СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ ОМСКОЙ ЕПАРХИИ ВЗЯЛИ В РУКИ ОРУЖИЕ
2-13 октября 2016 года в Омске на базе центра по подготовке личного состава войск национальной гвардии № 12 прошли сборы священнослужителей, исполняющих обязанности помощников командиров по работе с верующими военнослужащими - сообщает сайт Омской епархии РПЦ МП
В сборах приняли участие иерей Игорь Панфилов, иерей Александр Лемешко, иерей Олег Ганженко, иерей Алексий Юшкевич, Алексей Суховецкий, иерей Александр Филимонов, иеромонах Амфилохий Пономаренко, иерей Валерий Моторин, а также сотрудники епархии Владимир Масленников и Игорь Смирнов.
Организовал и возглавил сборы председатель отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениям Омской епархии иерей Дионисий Гришин.
В первый день сборов в центре по подготовке личного состава войск национальной гвардии № 12 для представителей епархии провели экскурсию по музею, а также занятия на динамическом компьютерном тренажере экипажа бронетранспортера БТР-80А, тренировки по сбору и разбору оружия.
Безобидное на первый взгляд поведение сонма Омского духовенства граничит ни много ни мало с отлучением и извержением из сана на основании Церковный Правил:
Правило 83 Святых Апостолов гласит:
Епископ, пресвитер, или диакон, в воинском деле упражняющийся и хотящий удержать обе должности, то есть: Римское начальство и священническую должность: да будет извержен из священного чина, ибо “кесарево кесарю, а Божие Богу” (Матф. 22:21).
Толкование: Ср. 4 Всел. 7; 7 Всел. 10; Двукр. 11; Двукр. 55. Т. к. духовным лицам запрещено заниматься гражданской службой (Ап. 6 и 81) то, естественно, запрещена им и военная служба тем более, что она может быть связана с убийством. Впрочем, Зонара замечает, что под военными делами может подразумеваться и нестроевая должность. Ношение оружия запрещено духовным лицам 4 Всел. 7, а нестроевая должность подпадает под запрещение участия в гражданском управлении (Ап. 81).
Правило 7 IV Вселенского Собора гласит:
Учиненным единожды в клир, и монахам, определили мы не вступать ни в воинскую службу, ни в мирской чин: иначе дерзнувших на сие, и не возвращающихся с раскаянием к тому, что прежде избрал для Бога, предавать анафеме.
Толкование Зонары. Восемьдесят третье правило святых Апостолов излагает постановление о тех, которые, оставаясь в одежде клириков, упражняются в воинском деле и принимают на себя мирские начальства, и повелевает извергать таковых. Там истолковано и то, что значит упражняться в воинских делах. А настоящее правило рассуждает о тех клириках и монахах, которые сняли с себя священное одеяние и облеклись в воинскую одежду, как будто сами были воинами, или в светскую одежду, как будто желали светского достоинства. Таковых правило определило подвергать анафеме, если они не раскаются, не обратятся к той жизни, которую прежде избрали, и не примут опять одежды свойственной этой жизни. Ибо уже не признано было нужным подвергать их извержению, как наказанию, потому что сами они сложили с себя священническое достоинство; почему и признаны достойными большего наказания. |