Почему встреча патриарха с папой опасна для Русского Мира
Публикуем мнение о прошедшей встрече на Кубе авторов сайта Проект 2024:
Встреча папы и патриарха имеет символическое значение и знаменует начало сближения РПЦ с Ватиканом. Но это сближение является чрезвычайно опасным и вредным процессом. И вот почему.
1. Ватикан - составная часть глобальной элиты, "освящающая" построение нового мирового порядка. Да, у неё есть свои интересы, заключающиеся в том, чтобы занять лучшие места в "Глобальном Титанике", но её тесных связей с западной финансово-корпоративной верхушкой никто не отменял. Да и сам Папский Престол - также глобалистская и транснациональная по природе структура с, мягко говоря, спорной исторической и политической репутацией.
2. Ватикан - традиционный противник России. Веками папство боролось с Византией и Русью, а впоследствии даже с СССР. Через крестоносцев, Тевтонский орден, Речь Посполитую, униатов и т.п. Историю в принципе невозможно просто взять и перечеркнуть, а с учётом возрождения целого ряда исторических конфликтов в мире и подавно. Поэтому взаимодействие с РКЦ это одно, объятия дружбы - совсем другое.
3. С т.з. православного вероучения папство - безусловно еретический институт, а Западная церковь отклонилась от истинного христианства. Уважая личный выбор простых католиков, православные не могут и не должны сближаться с самим папством, прямо противоречащим духу и традиции Православия.
4. Более того, Ватикан открыто продвигает экуменизм - идеологию объединения христианских церквей. Под предлогом гуманистических ценностей она предлагает смешивать истинное с ложным, да ещё и при негласном доминировании католического Рима. Неслучайно, Русская Православная Церковь традиционно осуждает экуменистские поползновения. Сближение с их генератором сейчас несёт прямую угрозу Православию и России.
5. Говорят, что после Второго Ватиканского собора (1962-1965 гг.) Римско-Католическая церковь изменилась. Да, вот только в лучшую ли сторону? Ватикан отошёл сегодня даже от своего наследия, став на путь либерализации и соглашательства с разложением норм морали, размывания границ христианской этики. Патриарх, официально поддерживающий консервативные ценности, сближается теперь с либералом Франциском, толерантно относящимся к гомосексуализму.
6. Идея, заложенная в декларации папы и патриарха, о том, что обе церкви несут Христову Истину, подрывает основу существования Православия - твёрдую убеждённость в истине именно православного христианства, от которого католичество отступило в период с 7 по 11 века. Невнимание к букве и духу неприемлемо не только в юриспруденции, но и, тем более, в религиозной сфере, где каждый догмат имеет значение не меньшее, чем миллиметр отклонения при расчёте траектории полёта на Марс.
7. Идея, заложенная в декларации, о том, что нужно вернуться к опыту Церкви первого тысячелетия (до расхождения Рима и Константинополя) нереалистична из-за отхода от него самого папства, разделение с которым было абсолютно разумным. Зато подрывает основы существования Русской Православной Церкви, практически вся история которой прошла уже во втором тысячелетии, подчас в условиях борьбы с институтами западного христианства. Генезис системы, как известно, предопределяет её развитие. Ну а если кто-то желает вернуться в десятый век, пусть для начала возродит Византийскую империю.
8. Слова о том, что нужно защитить христиан в Сирии и добиться мира на Украине, сами по себе хороши. Вот только запоздали и по сути откровенно демагогичны. Во-первых, все и так согласны, что нужно спасать христиан Ближнего Востока и разгромить ИГИЛ. Во-вторых, чтобы призвать политиков к борьбе с терроризмом необязательно лететь в Латинскую Америку (куда логичней в Тартус или Дамаск). В-третьих, для победы мира на Украине нужны не декларации и увещевания к дружбе добра со злом, а разгром виновников войны - киевского режима и их патронов. И, в четвертых, как правильно было отмечено, внимание к проблемам христиан оказалось очень выборочным. Например, ни слова не было сказано о проблемах православных христиан в Косове. Осуждая же опыт унии, декларация, естественно, никак не критикует само униатство на Украине, равно как и не препятствует созданию иных форм продвигаемого Ватиканом объединения (без упоминания самого термина "уния").
9. Встреча папы и патриарха усиливает зависимость России от старых европейских элит. Москва и так сильно завязана на немецкие элиты (не получилось со слишком проамериканской Меркель, общаются с Зеерхофером, из католической кстати Баварии). РПЦ же - на Ватикан. Германия - во многом наследник т.н. Священной Римской Империи, Католический Рим - самого себя. Тем самым, два ключевых института исторической Европы продолжают оставаться магнитом для российских западников. Поэтому сближение РПЦ с Ватиканом подвергает Россию риску геополитической зависимости.
10. Подписи под документом явно в пользу папы. Кирилл указан как "Патриарх Московский и всея Руси". Франциск - как "Епископ Рима, папа Католической церкви". Таким образом, слово "католический" т.е. "вселенский" в подписи папы стоит. При таком сочетании титул патриарха приобретает лишь географическую привязку, не уточняет его православность, т.е. истинность. Идеологически эта подпись показывает доминирование "вселенского" папы. Это неприемлемо для русских православных людей.
11. Встреча, готовившаяся по словам её главного лоббиста, митрополита Илариона, 20 лет, почему-то была мотивирована сейчас борьбой с терроризмом. Но 20 лет назад никто особо не волновался борьбой с терроризмом, однако, встреча уже готовилась. Иными словами, обоснование срочности встречи папы и патриарха очень натянуто.
12. И даже само место встречи выглядит совершенно неуместно (где Сирия и где аэропорт Гаваны?) и, более того, в пользу папы. Куба - католическая страна, Франциск - латиноамериканец. У социалистической Кубы и правда есть связь с нашей страной, вот только с официально атеистическим СССР, а не Православной Церковью, что лишь добавляет иронии происходящему.
Таким образом, встреча папы и патриарха вызывает чувство тревоги и беспокойства за сохранение Русской цивилизации. Уважение к католическим верующим и религиозному выбору каждого человека не имеют ничего общего с заключением союза нашей Церкви с Ватиканом, бессмысленного с т.з. зрения геостратегической эффективности, но угрожающего целостности Русского Православия. |