Митрополит Иларион, как апологет кощунства
кощунственная сцена из рок-оперы "Иисус Христос-суперзвезда"
4 июля 2015 года гостем передачи «Церковь и мир», которую ведет на телеканале «Россия-24» митрополит Волоколамский Иларион, стал композитор, народный артист Российской Федерации Алексей Рыбников. В ходе диалога речь зашла об отношении к рок-музыке.
Алексей Рыбников в частности выразил своё мнение по данному вопросу:
"В современном мире появилось такое понятие как рок-музыка. Рок-музыка для меня, безусловно, это силы тьмы. Пусть меня простят рок-музыканты, но это – агрессия, энергия достаточно тяжелая для меня. Это проекция тьмы в нашем мире".
Владыка Иларион не был столь категоричен в оценке, а напротив, "ничтоже сумняся" встал на защиту "сил тьмы":
Было странно, если бы композитор ругал рок-музыку, а священнослужитель ее защищал. Тем не менее, я считаю своим долгом сказать несколько слов в защиту рок-музыки, конечно, не во всех ее проявлениях, а только в некоторых. Вспомним начало 70-х годов, когда появилась рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда». Я помню, какое сильное впечатление производила тогда эта музыка на молодежь. Конечно, у нас, в Советском Союзе, такая музыка была запрещена, но на магнитофонных лентах, на кассетах ее все равно слушали. Эти кассеты передавались из рук в руки. Сама музыка и весь сюжет этой рок-оперы выполняли миссионерскую роль: для многих людей, которые имели представление об Иисусе Христе только из антирелигиозной литературы или, в лучшем случае, из «Мастера и Маргариты» Булгакова, через эту замечательную, с моей точки зрения, музыку, в которой сочетаются и традиции классической музыки, и элементы рок-музыки, совершенно по-новому открывался образ Богочеловека.
Для сравнения приведем один из отзывов простой мирянки, побывавшей видимо из любопытства или по неведению на сем кощунственном действе:
"Когда прозвучала финальная песня, я долго не могла прийти в себя, пытаясь сопоставить только что увиденное с известными еще с детства библейскими сюжетами. В самом начале мюзикла через весь зал на сцену зашли три человека плотного телосложения, одетые в униформу с бронежилетами и держащие в руках дубинки (почему-то вспомнился Норд-Ост), молодой мальчик с чисто славянской внешностью, играющий Иисуса, дикие танцы второстепенных по значимости героев, обнаженные женщины в сцене с Иродом. Не ожидала увидеть этого, когда входила в театр Моссовета. На протяжение всего мюзикла Иисус был показан суперзвездой, которого и сумасшедше любят, и ненавидят. Показательна песня в саду перед предательством Иуды, когда он обращатся к Богу со словами: "Мне надо знать.. за что умру, за что мне смерть". Насколько я помню, согласно Библии Иисус четко знал, за что умирает....Верующим, кто читал Библию, эта рок-опера не понравится однозначно. В ней нет духовности, в ней не передали глубокого смысла, нет и слова об учениях Христа, она ничему не учит, и нет чувства светлости после просмотра. Эта рок-опера понравится тем, кто любит хорошую музыку и красивое шоу" .
Встает странный вопрос: какому мнению доверять - авторитетного митрополита или невоцерковленной мирянки?
|