«In God We Trust».
КОСМИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ МИТРОПОЛИТА ИЛАРИОНА
Несколько дней назад мы уже обращали внимание читателей на некоторые, мягко говоря, странные высказывания митрополита Илариона (Алфеева), касающиеся теории сотворения человека, которые он озвучил в ходе своего выступления с докладом на круглом столе, посвященном теме «Культура диалога и просветительство – общая гуманитарная задача религиозной и светской дипломатии», прошедшем 29 января 2016 года в Общецерковной Аспирантуре. В частности, он заявил: "Диалог существовал во все времена, еще с тех пор, когда люди могли объясняться только звуками и жестами (!). В мировой культуре диалог часто выступал как литературный жанр. Вспомним, например, диалоги Платона, стихотворение Лермонтова «Журналист, читатель и писатель» или «Диалог о вере и неверии» Умберто Эко и кардинала Мартини". Далее в своей речи митрополит заявил: "Философская концепция Бахтина сводилась к тому, что у культуры есть единый смысл. И заключается он в диалоге. Знаменитый ученый был прав, ведь именно в диалоге, в непрерывном социальном общении рождается личность, способная к созидательному труду(!!!)".
Буквально на следующий день на телеканале «Россия-24» в передаче «Церковь и мир», владыка Иларион беседовал с летчиком-космонавтом, Героем России Валерием Григорьевичем Корзуном, который на вопрос ведущего "совместима ли космонавтика с верой в Бога, — как летчик-космонавт, что бы Вы ответили?", привел в качестве примера веру американского народа:
"Мне очень жаль, что в то время, когда мы начинали осваивать космос, страна была относительно безбожная. Но ведь Фрэнк Борман, когда полетел в космос и когда летал вокруг луны, он прочитал первую главу из Библии. Это был потрясающий эффект. Американцы тоже сильно не говорили тогда о Боге, но тем не менее, у них на долларе написано «In God We Trust». Они этого не скрывают и спокойно к этому относятся. Я думаю, что наши космонавты всегда поднимались и возвращались с Богом в душе".
Давайте немного проясним, в какого "бога" верили создатели вышеприведенной надписи: В левой части однодолларового банкнота, выполненного кстати по замыслу теософа Сергея Макроновского (он же - Николай Константинович Рерих- гностик, осуществлявший синтез, слияние, еврейско-христианской традиции с индийской магией - учением великих Махатм.) и распоряжению вице-президента США Генри Уоллеса, представлена цель установления мирового "Нового Порядка на Века" в виде масонской усеченной пирамиды, над которой господствует обособленная вершина, обозначенная символом масонского божества - "Великого Архитектора Вселенной". Таким образом, ясно дается понять, к какому богу относится начертанный в центре банкнота девиз: "In God We Trust" ("Мы верим в Бога"). Сама усеченная пирамида, состоящая из тринадцати кирпичных ярусов, где каждый кирпич обозначает отдельный народ или государство с его монетой, символизирует неполноту человечества без всевластной "вершины". Символ же властительной "вершины" - треугольное око "Великого Архитектора Вселенной" - увенчан латинской надписью из тринадцати букв: "Annuit Coeptis", которая недвусмысленно подчеркивает, что "избранному" классу предопределено править миром. Значение пирамиды подтверждает и латинская надпись внизу на ленте: "Novus Ordo Seclorum" - "Новый порядок на века".
на фото: священник-космонавт настоятель Преображенского храма в Звёздном городке, насельник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры игумен Иов (Талац)
В ходе "душевного" разговора летчик-космонавт также поведал о тесных межконфессиональных связях в Центральном Управлении Полетов (ЦПУ): "Но наш батюшка – игумен Иов – это не просто монах и не просто священник. Он всю жизнь интересовался астрономией, мечтал быть летчиком, космонавтом. Но так случилось, что он не стал космонавтом, но рядом с космонавтами он как космонавт. Он прошел многие виды подготовки, чтобы почувствовать, что мы чувствуем. Нам с ним легко говорить, общаться. Представьте, когда экипаж находится в космосе и общается с Патриархом, который как родной отец говорит слова поддержки, самое интересное, что не только русские, православные идут на встречу, но и наши коллеги-иностранцы, которые, может быть, христиане, но принадлежащие к другим конфессиям – протестанты, католики – с большим удовольствием общаются с русским Патриархом. У нас есть такая традиция, когда на Рождество в ЦУП приезжает группа монахов из Троице-Сергиевой Лавры с музыкальными инструментами, они поют, делают концерт и собираются все, кто находится на станции. Когда итальянке, которая летала полгода, спели колядки на итальянском языке, она буквально плакала в камеру и говорила, что она слышала такие колядке в детстве в деревне. Это настолько мощно – не только духовная, но и психологическая поддержка, человеческая, земная. Это очень важно для нас".
на фото фейковая новость: в России разработан "скафандр священника" для полетов в космос, который был представлен в ходе недавней презентации. Таким образом сделан первый шаг к будущему полету священников на орбиту, где они намерены осуществлять богослужение.
Видимо удовлетворенный полученным ответом, владыка Иларион, в очередной раз с удовольствием процитировал одного из безбожных философов, известного создателя космогонической гипотезы происхождения Солнечной системы из первоначальной туманности и автора заявления "Русские — наши главные враги":
"Немецкий философ Имманиул Кант говорил, что есть две вещи, которые его больше всего восхищают и удивляют: это звездное небо над головой и нравственный закон в душе человека. Очень интересно, что он сопоставил эти два, казалось бы, совершенно разных и не сопоставимых явления",
а затем расписался в своей поддержке эволюционистской теории сотворения мира:
"Может быть это не случайно, потому что даже мы, никогда не бывавшие в космосе, когда в ясную ночь смотрим на звездное небо, то все-таки задумываемся о чем-то очень высоком. Даже если просто подумать о самих звездах, о расстояниях в сотни, тысячи, миллионы световых лет, которые нас от них отделяют, и представить себе, что звезда, которую мы видим в небе, быть может, погасла миллион лет назад, но свет от нее еще идет до нас, то невольно приходит мысль о том, что представляет из себя наша Земля в масштабах Вселенной".
Прп. Ефрем Сирин:
«Никто не должен думать, что шестидневное творение есть иносказание; непозволительно также говорить, будто бы, что по писанию сотворено в продолжении шести дней, то сотворено в одно мгновение, а также будто бы в описании сем представлены одни наименования, или ничего не значащие, или означающие нечто иное. Напротив того, должно знать, что как небо и земля, а не что-либо иное разумеется под именем неба и земли, так и сказанное о всем прочем, что сотворено и приведено в устройство по сотворении неба и земли, заключает в себе не пустые наименования, но силе сих наименований соответствует самая сущность сотворенных естеств». (Толкование на книгу Бытия)
Свт. Лев Великий, папа Римский:
“Ибо что такое солнце и что такое луна, если не части видимого творения и не начала вещественного света, из которых одно более ярко, а другое более тускло? Ведь в соответствии с тем, как различаются время дня и время ночи, Создатель вложил в эти светильники разное качество, хотя еще до того, как они были устроены, шли своею чередою дни, без какого-либо участия солнца, и ночи, без какого-либо посредства луны”. (Памятники средневековой латинской литературы IV — VII веков)
Свт. Афанасий Великий:
“Вся видимая тварь создана в шесть дней; и в первый создан свет, который и нарече Бог день; во второй создана твердь; в третий Бог, собирая во едино воды, явил сушу, и произвел на ней различные плоды; в четвертый сотворил солнце и луну, и весь звездный сонм; в пятый создал животных в море и птиц в воздухе; в шестой сотворил четвероногих живущих на земле, и наконец, человека.” (На ариан слово второе)
Как мы видим не о каких миллионах лет святые отцы никогда не упомянали, а уж тем более о людях "объясняющихся только звуками и жестами". |