Архиерей Иерусалимской Церкви поднимает календарный вопрос
Иерусалим, 27 февраля, Fides/Благовест-инфо. «Думаю, нет такого католика или православного, который не стремился бы к сближению между нашими Церквами и не хотел бы, чтобы Пасха и Рождество отмечались в один день. Мы молим Бога просветить умы и сердца, чтобы эта цель была выполнена». С таким заявлением выступил известный архиерей Иерусалимской Православной Церкви, этнический палестинец архиепископ Севастийский Феодосий (Атталлах Ханна).
Архиепископ Феодосий хотел бы надеяться, что унификация пасхалии стала бы одним из практических итогов недавней встречи Папы Франциска и Патриарха Кирилла на Кубе.
В интервью, опубликованном на сайте латинского патриархата Иерусалима, архиепископ Феодосий говорит, что он высоко ценит позицию Папы Франциска, который предлагает найти общую дату празднования Пасхи, но при этом отмечает, что «в Православной Церкви существует традиция, восходящая к эпохе первых Вселенских соборов. Чтобы изменить эту традицию, необходимо созвать собор, на котором были бы представлены главы всех Поместных Церквей мира».
Таким образом, архиерей Иерусалимского Патриархата предлагает не много не мало отменить следующие два канонических правила:
7-е правило св. апостолов: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон святый день Пасхи прежде весенняго равноденствия с иудеями праздновати будет: да будет извержен от священнаго чина».
1-е правило Антиохийского Поместного Собора: «Все дерзающие нарушати определение святаго и великаго Собора, в Никеи бывшаго, в присутствии благочестивейшаго и боголюбезнейшаго царя Константина, о святом празднике спасительныя Пасхи, да будут отлучены от общения и отвержены от Церкви, аще продолжат любопрительно возставати противу добраго установления. И сие речено о мирянах. Аще же кто от предстоятелей Церкви, епископ, или пресвитер, или диакон, после сего определения дерзнет к развращению людей и к возмущению Церквей особитися и со иудеями совершати Пасху: таковаго святый Собор отныне уже осуждает быти чуждым Церкви, яко соделавшагося не токмо виною греха для самого себя, но и виною разстройства и развращения многих. И не токмо таковых Собор отрешает от священнослужения, но и всех дерзающих быти в общении с ними, по их извержении из священства. Изверженные же лишаются и внешния чести, каковыя были они причастны по святому правилу и Божию священству».
И для этого предлагает собрать некий Собор. Встает вопрос: если на последнем предсоборном совещании в Шамбези было решено не выносить календарный вопрос на повестку Святого и Великого Собора, то какой смысл главам всех Поместных Церквей мира ещё раз собираться отдельно, чтобы вынести решение по календарному вопросу? Или после встречи Патриарха Кирилла с Пантификом планы резко изменились, на что кстати и обращает внимание архиепископ Феодосий, говоря "что унификация пасхалии стала бы одним из практических итогов недавней встречи Папы Франциска и Патриарха Кирилла на Кубе"? |