Конференция за конференцией и обман за обманом на высшем уровне
Вслед за прошедшей в Москве международной конференцией на тему «Протоиерей Александр Мень: послание XXI веку», на которой последний с щедрой руки митрополита Илариона (Алфеева) был назвал не много ни мало "Предтечей, который указывал людям путь ко Христу", на следующий день в подмосковном Семхозе эстафету приняла следующая подобная, а вернее сказать неподобная, конференция под названием «Вспоминая итоги пастырского пути. К 80-летию со дня рождения и к 25-летию со дня убиения протоиерея Александра Меня», тон которой задавал давний его поклонник митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий.
Как в один голос сообщают униатский сайт Благовест-Инфо и православная Седмица.RU ежегодная конференция «Меневские чтения» открылась 9 сентября в 10-й раз в подмосковном поселке Семхоз...В рамках конференции состоялась презентация собрания сочинений о. Александра, которое по благословению Патриарха Кирилла выпускает в свет Издательство Московской Патриархии.
В первой половине дня митрополитом Крутицким и Коломенским были совершены поминальные богослужения в Сретенском храме Новой деревни, где служил о.Александр, и в Сергиевском храме Семхоза, на месте его гибели. Открывая Х Меневские чтения, митрополит Ювеналий передал приветствие и благословение от Патриарха Кирилла.
В своем слове митрополит вспомнил о «героическом» пастырском служении о. Александра Меня, чему в последние 13 лет его жизни выступавший был свидетелем как правящий архиерей. «Это сейчас мы являемся свидетелями возрождения всех традиционных направлений общественного служения Церкви. А тогда священник был строго ограничен стенами храма. Выйти за эту границу было настоящим геройством, требовалось мужество, а порой—и готовность постоять за Имя Христово. О. Александр находил в себе духовные силы, вопреки реальности того времени, активно и творчески проповедовать Слово Божье молодежи, интеллигенции и ученым», -- сказал митрополит Ювеналий. Он отметил, что с началом перестройки о. Александр «использовал все возможности для расширения разнообразных просветительских форм служения», подавая пример «творческого подхода к решению миссионерских задач».
Митрополит упомянул о том, что скончавшаяся недавно Екатерина Гениева, духовная дочь о. Александра (а по совместительству Иоанна Павла II и Егора Гайдара, памятники которым она воздвигла у себя в Библиотеке - прим.ред) просила ответить на главный вопрос, ставший темой международной конференции: «Каково послание о. Александра Меня XXI веку, в который, как никогда прежде, остро стоит проблема насилия и религиозной нетерпимости?» Митрополит Ювеналий дал свой ответ на Меневских чтениях: «Отец Александр дает для всех образ бесстрашного и самоотверженного служения Богу и ближнему. Его пример показывает, что слово пастыря должно звучать не только для верных, но и для колеблющихся, ищущих, а также противящихся и враждующих. Один лишь Господь ведает пути человеческих душ. А миссия Церкви состоит в том, чтобы неустанно обращать к миру евангельский призыв ко спасению. Что касается религиозной нетерпимости и массового насилия, то, при всей сложности и противоречивости еще молодого XXI века, позволю себе утверждать, что минувшие столетия знали гораздо более страшные примеры ненависти между людьми по причине различий в вере и бесчеловечного уничтожения огромного множества людей. Думаю, что нам следует благодарить Бога за то, что, несмотря на опыт чудовищных страданий, имевших место в прошлом, в сердцах большинства людей укрепилось стремление к миру, любви и добру. Не это ли плоды Духа, ради созидания которых трудился о. Александр?»
От имени семьи о. Александра всех, кто поминает его в эти дни, приветствовал сын священника Михаил Мень. Он зачитал послание президента РФ Владимира Путина к участникам Меневских чтений.
Далее Михаил Мень вспомнил о том, как постепенно складывалась традиция поминовения его отца. Через несколько дней после его гибели сын и племянник (ставший вскоре священником Виктор Григоренко) установили крест-божницу на том месте, где пролилась кровь о. Александра. Потом у его духовных чад появилась традиция «приезжать на тропинку»: когда трудно, когда надо принимать непростое решение, люди приезжали в Семхоз и молились на том самом месте, где настигла священника рука убийцы. «Мы не думали тогда, что это место станет паломническим центром», -- сказал М. Мень, отметив основные вехи: появление небольшой часовни на месте убийства, рукоположение о. Виктора Григоренко, закладку, а потом и строительство Сергиевского храма, в котором племянник о.Александра стал настоятелем. Сейчас, отметил М. Мень, сложился «единый комплекс», включающий также мемориальный дом о. Александра и Культурно-просветительский центр «Дубрава», в котором работает музей и проходят выставки, посвященные пастырю.
«Это была мечта отца – он очень хотел, чтобы вокруг прихода была жизнь. И сейчас вокруг этого прихода есть жизнь, и не только этого – мы знаем многие приходы, где служат ученики, друзья отца, и эти приходы живут по его заветам», - сказал М. Мень. Но «главным памятником» отцу он считает то, что многие люди, прочитав книги о. Александра, приходят ко Христу. Затем главный редактор Издательства Московской Патриархии протоиерей Владимир Силовьев представил первый том из будущего Собрания сочинений о. Александра – книгу «Сын человеческий».
Архиепископ Иван Юркович, Апостольский Нунций в РФ, в своем послании, которое зачитала Джованна Парравичини, атташе по культуре посольства Ватикана, написал много теплых, искренних слов об особой «харизме» о. Александра, которая со временем «не стареет», но все больше «открывается и для верующих других конфессий, и даже для неверующих».
"епископ" Сергей Ряховский "вешает лапшу" доверчивым "православным"
Это подтвердил своим свидетельством начальствующий епископ Российского объединенного союза христиан веры евангельской (РОСХВЕ) Сергей Ряховский, который познакомился с о.Александром в начале 70-х гг. Можно ли считать случайностью, что сын протестантского пастора, трижды репрессированного за веру, ехал в электричке в Семхоз к дедушке, читал Библию и вдруг услышал вопрос: «Юноша, разумеете, что читаете?» Эта встреча с о. Александром, который уже тогда воспринимался в среде евангельских христиан как «легенда», потому что его самиздатскими книгами «зачитывались», оказала большое влияние на С. Ряховского. Более того, решение этого евангельского христианина поступить в православную духовную семинарию было, оказывается, «мотивировано о. Александром, потому я что понимал, что не могу пройти мимо великой духовной традиции, в которой служил этот Божий человек». По словам С. Ряховского, многие его единоверцы стали христианами благодаря книгам о. Александра Меня.
На этой фантастической истории хотелось бы остановиться поподробнее: На антисектантском сайте Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского еще в 2005 году был опубликован доклад на Международной научно-практической конференции «Неопятидесятнические секты в России: угроза религиозного экстремизма» Евгения Мухтарова, члена Совета по вопросам религиозных объединений при мэрии г. Ярославля, в котором частности приводятся такие факты: "Нет, пожалуй, того интервью, в котором лидер РОС ХВЕ не упомянул бы, что его родитель был пятидесятническим пастором и «трижды сидел за веру». Однако никаких иных подробностей об отце Сергей Васильевич не приводит. Чего он боится? Полагаю, выявления фактов, что отец изначально вовсе не был пятидесятником, а да и сидел как минимум в одном известном случае не «за веру».
А вот очень любопытное воспоминание самого Сергея Васильевича. «Над моими родителями издевались, их разлучали и хотели лишить родительских прав. – недавно сообщал он. - Когда я пришел в первый класс, то в школе увидел плакат: «Изувер Ряховский принес в жертву своего старшего сына». Я подошел к учительнице и написал на бумажке (я тогда не мог разговаривать, потому что нас травили собаками, и я на шесть лет лишился дара речи), что я живой, и папа не делал этого, но меня никто не хотел слушать.»[21]
Кто именно травил христиан веры евангельской собаками, Ряховский почему-то не уточняет. Но это воспоминание содержит массу интересных подробностей – от ситуации в семье, где, видимо, не всё шло гладко, до факта о нездоровье самого Сергея Васильевича, который, оказывается, в течение шести лет не владел речью.
Раньше детско-юношеский период его жизни представлялся как время неуклонного укрепления пятидесятнической веры. Однако недавно Ряховский порадовал всех удивительным откровением. «В молодости, будучи потомственным пятидесятником, я чувствовал такую тягу, жажду к знаниям, что неким тайным образом учился в одной из православных семинарий. - сказал он 1 октября 2004 года в интервью порталу «Евразия». - Я благодарен Богу, что у меня дома прекрасная библиотека, которую я смог купить, получить. Это множество трудов отцов церкви, православное богословие, литургия.» Разумеется, никакой «семинарии» в городе Щелокове тогда не было – думаю, это просто неуклюжее иносказание. Что до книг - видимо, они собирались как раз отцом Сергея Васильевича в период его таинственной «истовой православности».
Таким образом, Ряховский, как лжец и обманщик был изобличен еще 10 лет назад, но наши пастыри, ослепленные идеями экуменизма и веротерпимости, готовы видимо поступиться чем угодно и поверить любому проходимцу, только бы не выглядеть в глазах "инославных представителей" нетолерантными.
Гостья из Лондона, профессор Кэмбриджа Ирина Кириллова считает, что память «двух великих людей» – о. Александра и митрополита Сурожского Антония, между которыми есть «мистическая связь», – это еще и «новое огромное задание и ответственность – продолжать то святое дело, которое они делали». Новые переводы, издания их трудов необходимы не только для верующих, «которые всегда учатся», но для «растерянных, заблудших, ищущих», ибо «наступают те времена, когда более чем когда-либо в нашем трагическом мире нужно исповедание Христа, встреча с Ним».
Следующий день Х Меневских чтений, 10 сентября, посвящен докладам и дискуссиям. Выступали уже печально известные либералы-модернисты: прот. Александр Борисов, настоятель храма Святых бессребреников Космы и Дамиана в Шубине (г. Москва); прот. Вячеслав Перевезенцев, настоятель Свято-Никольского храма села Макарово (Ногинский район Московской области); прот. Сергий Модель, настоятель Свято-Никольского кафедрального храма, Брюссельско-Бельгийская Архиепископия Русской Православной Церкви; Ирина Кириллова (Кембридж, Великобритания); прот. Лев Шихляров, настоятель храма Казанской иконы Богородицы в селе Хомяково (Сергиево-Посадский район); прот. Владимир Архипов, клирик Сретенского храма в Новой Деревне (г. Пушкино); священник Александр Ермолин (Казанская духовная семинария), Артем Киракосов (Семхоз). |