МИТРОПОЛИТ ИЛАРИОН ОБНОВЛЯЛ ХРИСТИАНСКИЙ ДУХ В АНГЛИКАНСКОЙ СРЕДЕ
13 ноября 2015 года в Москве в резиденции Посла Великобритании в Российской Федерации прошел международный симпозиум, посвященный теме «Обновление христианского духа в современном обществе». Организаторами мероприятия выступили Посольство Великобритании, Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата и Лондонский диоцез Церкви Англии.
Со вступительным словом к присутствующим обратился настоятель англиканского храма святого Андрея в Москве каноник Клайв Фэрклаф.
Митрополит Волоколамский Иларион посвятил свой доклад значимости христианского свидетельства в контексте нарастающего секуляризма и получающего все большее распространение экстремизма.
В этом докладе православный митрополит цитирует сначала католического архиепископа Нью-Йоркского кардинала Тимоти Долана, приведя в пример истинного христианина целомудренного гомосексуалиста:
«Я имею в виду тех, — продолжает кардинал Долан, — кто, положившись на благодать и милосердие Божие, делают все возможное, чтобы сохранять достоинство и верность. Это супружеские пары, которые приходят в церковь освятить свой брак (в Северной Америке таковых лишь половина); это супружеские пары, которые, вдохновляясь учением Церкви о нерасторжимости брака, живут вместе, несмотря ни на какие трудности; это супружеские пары, которые принимают от Бога дар многодетности; это юноша и девушка, которые решают не вступать в связь до брака; это человек гомосексуальной ориентации, который выбрал путь целомудрия; это семья, в которой решили, что жена пожертвует успешной карьерой ради воспитания детей, — сегодня эти замечательные люди зачастую ощущают себя меньшинством в нашем обществе и порой даже в Церкви! Я думаю, таких людей гораздо больше, чем принято считать, но по причине внешнего давления они чувствуют себя маргинализованными»,
а затем цитирует одного из сподвижников о.Георгия Кочеткова, филолога-модерниста С.С. Аверинцева, автора, например, таких безумных строк: "Византийская мистика любила описывать Христа как целокупность всех не только мужественных, но и женственных совершенств человеческой природы, как преодоление расколотости ветхого Адама на мужское и женское".
Я убежден, что для обновления христианского духа мы, православные, нужны христианам Запада, так же как и западные христиане нужны нам. Еще раз вспомню мудрые слова Сергея Сергеевича Аверинцева, истинного христианина, болевшего душой за будущее нашей веры: «Христианский Запад остро нуждается сегодня в православном чувстве тайны, «страха Божия», онтологической дистанции между Творцом и тварью, в православной помощи против эрозии чувства греха; иначе те среди сынов и дочерей Запада, которые не устанут искать религии, достойной этого имени, будут все чаще уходить в сторону Востока нехристианского, — например, в сторону Ислама. Но и христианскому Востоку не обойтись без западного опыта более чем двухвековой жизни веры перед лицом вызова, брошенного Просвещением, без всего, что оказалось «наработано» западной рефлексией над проблемами нравственного богословия и сопряженного с ним богословия права, без западного вкуса к терпеливому различению нюансов, без императива интеллектуальной честности; иначе жизненное право демократической цивилизации будет вновь и вновь разыгрываться у нас как козырная карта против христианства, которую на уровне веры «малых сих» крыть окажется еще раз нечем. Западное христианство так часто вправе напомнить нам: «Братия! не будьте дети умом» (1 Кор. 14, 20). Мы же иногда имеем основания напомнить нашим западным братьям: «Начало мудрости — страх Господень» (Прем. 1. 7)» (Цит. соч., с. 89).
Епископ Лондонский Ричард Чартрз в своем выступлении призвал к единству христиан перед лицом очевидных политических, социальных и экономических трудностей современности.
обновление духа в непринужденной обстановке
В ходе симпозиума также прозвучали доклады проректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия иеромонаха Иоанна (Копейкина), ректора Российской христианской гуманитарной академии Д.К. Богатырева, настоятеля общины имени святого Ансельма при Ламбетском дворце священника Андерса Литцеля и настоятеля англиканского прихода в Москве священника Клайва Фэрклафа. Далее состоялись краткие прения.
на левом фото - "пасторша" Елена Бондаренко (крайняя слева), которую сайт ОВЦС "незаслуженно" не упомянул в числе участников "обновления духа", на правом фото - введение «пасторши» Елены Бондаренко в должность пропста. 16 декабря 2012 г
В симпозиуме также приняли участие заместитель председателя Отдела внешних церковных связей архимандрит Филарет (Булеков), член делегации Церкви Англии священник Лесли Натаниэль, представители протестантских Церквей России.
по материалам службы коммуникации ОВЦС |