Кавказские пустынники о предстоящем соборе - продолжение
О каких же «врагах» и какой «церкви» идет речь? Священное Предание определяет врагами и антагонистами Православия еретиков и раскольников. Но ведь целью Собора является восстановление единства с таковыми! Не смотря на то, что противостояние всех этих религиозных групп против Церкви Христовой активно продолжается, их вероломно нарекли «христианами». Кто же при таком распределении ролей является врагом предстоящему Собору, о котором нас упреждали святые отцы?
Ответ очевиден: врагами таковой ереси и ее идеологов, т.е. – противниками проведения Собора – безусловно, будет являться истинно верующий православный народ, находящийся в лоне Церкви Христовой – те, кто согласно Священному Преданию несут ответственность за хранение чистоты и неповрежденности веры Православной. Причем, упоминание о «борьбе за чистоту православия» в Документе употребляется лишь в негативном контексте, как о чем-то крайне отрицательном и нежелательном для процесса.
Соответственно, об устранении препятствия в лице «борцов за чистоту православия» и их единомышленников организаторы Собора заботятся крайне активно. Безусловно, достижение антиправославных целей в православной среде возможно только в случае изменения догматического сознания членов Церкви Христовой, – т.е. в случае всеправославного отступления от постановлений Вселенских Соборов и Священного Предания Церкви.
Поэтому для манипуляции широким сознанием поверхностно воцерковленных людей, не вникающих в суть вопроса, действительное содержание документов Собора вуалируется общедоступными для восприятия лозунгами «всехристианской любви и единства», «восстановления истины» коварно маскируемыми под заповеди Христовы. И этот метод приносит свои печальные плоды.
Однако те православные христиане, которые в двусмысленных текстах способны расшифровать суть и методы антиправославной диверсии, декларируемой как «Святой Великий Всеправославный Собор», выражают и будут выражать свое несогласие с его проведением. Поэтому отсутствие церковного единодушия ставит под угрозу воплощение еретической «мечты» патриархов-модернистов.
Понимая это, Патриарх Варфоломей пытается предпринять предупредительные меры, заранее выступая с законодательной инициативой по вопросу о «канонических» санкциях, которые следует применять к «врагам» воплощения «всеправославной мечты» Собора – неслучайно ведь он уже называет их «врагами Церкви». В частности, в п. 3, ч. 2 своего Доклада поднимает вопрос «авторитета» своих «вероучительно-административных» идей:
• «Вопрос авторитета собора. Этим также должен заняться синакс. Мы хотим осуществить проведение Святого и Великого Собора в эпоху, когда все институты, как правило, переживают кризис. Они, как правило, оспариваются современным человеком. К сожалению, это явление проникает в церковную область.
Соборные решения, которые раньше почитались клиром и народом как голос Божий («Ибо угодно Святому Духу и нам» (Деян 15:28)), сегодня оспариваются частью верующих еще до того, как опубликовано коммюнике. Также оспариваются они и со стороны «борцов за православие», которые называют Собор «разбойничьим» еще до его созыва.
Какую каноническую силу будут иметь решения Святого и Великого Собора, и какие канонические последствия будут иметь случаи неповиновения им?
Думаю, что это нужно выяснить во избежание недоразумений перед Божьим народом и неприятных последствий для Тела Церковного».
Анализируя этот пункт Доклада, сначала обратим внимание на последние два его абзаца, заключающие в себе очень важную информацию для размышления. В абз. 3, п. 3, ч. 2 Патриарх Варфоломей призывает установить «канонические» санкции для тех «»борцов за православие», которые называют Собор «разбойничьим» еще до его созыва», т.е., фактически, – для всех противящихся ереси экуменизма православных христиан.
При этом в абз. 4 он проявляет свою обеспокоенность о «народе Божием» и «неприятных последствиях для Тела Церковного». Но кто тогда подразумевается под «народом Божиим», если его необходимо оградить от влияния истинных борцов за православие? И о каком тогда «теле церковном» говорит Патриарх?
Существует реальная опасность, что для всего православного мира грядущий Собор станет причиной большой трагедии, подобно той, которая произошла в духовном мире, после отпадения Денницы и прельщенных им ангелов.
Вернемся же к первым абзацам п. 3 ч. 2 Доклада. Патриарх отмечает:
• «Соборные решения, которые раньше почитались клиром и народом как голос Божий («Ибо угодно Святому Духу и нам» (Деян 15:28)), сегодня оспариваются частью верующих еще до того, как опубликовано коммюнике. Также оспариваются они и со стороны «борцов за православие», которые называют Собор «разбойничьим» еще до его созыва».
В первые семь веков христианства, когда проходили Святые Соборы, между ними случались и такие, которые впоследствии были признаны разбойничьими. Однако в наше время информация распространяется несравнимо быстрее, все документы предстоящего Собора опубликованы и каждый православный может изучить их и сделать вывод о том, что будет принято на Соборе еще до его проведения.
Священное Предание же обязывает каждого православного христианина быть небезразличным в вопросах чистоты Православия. Об этом, в частности, свидетельствует ряд канонических утверждений:
• знаменитое Окружное послание восточных патриархов (1848 г.), утверждающее, что: «В Церкви никогда ни духовенство, ни патриархи, ни соборы не могли ввести» что-нибудь новое [т.е. еретическое учение], но всё потому, что хранитель благочестия есть само тело Церкви, т.е. сам народ»;
• принятое на VI Вселенском Соборе правило: «Если кто-либо не будет содержать и одобрять названные догматы благочестия и прославлять их и возглашать, но решится их напротив менять – да будет анафема» (1-е правило Трулльского Собора);
• свт. Афанасий Великий говорит: «Всякий человек, получив от Бога способность различения истины, подлежит наказанию, если последовал невежественному пастырю и принял ложное учение за истинное: какое общение между светом и тьмою?»
Поэтому на стадии предсоборного рассмотрения законотворцы пытаются свести на «нет» голос православного народа в процедуре принятия всеправославных решений, – т.е. упразднить принцип Соборности Церкви Христовой.
В частности, в п. 22 Документа «О взаимоотношениях Православной Церкви с остальным христианским миром» говорится:
• «Православная Церковь считает, что любые попытки разделить единство Церкви, предпринимаемые отдельными лицами и группами под предлогом якобы охранения или защиты истинного Православия, подлежат осуждению. Как свидетельствует вся жизнь Православной Церкви, сохранение истинной православной веры возможно только благодаря соборному строю, который издревле представлял компетентный и высший критерий Церкви в вопросах веры».
Следует обратить внимание, что в данном положении под «церковью» уже понимается та совокупность отступников от Православия, которые поддержат экуменическую ересь грядущего Собора. Как указывалось выше, по замыслу законотворцев, к этому движению должны примкнуть все! православные христиане, чтобы явить собой упоминаемое здесь же «единство». Именно поэтому регламентируется немыслимое: «любые попытки разделить единство Церкви, предпринимаемые отдельными лицами и группами под предлогом якобы охранения или защиты истинного Православия, подлежат осуждению». Таким образом вводится фактический запрет «отдельным лицам» или их «группам», как не компетентным, высказывать свое мнение или каким бы то ни было способом влиять как на сам законотворческий процесс, так и на процесс утверждения таких нововведений на Соборе.
При этом, своим законотворческим идеям авторы Собора стараются придать статус «непогрешимости», что регламентировано тем же пунктом Документа: «Как свидетельствует вся жизнь Православной Церкви, сохранение истинной православной веры возможно только благодаря соборному строю, который издревле представлял компетентный и высший критерий Церкви в вопросах веры».
В опровержение данному утверждению свт. Василий Великий говорит: «Припомните, что первосвященники, книжники, старейшины были главами заговора против Иисуса Христа; небольшое число людей среди народа следовало за истиной». В подтверждение слов святителя, как одно из исторических свидетельств, можно процитировать некоего из современников и свидетелей борьбы святых отцов с лжеучениями на VI Вселенском Соборе: «Иерархи сделались ересиархами и вместо мира возвещали народу распрю, сеяли на церковной ниве вместо пшеницы плевелы: вино (истина) мешалось с водою (ересью), и поили ближнего мутною смесью; волк принимался за ягненка и ягненок – за волка; ложь считалась истиною и истина – ложью; нечестие пожирало благочестие. Перепутались все дела Церкви». (Деяния Вселенских Соборов. Т. VI, с. 546).
Известнейший богослов и канонист XIX века протоиерей Николай Аксаков говорит следующее: «Если бы народ как само тело церковное не был хранителем преданной веры и религии, не оказывал подчас и сопротивления а спасался бы только безусловной покорностью способным заблуждаться и впадать в ересь представителям иерархии, то Церковь не имела бы одного из существенно важных и необходимых для нее устоев, и без воздействия со стороны верующего народа еретические движения, и без того разрывавшие ее целостность, действовали бы еще губительнее и еще смелее. Ереси начинались не в народе, а именно в иерархии».
В таком перевернутом распределении ролей «врагов церкви» и «народа Божия» заключается коварство методов, опираясь на которые, братаясь с одними и уничтожая других, организаторы Собора пытаются обеспечить воплощение экуменической «мечты» предшественников и «однопартийцев» Патриарха Варфоломея. Но это не просто «распределение ролей» в рамках процесса подготовки и проведения Собора – это модель предлагаемого нам будущего.
По состоянию на сегодняшний момент и до тех пор, пока Православная Церковь в своей полноте еще стоит на фундаменте Истины Священного Предания – мы видим в этих положениях неприемлемую для Православного вероисповедания ложь и клевету. Однако не стоит забывать, что Собор претендует на утверждение новых, так называемых, «церковных канонических установлений», которые в случае принятия (по замыслу организаторов) станут новым «вероучением» обязательным для соблюдения и исполнения всем членам Церкви: от епископов – до мирян. Таким образом, сегодняшние ложь и отступничество в отношении Богодухновенной Истины – это завтрашний обязательный вектор и регламент действий всех иерархов, согласившихся признать новое псевдоправославное «вероучение», а такие увлекут за собой в ересь и паству.
Не стоит надеяться на то, что сегодня кто-то промолчит, а завтра воспротивится новоутвержденным вероучительным истинам Собора. Стоит еще раз обратить внимание на тот факт, что принятие проекта документа «Об отношениях Православной Церкви с остальным христианским миром» в полной мере обеспечивает реализацию мечты иерархов-экуменистов, а именно: узаконить экуменическую деятельность на всеправославном уровне, чем сделать ее общеобязательной для всего православного мира и вменить в обязанность иерархам быть активными участниками этого процесса дабы «выразить солидарность и единство Православной Церкви» в экуменическом межконфессиональном движении к общей цели наряду с «другими христианами». В частности, об этом свидетельствуют следующие положения Документа:
• п. 7: «…все Поместные Святейшие Православные Церкви активно участвуют сегодня в официальных богословских диалогах, и большинство также в работе различных национальных, региональных и международных межхристианских организаций»;
• п. 9: «Участие в нынешних двусторонних богословских диалогах, … является результатом единогласного решения всех Святейших Поместных Православных Церквей, долг которых – активно и постоянно участвовать в их работе, дабы не препятствовать единодушному свидетельству Православия во славу Триединого Бога»;
• п. 10: «Проблемы, которые возникают в ходе богословских дискуссий в Смешанных богословских комиссиях, не всегда являются достаточным основанием для одностороннего отзыва представителей или окончательного прекращения какой-либо Поместной Православной Церковью своего участия. Как правило, следует избегать выхода какой-либо Церкви из диалога и на межправославном уровне прилагать необходимые усилия для того, чтобы участвующая в этом диалоге Православная богословская Комиссия была представлена полностью».
Таким образом, вдохновители Собора стремятся возвести свои экуменические задачи в статус «свидетельства Православия», обязательным признаком которого на межконфессиональной «арене» поисков новых «истин» должно стать «единодушие» всех Поместных Православных Церквей. Остается только догадываться, что «творцы» этого Документа подразумевают под «необходимыми усилиями», которые будут прилагаться даже «на межправославном уровне» по отношению к тем представителям Поместных Церквей, которые посмеют отказаться от участия в диалогах с еретиками.
Рассмотренных выше положений вполне достаточно для того, чтобы понять истинные цели и характер грядущего мероприятия, называемого организаторами «Святым и Великим Всеправославным Собором». Однако это далеко не исчерпывающий перечень еретической лжи, подготавливаемой к возведению в статус новых вероучительных «истин Православия». |