История о Лоухском бесчинии Костомукшской епархии РПЦ МП
1 декабря 2015 года в г. Костомукша на базе МБОУ КГО СОШ № 2 им. А.С. Пушкина проходили III Рождественские образовательные чтения «Традиции и новации: культура, общество, личность». Председателем чтений был Преосвященный Игнатий, епископ Костомукшский и Кемский. На пленарном заседании были представлены различные доклады, в числе которых выступление благочинного (читай "бесчинного") Лоухского района священноинока Алексия (Примакина) «Опыт введения в православную культуру в процессе проведения летнего лагеря в Лоухском районе».
на фото: отец Алексий в летнем детском лагере
Не будем на сей раз вникать в подробности скучных и никому не интересных докладов, а приведем несколько фактов из "жития" его автора:
Православный сайт anti-raskol.ru сообщает интересные подробности:
"Нужно сказать, что это далеко не первый скандал, связанный с «архиепископом» Владимиром (Шлапаком). В Свято-Михайловском кафедральном соборе Житомира (УПЦ КП) так прокомментировали «служение» протоиерея Василия Шлапака: «Вся его деятельность, начиная с 1996 года, была чередой скандалов. В 2008 году владыка Изяслав потерял терпение и отправил его в запрещение за все его поступки: ненормальные отношения с верующими (сексуальные домогательства к мальчикам), финансовые махинации, непослушание указам правящего архиерея. Ставился вопрос о лишении протоиерея Владимира Шлапак сана, понятно, что он не стал ждать церковного суда и перешёл в УАПЦ» (перевод с украинского). Однако и в Украинской Автокефальной Православной Церкви служение уже епископа Владимира (Шлапака) не обходится без скандалов. Вскоре после хиротонии в епископа Житомирского и Полесского УАПЦ, Владимир (Шлапак) совершил постриг некоего 18-летнего юноши Василия Г., а потом – его дьяконскую и иерейскую хиротонию. Уже в конце лета 2011 года фотография данного «иеромонаха» появилась на достаточно специфическом сайте, где он искал «мужчину – спонсора». Одновременно молодой "иеромонах" решил попробовать себя и в роли киноактёра. История с монашеским постригом и хиротонией явно неподготовленных к такому служению людей, стала предметом обсуждения не только на украинских форумах (например, на сайте «Религия в Украине»), но, как утверждают некоторые архиереи УАПЦ, на её Архиерейском Соборе. Скандал с 18-летним «иеромонахом» вскоре утих. Однако уже в феврале – марте 2012 года «епископ» Владимир Шлапак снова совершил постриг и рукоположение 18-летнего юноши – Алексея П., а уже до лета наградил его «наперсным крестом». Однако и этот юноша продержался в Житомирской епархии только несколько месяцев и сбежал в Спасо–Преображенский Угорнитский монастырь Ивано-Франковской епархии УАПЦ. Уже находясь в данном монастыре, иеромонах Алексей сообщил автору данных строк достаточно интересную информацию о попытках владыки Владимира (Шлапака) привлечь в свою епархию граждан Беларуси, главным образом молодых людей до 20 лет.
Уж не это ли тот самый Алексей П.? т.е. "Примакин".
ФОТО 2012 года Примакин с раскольниками УАПЦ
Так, по словам иеромонаха Алексея, он предлагал молодым людям монашеский постриг и быстрое рукоположение. На некоторых уже готовились документы в государственные органы, позволяющие гражданам Беларуси официально жить и работать на территории Украины. Среди тех, кого он опознал, был и Серафим Жавнерович, ксерокопию паспорта которого была приложена к подготовленным документам. История с попыткой пострига и рукоположения белорусских юношей встретила резкое неприятие и осуждения практически всех архиереев УАПЦ. По свидетельству епископа Адриана (Кулика), «на этом собрании (имеется ввиду Архиерейский Собор УАПЦ, который состоялся 12 декабря 2012 года в Киеве – авторы) ставился вопрос о личной ответственности архиереев за постригаемых и рукополагаемых. Собрание единогласно и резко осудило манипуляции Шлапака с молодыми мальчиками». Естественно, что после единогласного осуждения епископатом УАПЦ подобной практики владыки Владимира (Шлапака) в рукоположении и статьи на «Анти-расколе», «кандидаты» начали дружно отказываться от знакомства и общих дел со скандальным архиереем."
на фото: о. Алексий с Игнатием (Тарасовым), епископом Костомукшским и Кемским
Каким же образом клирик Украинской Автокефальной церкви оказался благочинный Лоухского района и настоятелем двух храмов прп. Серафима Саровского п. Лоухи и прп. Варлаама Керетского п. Чупа Костомукшской епархии РПЦ МП в далекой Карельской митрополии?
В биографии "священноинока", опубликованной на официальном сайте Лоухского благочигия читаем: "По окончании средней школы в 2009 году поступил послушником в Свято-Покровский, Авраамиево-Городецкий мужской монастырь Костромской епархии, где позднее нес послушание референта (келейника) наместника монастыря. В 2010 году пострижен в иночество с именем Алексий, в честь преподобного Алексия, человека Божия. В период с 2012 по 2013 год нес послушание иподиакона епископа Туровского и Мозырского Стефана. В 2013 году принят в клир Могилев-Подольской епархии УПЦ (МП). 12 мая архиепископом Могилев-Подольским и Шаргородским Агапитом рукоположен в сан пресвитера и назначен настоятелем Петропавловского храма с.Букатинка Черновицкого района. 28 августа, в праздник Успения Божией Матери, в Свято-Георгиевском Кафедральном соборе города Могилев-Подольск награжден правом ношения наперсного креста. В ноябре 2013 года перешел в клир Костомукшской епархии. По благословению епископа Костомукшского Игнатия назначен на должности ключаря Свято-Покровского Кафедрального собора и председателя епархиального отдела по делам молодежи, а так же настоятеля храма Рождества Христова п. Ледмозеро. В январе 2014 года освобожден от должности ключаря Свято-Покровского Кафедрального собора. В феврале того же года назначен благочинным Муезерского района. 1 июня освобожден от должностей председателя епархиального отдела по делам молодежи, настоятеля храма Рождества Христова п. Ледмозеро, благочинного Муезерского района и назначен настоятелем храма преподобного Серафима Саровского п. Лоухи, а так же благочинным храмов Лоухского района".
Таким образом, перед нами две совершенно разные версии пострига Алексея Примакина: по одной (можно назвать ее "визуальной") он пострижен в раскольнической УАПЦ, по второй (официальной) - в Авраамиево-Городецком мужском монастыре Костромской епархии. Какой из версий посчитает нужным придерживаться читатель мы не знаем, ему виднее, поэтому думаем, что скорее всего, как и мы - "визуальной")).
Некий свет на таинственное перемещение и "не только на это" проливают найденные в сети фотографии с человеком "похожим" на о. Алексия в обществе с "духовным чадом нетрадиционной внешности":
"друзья" в Санкт-Петербурге
"друзья" в Макдональдсе
И укоряше Алешка друга своего за пристрастья содомския
Ну и последняя фотография для тех, кто, как говорится, "на бронепоезде":
Священноинок Алексий Примакин в настоящее время как ни в чем не бывало продолжает вести активную пастырскую жизнь, совершая богослужения совместно с правящим архиереем и клиром епархии, выступая на конференциях, напутствуя ничего не подозревающих детей и их родителей в школах, общаясь с ними в летних детских лагерях. В социальной сети "В контакте" существует официальная группа "Благочиние Лоухского района", на страницах которой имеется много "благочестивых" статей и фотоматериалов о внешней (читай - овечьей) жизни благочинного (внутреннюю ( или волчью) сторону его "жития" мы освятили выше).
Любой желающий теперь может обратиться за разъяснениями, задав вопросы в группе, либо позвонив самому благочинному по тел.
+7 (912) 628-84-54
|