проповедовал учение как бы «надъязыческое» и «надхристианское» (см.: Vincent, Histoire de Tanciene image, p. 92 ff.). Ормус учил, что Бог имеет такую любовь к человеку, которая выше всякой справедливости: что бы ни соделал человек, как бы ни согрешил, он все равно будет оправдан и прощен, то есть «восстановлен» в своем первоначальном естестве Адама, а потому необходимо соединять верования в единое философское учение, способное лишь побуждать людей к удовлетворению «духовных» потребностей.
<
...
Читать дальше »
|
О вечности мучений
март 2006 года
Святитель Феофан Затворник
От редакции
Публикация этой статьи святителя Феофана, Затворника Вышенского обусловлена тем, что осужденное Церковью учение о конечности загробных мучений грешников и всеобщем восстановлении (т.е. всеспасении) в конце времен всех людей — учение об апокатастасисе (ἀποκατάστασις) — к великому сожалению, находит и сейчас немало приверженцев и проповедников, даже среди иных богословов. Учение о конечности загробных мучений имеет против себя в первую очередь тот моральный аргумент, что сие учение порождает нерадение о своем спасении и фактически уравнивает праведных, грешных и демонов. К тому же проповедники этого учения подпадают под анафематствование V Вселенского Собора: «Кто говорит или думает, что наказание демонов и
...
Читать дальше »
|
РАСКАЯВШАГОСЯ ОЖИДАЕТ БЛАЖЕНСТВО, А НЕРАСКАЯННОМУ УГРОЖАЕТ МУЧЕНИЕ. ЕФРЕМ СИРИН
Блажен, кто исправил себя покаянием и жизнью своею умилостивил Господа нашего! Переселяясь из мира, успокоится он в царстве, в пристани святых, избавится от суда и страшных мучений, ожидающих сатану, осужденного навеки. Блажен, кто непрестанно со слезами взирает на беззакония свои и не услаждается помышлением о гнусных делах, совершенных в этом мире! Он войдет в чертог радостей и насладится там блаженством с сонмами всех праведных и святых в новом, непреходящем мире. Но горе мне несчастному, возлюбленные мои. Такое жесткое каменное сердце у меня, что забыл я день суда, на котором нет места ни щедротам, ни оставлению грехов. Горе мне, когда я явлюсь туда нераскаянным. Заклинаю Тебя, Господи, крестом Твоим не сокрушай меня за беззакония мои, чтобы не предстать мне величию Твоему трепещущим от страха. Даруй мне, Господи, оставление прегрешений, очисти мои скверны, как у сына Иессеева. Заклинаю тебя этим днем, в который пригвоздили Тебя ко кресту: будь милостив ко мне и очисти меня по благодати Твоей.
...
Читать дальше »
|
|