| Главная » ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА ШМЕМАНА
Дневники о. Александра
Модная книга: дневники Александра Шмемана. Дневники всегда пишутся конечно и для себя, и для того,что бы его прочитали еще и другие. Поэтому для людей с "именем", "положением", которые еще при жизни стали "символом" - ежедневное повествование становится похожим на непрестанное воспроизведение одной и той же старой и уже заигранной пластинки. В анфиладах Русского музея или Третьяковки, случайный посетитель, всегда скучающим образом прошмыгивает мимо залов "начало русского художества" - весь "осьмнадцатый век" загламурен в тугой, наглухо застегнутый, парадный мундир, от корсетов и шнуровок - лица "иссиня бледныя",и позы, особенно у дам - "вот вот упаду" -деланно изображают царственность, величие и важность.
Девятнадцатому веку почему то вдруг захотелось правды -красно - фиолетовый нос Мусоргского, мешки под глазами у Владимира Соловьева,"базедов
...
Читать дальше »
|
Устав
Иеромонах Серафим (РОУЗ)
Когда мы приходим в наши святые православные храмы и славим Бога, как Он Сам научил нас славить Его, то чем, скажите мне, восхищаться нам всего более? Тою ли ошеломляющей красотою и величием Божественной службы, тысячу лет назад настолько поразившей послов святого Великого Князя Владимира, что они утратили различие земли от неба? Тем ли необъятным богатством и разнообразием богослужений, сравнимым лишь с бесконечной щедростью и неисчерпаемостью самой природы, в которых словно отражается щедрость Hебесного Творца? Или же неизменно пребывающим в центре этого разнообразия изумительным порядком, благодаря которому православная служба обретает гармоничную целостность и возносит нас в единодушном поклонении Богу?
Как же огорчительно, что столь немногие из православных христиан в полной мере проникаются смыслом и духом богослужений, которые, по мысли создавших их с Божьей помощь
...
Читать дальше »
|
Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман
30.08.2012
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)
2 сентября – 30 лет со дня кончины иеромонаха Серафима (Роуза)
Глава из книги «Не от мiра сего. Жизнь и труды о. Серафима (Роуза)»
Кто не изволяет со всей любовию и желанием в смиренномудрии соединиться с самым последним (по времени) из всех святых,
имея к нему великое неверие, тот никогда не соединится и с прежними и не будет вчинен в ряд предшествующих святых,
хотя бы ему казалось, что он имеет веру и всю любовь к Богу и ко всем святым.
Он будет извержен из среды их, как не изволивший в смирении стать на их место, прежде век определенное ему Богом,
и соединиться с тем последним (по времени) святым, как предопределено сие ему Богом.<
...
Читать дальше »
|
Мироздание и мифосознание
Когда о. Александр Шмеман или о. Александр Мень говорят о библейском “мифе” творения и о “мифе” грехопадения, что они, помилуй Бог, имеют в виду?
Конечно, они повторяют атеистические модернистские клише XIX в. Разумеется, они хотят унизить Божественное Откровение и сказать, что его нельзя воспринимать серьезно в наш просвещенный век. Понятно, что они хотят надругаться над святыней веры, и научить этому свою паству.
Даже учитывая все это, конкретное содержание этих заявлений остается в общем непостижимым. Хотят ли они сказать, что следует отвергнуть Христианскую веру и перейти в другую? Видимо
...
Читать дальше »
|
Быт или не быть?
Хочу, чтобы вы были без забот (1 Кор. 7:32).
Среди предложений, надолго “прославивших” имя о. Александра Шмемана, была идея отменить исповедь перед Причастием. Он развивал эту мысль в своем ключевом докладе 1971 г. Синоду “Американской автокефальной церкви”, в том же году, кстати, учрежденной его собственными усилиями.
Как часто бывает с модернистскими идеями, аргументация о. А. Шмемана не менее разрушительна для Церкви, нежели само предложение упразднить Исповедь. Он считал, что Исповедь должна быть упразднена, потому что преграждает путь христианину к Таинству Причастия. В Православной Церкви миряне причащаются не за каждой Лит
...
Читать дальше »
|
Имейте веру Божию
Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17:21)
Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом (Рим. 14:22).
Имейте веру,- гласит заповедь Христова (Мк. 11:23). И имейте веру в себе,- говорит Апостол.
Не сказано ли этим всё о сути Православия: и о спасительности веры, и о ее силе, что может и горы переставлять?! Сказано здесь и о том, что вера спасает нас внутренне, невидимо и сверхъестественно.
Но остается еще один вопрос, на который наряду с другими богословами-модернистами отвечает о. Александр Шмеман
...
Читать дальше »
|
Международный семинар «Значение личности и наследия о. Александра Шмемана для современной Церкви»
Международный семинар с таким названием прошел 6–8 февраля 2009 года в Великом Новгороде, в Свято-Юрьевом мужском монастыре. Семинар был организован Отделом по религиозному образованию и катехизации Новгородской епархии Русской Православной Церкви, Свято-Юрьевым мужским монастырем (Великий Новгород) и Библиотекой-фондом «Русское Зарубежье» (Москва), по благословению архиепископа Новгородского и Старорусского Льва. В семинаре приняли участие клирики и миряне из Москвы, Санкт-Петербурга, Великого Новгорода, Твери, были гости из Франции (
...
Читать дальше »
|
Идеология священника Александра Шмемана. Актуальные размышления
07.10.2008
"Восхищение Америкой, подлинная радость. Простота этой церемонии… В ней вся Америка, всё то невыразимое, что делает её действительно великой… Нет, восхищает меня Америка, её глубокая сущность, Америка, нашедшая – одна во всём мире! – какую-то формулу, почти чудесную, государства и общества, не превращающихся в идолов" (по поводу 2-часового телепросмотра инаугурации новоизбранного президента Картера – прим. автора)
"Снова привычная западная толпа, в сущности – мой мир. В котором мне просто. Просто – в смысле привычной принадлежности к нему и внутреннего в нем – одиночества, свободы…"
Священник Александр Шмеман "Дневники"
В данной статье мы постараемся абстрагироваться от личности
...
Читать дальше »
|
О «литургическом возрождении» и «индивидуальном религиозном возрастании»
Апрель 2008 год
Протоиерей Владимир Правдолюбов
I
Мои размышления на эти темы возникли после прочтения статьи сербского богослова господина Миладина Митровича: «Понимание литургического обновления» (сайт «Богослов.ru» от 14.02.08).
Поводом для его трактата послужила самовольная реформа богослужения в некоторых епархиях Сербской Церкви и решение по этому вопросу Архиерейского Собора СПЦ от 25 мая 2007 года, предписывающее «учитывать практику и опыт всех Поместных Православных Церквей, духовное состояние народа и готовность священства к изменениям и реформам, которые были проведены и происходят сегодня».
...
Читать дальше »
|
Водою и духом, или О разбавленном христианстве
Павел РАК
От редакции
Наш журнал уже обращался к либерально-модернистскому наследию протопресвитера Александра Шмемана (см.:Протопресвитер Михаил Помазанский. Экуменика на фоне православной литургики // Благодатный Огонь. 2004. № 12). В 2005 году в Москве в издательстве «Русский путь» вышла книга дневников прот. А.Шмемана, пронизанная брюзжанием на всю церковную жизнь. «Как я бесконечно устал от… всей этой возни с Византией, Россией, бытом, духовностью, Церковью, церковностью, благочестием», — воздыхает о. протопресвитер. На протяжении всех своих дневниковых записей о. А.Шмеман видит в Церкви лишь «ложь, подделку, дешевку этого самодовольного, тупого русского п
...
Читать дальше »
|
О ПРИНЦИПАХ УСТРОЙСТВА ЦЕРКВИ, О ИЕРАРХИИ
«Ранняя Церковь жила сознанием народа Божьего, царского священства, избрания, но не применяла принципа посвящения ни к вступлению в Церковь, ни тем более к поставлению на разные иерархические степени».
Прот. А Шмеман «Введение в литургическое богословие», стр. 149
Исповедь и причастие
Протопресвитер Александр Шмеман,
декан и профессор литургического богословия
Св.-Владимирской духовной академии в Нью-Йорке
(Доклад Св. Синоду Православной Церкви в Америке)
1
...
Читать дальше »
|
|
| |