ЭКУМЕНИЗМ ЧЕРЕЗ ИКОНОПИСЬ
12 февраля 2016 года руководитель телеканала "СПАС" в присутствии маститого протоиерея Димитрия Смирнова в ходе передачи "Встреча тысячелетия", на которой обсуждалась встреча Патриарха Кирилла с Папой Франциском на Кубе, между прочим рассказал об иконе коптских сирийских "мучеников", написанной православными иконописцами Троице-Сергиевой Лавры. Данная "икона" стала некой эмблемой или заставкой передачи на православном телеканале и по словам ведущего явилась "главным символом жестокого убийства коптов террористами на берегу Средиземного моря".
Ведущий также отметил, что лиловые одежды "мучеников" на "иконе" соответствуют оранжевым робам, в которых были казнены плененные боевиками копты.
Сожалея о жестокой казни несчастных коптов, мы однако никак не можем согласиться с тем, что погибшие причислены к лику святых или даже имеют шанс на помилование, т.е на пребывание в райских обителях. И не потому, что мы считаем себя исключительно достойными или безгрешными наследниками Царства, а потому, что с таким подходом в корне не согласны Святые Отцы Церкви:
Святитель Димитрий Ростовский, ссылаясь на св. Киприана пишет: "Святой Киприан говорит: «кому Церковь не мать, тому Бог не отец». И Сам Господь сказал: аще кто не слушает Церкви, буди тебе якоже язычник и мытарь (Мф. 18, 17). Не смотри на его добрые дела, если он не слушает Церкви. Много и среди неверующих во Христа людей добродетельных, которые и правду любят, и милосердие показывают, и никого не обижают, и благодеяния делают не только своим, но и нам, христианам, однакоже эти добрые дела их не заслужат им спасения, потому что они чужды Христа и Его Церкви. Вот так же и те, которые носят имя христиан, но Церкви Христовой чуждаются, погибнут и с добрыми своими делами, хотя бы и имели их. Пусть у них будут посты, и чистота нравов, даже девство, пусть будет ревностная проповедь, — но если они отделили себя от Церкви, если еретичествуют, то никакие подвиги и труды не спасут их, а еще и муку их увеличат".
Сам же св. Киприан Карфагенский говорит: «Неужели, собираясь, они думают, что и Христос находится с ними, когда они собираются вне Церкви Христовой? Да хотя бы таковые претерпели и смерть за исповедание имени, - пятно их не омоется и самой кровью. Неизгладимая и тяжкая вина раздора не очищается даже страданием. Не может быть мучеником, кто не находится в Церкви» |