1994 год Бернардо Антонини. Об экуменическом воспитании - 11 Декабря 2003 - ВСЕ ЕРЕСИ

    

«современные ереси, лжеучения и нарушения канонов Православной Церкви»

 НОВОСТИ  •  ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ  •  ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ •  ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  •  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • ФОТОАЛЬБОМ  •  ВИДЕО
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717 
Меню сайта
Категории раздела
АВТОКЕФАЛИЯ УПЦ МП [32]
АГАПЫ [1]
АМОРАЛИЗМ [3]
АНТИХАЛКИДОНИТЫ [46]
АПЭ И КПД [0]
АТЕИЗМ [2]
АСТРОЛОГИЯ [1]
БАПТИЗМ [8]
БЕССАРАБСКАЯ МИТРОПОЛИЯ РУМЫНСКОЙ ПЦ [0]
БИОЭТИКА [10]
БОГОСЛУЖЕНИЯ В ИНОСЛАВНЫХ ХРАМАХ [6]
БРАДОБРИТИЕ [1]
БУДДИЗМ ИНДУИЗМ ЯЗЫЧЕСТВО [15]
ВОСЬМОЙ СОБОР [102]
ГЛОССОЛАЛИЯ [1]
ДИОМИДОВЦЫ [0]
ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ [81]
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ГРУППЫ [3]
ЕРЕСЬ АРХИМ. ТАВРИОНА (БАТОЗСКОГО) [2]
ЕРЕСЬ МИТР. АНТОНИЯ СУРОЖСКОГО [5]
ЕРЕСЬ О ГРАНИЦАХ ЦЕРКВИ [16]
ЕРЕСЬ О НЕВЕЧНОСТИ МУК [9]
ЕРЕСЬ О ПЕРВОРОДНОМ ГРЕХЕ [2]
ЕРЕСЬ О ПРИРОДЕ ХЛЕБА И ВИНА [1]
ЕРЕСЬ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ СПАСИТЕЛЯ [0]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА МЕНЯ [28]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА ШМЕМАНА [13]
ЕРЕСЬ О. ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА [45]
ЕРЕСЬ О. ИОАННА МЕЙЕНДОРФА [1]
ЕРЕСЬ О. ПАВЛА ФЛОРЕНСКОГО [2]
ЕРЕСЬ О. СЕРГИЯ БУЛГАКОВА [1]
ЕРЕСЬ ПРОФ. ОСИПОВА [2]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ КНИГИ [16]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ СМИ [1]
ЖЕНСКОЕ СВЯЩЕНСТВО [25]
ЗАПАДНЫЙ ОБРЯД В ПРАВОСЛАВИИ [1]
ЗАЩИТА КОЩУНСТВА [9]
ИКОНОБОРЧЕСТВО [4]
ИМЯБОЖНИЧЕСТВО [2]
ИСЛАМ [52]
ИУДАИЗМ [30]
КАЛЕНДАРНАЯ РЕФОРМА [16]
КАТОЛИЦИЗМ [159]
КОЗЛОГЛАСИЕ [1]
КОЛЛАБОРАЦИОНИЗМ [2]
КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ПАТРИАРХАТ [0]
КРИПТОХРИСТИАНСТВО [2]
КРИТИКА СВЯТЫХ [0]
КРИТИКА ЦЕРКВИ [2]
ЛЖЕМИССИОНЕРСТВО [14]
ЛЖЕСТАРЧЕСТВО [4]
ЛИТУРГИЧЕСКОЕ ОБНОВЛЕНИЕ [42]
МАРОНИТЫ [1]
МАСОНСТВО В ЦЕРКВИ [1]
МОЛИТВЫ С ЕРЕТИКАМИ [38]
МОШЕННИКИ [2]
НАГРАЖДЕНИЕ И ПОЗДРАВЛЕНИЯ ЕРЕТИКОВ [36]
НАРУШЕНИЕ ПОСТОВ [3]
НЕСВЯТЫЕ СВЯТЫЕ [1]
НИКОДИМОВЦЫ [1]
ОККУЛЬТИЗМ [4]
ОСВЯЩЕНИЕ НЕПОТРЕБНЫХ МЕСТ [6]
ОТМЕНА КАНОНОВ [0]
ОТРИЦАНИЕ ЧУДЕС [0]
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ К СВЯЩЕННОНАЧАЛИЮ [14]
ПЕРЕВОДЫ И ИЗМЕНЕНИЯ Ц-СЛ ТЕКСТОВ [11]
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ [9]
ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА [28]
ПРАВОСЛАВНАЯ МЕДИЦИНА [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ [4]
ПРАВОСЛАВНАЯ ЭКОЛОГИЯ [8]
ПРАВОСЛАВНЫЕ БАЙКЕРЫ [12]
ПРАВОСЛАВНЫЙ БАНКИНГ [0]
ПРАВОСЛАВНЫЙ СПОРТ [40]
ПРАВОСЛАВНЫЙ ЮМОР [4]
ПРОРОЧЕСТВА [7]
ПРОТЕСТАНТИЗМ [14]
РОК-РЭП-ПОП-ДЭНС-МИССИОНЕРСТВО [12]
РПЦЗ [0]
РПЦЗ (А) [0]
СКАУТЫ [2]
СОВРЕМЕННЫЕ ХРАМЫ [4]
СОДОМСКИЙ ГРЕХ [17]
СОЦИАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ [0]
СОЦИАЛЬНОЕ ХРИСТИАНСТВО [1]
СТАРООБРЯДЧЕСТВО [4]
СТЯЖАТЕЛЬСТВО [6]
ТАБАКОКУРЕНИЕ [0]
ТАИНСТВО БРАКА [4]
ТАИНСТВО ЕЛЕООСВЯЩЕНИЯ [0]
ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ [6]
ТАИНСТВО СВЯЩЕНСТВА [2]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ [7]
ТРАНСГУМАНИЗМ [4]
ТРУДОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ КЛИРА [5]
УАПЦ [1]
УГКЦ [0]
УПЦ КП [2]
УПЦК [0]
УРАНОПОЛИТИЗМ [11]
ФИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ [0]
ЦЕРКОВНАЯ ЦЕНЗУРА [1]
ЦЕРКОВНЫЕ ОБЛАЧЕНИЯ [6]
ЭВОЛЮЦИОНИЗМ [13]
ЭКУМЕНИЗМ [81]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 234
Статистика
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2003 » Декабрь » 11 » 1994 год Бернардо Антонини. Об экуменическом воспитании
11:53
1994 год Бернардо Антонини. Об экуменическом воспитании

Бернардо Антонини. Об экуменическом воспитании

Бернардо Антонини, доктор богословия, декан Колледжа католической теологии им. св. Фомы Аквинского

Современное общество характеризуется разнообразием в национальном, культурном и религиозном отношениях. В связи с этим возникают вопросы: как в этих условиях воспитывать у людей способность к взаимопониманию? Какой вклад может внести в это экуменизм?

Введение

В церковных кругах всего мира, особенно во время различных встреч и конференций в России, в средствах массовой информации постоянно поднимается проблема экуменизма, в частности, отношений между православными и католиками. Часто во время встреч возносится молитва к Богу о церковном единстве, взаимопонимании и духе любви между различными конфессиями в России. Во время недели молитв за единство христиан в 1994 году (18 -24 января) присутствовало много католиков, православных и представителей других христианских конфессий. В различных симпозиумах по проблемам культуры, организуемых Колледжем католической теологии им. св. Фомы Аквинского, докладчиками обычно являются представители различных конфессий: католической, православной и других. В России экуменизм представляет собой не идеологию, не миф или утопию, но означает совместные усилия и дела с целью достижения единства христианских Церквей.

В этой связи необходимо прежде всего, чтобы мы, католики, имели ясные представления по этому вопросу, чтобы наша деятельность соответствовала духу II Ватиканского Собора. Очень важно также воспитывать людей в духе экуменизма в Церкви, избегая прежде всего двух крайностей: с одной стороны, традиционализма, не желающего ничего изменять; с другой, - радикализма, желающего полностью отказаться от прошлого и изменить все. Неприемлем для нас также иренизм в его разнообразных формах (доктринальной, моральной и пастырской), полагающий, что все конфессии являются в одинаковой степени правильными и евангельскими.

Я считаю, что сегодня наибольшую важность для единения Церквей представляет (после постоянной молитвы об этом, естественно) правильное экуменическое воспитание. Часто приходится читать материалы, которые неправильно отражают отношения между конфессиями в России.

В этой статье хочу предложить некоторые идеи, связанные с экуменической беседой, особенно между католиками и православными, в условиях посткоммунистической России.

Настоящая статья преследует прежде всего доктринально-педагогическую цель: совместный путь диалога и сотрудничества, в любви к Христу.

1. Из истории экуменизма

Экуменизм [1] как движение начинает развиваться с 1910 г., когда в Эдинбурге была проведена Конференция миссионерских обществ [2], давшая негативную оценку расколу, произошедшему в христианском мире. Решено было также отказаться от конкуренции и прозелитизма в евангелизации.

После этой Конференции возникли три движения:

а) Международный Миссионерский Совет [3];

б) Движение "Жизнь и деятельность" [4];

в) Движение "Вера и порядок" [ 5].

В результате слияния движений "Жизнь и деятельность" и "Вера и порядок" возник Всемирный Совет Церквей (ВСЦ), первая Генеральная Ассамблея которого состоялась в 1948 г. в Амстердаме (Нидерланды).

2. Католическая Церковь и экуменизм

Если под экуменизмом понимать принятие воззвания Христа "покайтесь и веруйте в Евангелие" (Мк 1.15) и выполнение программы, содержащейся в Его молитве о Церкви - "да будут все едино" (Ин 17.21), то можно сказать, что такой экуменизм присутствовал в Католической Церкви всегда. В аспекте же доктринальных убеждений и исторических условий, в которых Католическая Церковь стремилась к единению христиан, ее позиция по отношению к экуменизму претерпела значительные изменения.

Среди богословских соображений, ставших основанием старой концепции экуменизма как "возврата в Католическую Церковь", можно выделить следующие:

-   убеждение, что существует единая Церковь в исключительном смысле;

-   тенденция отождествления Церкви с Царством Божиим;

-   трудности в различии между верой и языком веры;

-   страх перед иренизмом и релятивизмом;

-   трудности в проведении диалога.

Перелом в отношении к экуменизму в Католической Церкви был обусловлен деятельностью папы Иоанна XXIII и II Ватиканского Собора, в частности декретом, за которым следовали Инструкция [6] и Новая Инструкция [7]. Это событие было связано с развитием новых тенденций в Католической Церкви, среди которых библейское и литургическое движения, лучшее понимание исторических и иных факторов, обусловивших разделение, а также опыт работы экуменических организаций [8].

Другим событием, имеющим большое значение для экуменических контактов, является Неделя молитв о христианском единстве (18-25 января). Идея ее берет начало в 1908 году и связана с деятельностью двух англиканских духовных лиц, Спенсера Джонса и Поля Ватсона [9].

Последний, основавший англиканскую францисканскую общину ("Община единения"), направил предложение об этом в Рим и нашел поддержку у папы Пия X.

3. Современные достижения Церкви в области экуменизма

Хотя достижения в теории и практике экуменизма в Католической Церкви после II Ватиканского Собора значительны, тем не менее они не всегда находят синтез в современной теологии и духовной практике Церкви.

Отметим здесь некоторые моменты, заслуживающие внимания.

1.  Спасение совершается через веру в Христа и крещение [10].

2.  Католическая Церковь обладает полнотой благодати и истины (UR 3), единства (UR 4) и спасительных средств (UR 3), но не исключительностью в спасении. В своей сущности она "была обогащена Богом всей истиной откровения, как и всеми средствами благодати, но не все ее члены пользуются ими в жизни с одинаковым рвением" (UR 4). Кроме того, Католическая Церковь, непрерывно стремясь к полноте Божественной истины (DV 8), не забывает при этом, что и другие Церкви тоже обладают спасительными средствами (UR 3).

3.   Церковь является началом Царства Христова на земле (LG 5), Его таинством (LG 1), но сама с Царством не отождествляется.

4.   Иерархичность истин по отношению к главной истине - Христу [11].

5.   Различие между верой и доктринальными формулировками [12]; взаимная ответственность за расколы (ср. UR3).

6.   Открытость к диалогу как метод экуменической деятельности.

4. Проблемы экуменизма в современной России

Во время празднования 1000-летия крещения Киевской Руси (988 - 1988) стала очевидней потребность в диалоге между Католической и Православной Церквами. С моей точки зрения, за последние годы сделан большой прогресс в области экуменизма. Однако некоторые важные проблемы остались открытыми.

Мне кажется, две наиболее важные из них требуют серьезного исследования и безотлагательного решения. Первая связана с греко-католиками, их историей, правами, современным положением, трудностями, среди которых и возвращение им культовых сооружений. Вторая проблема - межконфессиональный диалог.

Присутствие Католической Церкви в России, возобновление ее общественной активности после падения коммунизма, усилия по диалогу и совместной деятельности с православными вселяют надежду на обновление христианства. Вместе с тем проблема экуменизма продолжает оставаться сложной. Целью данной статьи является не анализ этой проблемы в России, но предложение методов воспитания в духе экуменизма. Среди них первое место должна занимать молитва как католиков, так и православных. Далее следует выделить совместное участие в Евхаристии, являющейся великим даром общего Отца, через посредничество страдавшего и воскресшего Христа в свете Святого Духа - Любви. Кроме того, сравнение доктрин должно отличаться ясностью и происходить в духе взаимного уважения. Большую помощь в экуменическом воспитании может оказать сотрудничество в евангелизации и катехизации: например, в школах, в больницах, в семьях, в воспитании молодежи... Нам нужно больше любви друг к другу, проявляющейся в совместных делах: например, через Каритас, который работает и с православными. Конкретным проявлением этого может служить имевшая место совместная Рождественская елка для детей, как православных, так и католиков. Отделение Каритас диоцезии Верона, откуда я прибыл, организовало доставку гуманитарной помощи и католикам, и братьям православным из Свято-Данилова монастыря в Москве. Все это говорит о развитии экуменических связей между Католической и Православной Церквами в России...

5. Методы строительства "Общего дома"

Способы совместного существования людей характеризуются большим разнообразием, но не всегда основываются на правильных принципах. Один из ошибочных методов строительства ойкумены исходит из убеждения, что для сосуществования необходимо отказаться от позиции, на которой основано собственное существование, а исходным пунктом экуменического диалога должен стать "нулевой вариант", ставящий всех в равные условия. Это напоминает ситуацию, когда мы хотим все вместе построить новый дом и выбрасываем при этом мебель, даже дорогую, чтобы никого не обидеть!

Такое отношение к проблеме сосуществования называют иренизмом, индифферетизмом, релятивизмом (все ценности носят относительный характер), синкретизмом (собирание всего вместе, без различия). С формальной точки зрения подобная позиция означает утрату индивидуальности.

Другой ошибочный метод строительства ойкумены основывается на следующем принципе: для того чтобы избежать опасности утраты своей индивидуальности, а также риска некритичного принятия иных ценностей, все должны оставаться на своих первоначальных позициях, убежденные, что имеют все и ничему ни от кого не должны учиться. (Собственный стиль жизни является единственным.) Такое отношение к проблеме называется интегризмом (все, что является предметом нашей веры, имеет абсолютную ценность), догматизмом (все является ясным, логичным и незыблемым), самодостаточностью (нет ничего, что можно было бы добавить к собственной жизни). Те, кто придерживается подобных убеждений, считают, что ничего не следует менять и, как следствие, не обязательно самосовершенствоваться. (Однако все мы нуждаемся в обращении и совершенствовании.)

Правильный метод строительства ойкумены основан на диалоге и плюрализме мнений. Это позволяет открывать, собирать и уважать ценности везде, где они имеются, а через обмен ими достичь максимального богатства жизни (веры в условиях мирного сосуществования различных культур и религий).

Такая экуменическая перспектива основана на общественном характере человека, взаимоуважении и убеждении, что Бог действует всегда, везде и во всех.

6. Правила проведения экуменического диалога

Прежде всего диалог требует осознания участниками своей индивидуальной, культурной и религиозной принадлежности. Диалог происходит через свидетельство, которое является способностью представить свою систему ценностей ясно, понятно и достоверно: такое свидетельство является даром, а не обязанностью.

"Искренний диалог предполагает, с одной стороны, принятие факта существования различий и даже противоречий, а с другой стороны - уважение свободного выбора, совершаемого личностью в соответствии с собственной совестью" [13].

Диалог требует уважения, внимания, интереса к партнеру, а также желания понять его (UR4; 9), исходя из убеждения, что каждый человек может нам что-то сообщить и предложить. Необходимо избегать взаимных обид и неприязни, заведомо исключающих объективность. Диалог должен основываться на компромиссе. К. Барт среди особенностей, характеризующих богослова, поставил способность интересоваться...

Диалог требует открытости, способности к встрече, духа "беседы" (UR 1), устранения всяких предубеждений (UR 9) и дискриминации. "Церковь осуждает как противную духу Христову всякую дискриминацию и притеснение в отношении людей по причине их расы, цвета кожи, класса или религии" (NA 5).

Конечно, для того чтобы информация была более полной и объективной, необходимо, чтобы другой рассказал нам о себе, своей культуре и вере. Диалог исключает всякого рода релятивизм, синкретизм, иренизм, а также интегризм, догматизм, самодостаточность (UR 11; 6).

Отправным пунктом в диалоге должно быть то, что объединяет (папа Иоанн XXIII).

7. Ошибки, которых следует избегать

Ошибочно убеждение, что для диалога необходимо на время отказаться от собственных религиозных убеждений и культурной принадлежности. От чего действительно следует отказаться, так это от ощущения превосходства: диалог должен происходить "на равных". Основанием для такого равенства являются всеобъемлющая любовь Бога и равные обязанности всех людей перед Богом и жизнью. Среди других типичных ошибок: желание навязать правду, нарушая при этом свободу выбора собеседника; попытки манипулировать его сознанием для достижения согласия; убеждение, что "беседа" означает скорее "возврат", чем "путь" к общим ценностям.

Подводя итоги, можно сказать, что диалог требует: способности давать свидетельство собственной веры на основе взаимного уважения; способности слушать другого, то есть преодоления всякого рода отношений, основанных на обиде, презрении, взаимном невежестве; способности к беседе и пониманию того, что все, совершаемое благодатью Святого Духа в братьях, может послужить и к нашему назиданию.

Необходимо подчеркнуть, что экуменизм и диалог ориентированы не на отступление к общей минимальной ценности, но на достижение максимальной ценности.

8. Как воспитывать в духе религиозного экуменизма и жить диалогом веры

Прежде всего необходимо, чтобы каждый участник экуменического диалога оставался верен своим взглядам по вопросам религии и Церкви, своей совести. Также само собой разумеется, что целью экуменического диалога, основанного на уважении мнения собеседника, должна быть ойкумена Бога. В связи с этим встает вопрос: как жить диалогом веры?

Римско-Католическая Церковь подняла теологический аспект этой проблемы в конституциях "Свет народам" (13-16) и "Радость и надежда" (12-22); миссионерский - в декрете "О миссионерской деятельности Церкви" (12-22); пастырско-экуменический аспект прежде всего в декрете "Об экуменизме" (касающемся христианских Церквей), в декларации "Об отношении Церкви к нехристианским религиям" (касающейся монотеистических и мировых религий), в конституции "Радость и надежда" (касающейся фундаментальных стремлений человека).

Достоинство этих документов состоит в том, что, с одной стороны, они подчеркивают важность проблемы спасения в католическом вероучении, а, с другой стороны, освещают ее в экуменическом аспекте.

Как можно представить в общих чертах отношение "человек-Бог" и "Бог-человек" в истории спасения? Попытаемся указать возможные "спасительные средства", которыми характеризуется опыт спасения.

а) "Живой человек", любящий жизнь, является "местом" спасения.

Каждый человек уже фактом рождения является носителем жизни/спасения и поэтому свидетельствует о живом Боге (ср. Быт 1). В самом деле, принимая во внимание божественный план спасения, нельзя утверждать, что "вне Церкви нет спасения", но спасение только внутри. Сегодня подчеркивается важность Быт 1.27 (человек является образом Божиим) и Быт 2.15. Основываясь на этих текстах, можно говорить о завете Бога через Адама со всем человечеством (космический и антропологический завет). Речь идет не о том, чтобы "поймать" неверующего, но чтобы открыть причины уважения к человеку, вытекающие из самой сути нашей веры.

Можно, следовательно, утверждать, что каждый человек, живущий в конкретной культурной и религиозной среде, имеет опыт отношений с живым Богом. В этих отношениях рождается доверие к Богу и реализуется история спасения. То есть сам человек является исходным пунктом в экуменическом диалоге.

Как происходит это "спасение без Евангелия"? Собор оставляет невыясненными обстоятельства, в которых проявляются спасительные возможности пасхальной тайны, довольствуясь лишь утверждением факта. Старая теология давала довольно негативную оценку человеку, являющемуся религиозным по своей природе, и "натуральной религии".

б) Живой человек, ищущий Бога, является "местом" спасения.

Это говорится о тех, кто "искренне ищет Бога", о "тех, кто еще не пришел к ясному понятию и познанию Бога и старается, не без помощи благодати, достичь правильной жизни", о тех, которые "ищут неведомого Бога в призраках и в идолах", и о тех, которые "знают Творца". Конституция "Свет народам" подчеркивает, что все эти люди "в различных способах принадлежат к народу Божиему". Собор, следовательно, подчеркивает глубокие религиозные стремления человека, которые находят свое выражение в великих религиях. Среди последних Собор упоминает индуизм, буддизм и другие.

9. Как понимать выражение "Вне Церкви нет спасения" ("Extra Ecclesiam nulla salus")?

Прежде всего, должен напомнить, что это утверждение являлось предупреждением со стороны Отцов Церкви тем христианам, которые искали спасения вне Церкви. Речь шла, таким образом, о предупреждении, относящемся только к христианам.

Говоря о спасении в глобальном аспекте, необходимо отметить, что в настоящее время акцентируется первоначальная ценность опыта спасения, заключающегося в том, что исходным пунктом спасения является жизнь, религиозная и церковная среда, в которой живет человек. Именно благодаря этой первоначальной вере человек начинает спасаться (ср. GS 16; UR 3). Является логичным, таким образом, утверждение, что каждый человек должен иметь полное согласие со своей позицией спасения и давать свидетельство о ней. Поэтому верующий, принадлежащий Церкви Христовой, не может не чувствовать обязанности жить и проповедовать спасение тем способом, которого требует вера в Евангелие Христово и вера в Его Церковь, то есть в Римскую Церковь. И в этом измерении веры перед христианином, принадлежащим к Католической Церкви, открывается важность задачи, о которой говорит документ "Dialogo e annunzio": "Не должно казаться подозрительным, но совершенно естественным, что и последователи других религий могут искренне желать того, чтобы их веру принимали. Каждый диалог означает взаимность и старается устранить страх и агрессивность" (п.83).

Первоначальная вера, однако, не исключает возрастания в вере. Все должны приближаться к живому Богу все более и более. Трудным и, возможно, противоречивым занятием может оказаться попытка соединить вместе разные религии. Но необходимо:

а) развивать веру в Божию любовь в соответствии с имеющимся у каждого из нас опытом Бога в жизни;

б) уважать веру других в Божию любовь в соответствии с их опытом;

в) совершенствоваться самим и способствовать развитию других в любви к Богу как совместному пути и опыту.

Заключение

Документ " Об экуменической формации в поместной Церкви", в третьей части, а также новая Инструкция предлагают указанные методы воспитания в духе экуменизма. Для реализации молитвы Иисуса "да будут все едино" и для спасения всего человечества во Христе (1 Тим 2.4) необходимы молитва и терпение, а также конкретные дела сострадания и любви. В общинах необходимо создать христианский стиль диалога. Тема экуменизма должна занимать видное место в проповеди, катехизации, литургии, а также в теологии. Экуменическая молитва должна иметь место в течение всего литургического года. Кроме того, необходимо общее свидетельство в служении человеку.

Надеюсь, что еще в этом тысячелетии в Москве состоится братская встреча Патриарха Алексия II и Папы Иоанна Павла II (а почему бы нет?), а также совместное совершение Евхаристии, которая является Пасхой Господа, "таинством благоговейным, знаком единения и узами любви" (св. Августин). Надеюсь также на совместное богослужение к Пресвятой Богородице, почитаемой католиками и православными и являющейся Матерью Бога и Церкви, знамением твердой надежды и утешением странствующему Народу Божию (LG 68).

ПРИМЕЧАНИЯ

1 "Oikoumene" означает "общий дом, обитаемый дом, обитаемая земля, обитаемый мир". В христианстве это слово стало с IV века употребляться в значении "универсальный", а впоследствии - "Универсальной (Вселенской) Церкви". В наши дни под экуменизмом понимают движение за восстановление единства Церкви.

2 Достаточно вспомнить слова mons. Bonomelli, епископа Кремоны, который утверждал, что делегаты, присутствовавшие на Эдинбургской конференции, имели глубокую веру в установление прочного фундамента для согласия и дальнейших дискуссий, которые способствовали бы единению всех верующих во Христа.

3 Это движение возникло в 1921 г. Первым его председателем был John R. Mott, исполнительным секретарем - J.H. Oldham. В 1961 г. это Движение слилось с Всемирным Советом Церквей.

4 Инициатором этого движения был Nathan Soderblom, лютеранский епископ Упсалы (Швеция). Убежденный в том, что "объединяет только жизнь, а вероучение разделяет", он разработал план экуменической организации, в которой христиане чувствовали бы себя объединенными, а доктринальные различия не имели бы значения

5 Движение "Вера и порядок" возникло как форум для разрешения доктринальных вопросов. Инициатором его являются епископ Американской Епископальной Церкви Charles Brent и его ближайший помощник адвокат Н. Cardiner. Целью Движения была разработка общего символа веры (вера) и общей церковной структуры (порядок).

6 I часть: 14.05.1967; II часть: 16.04.1970

7 16.04.1970

8 Здесь следует отметить деятельность так называемого "Оксфордского движения" в 1864 - 1865 гг., представителя Англиканской Церкви Pusey'a и кардинала Джона Генри Ньюмана (John Henry Newman) (1801 - 1890; принял католицизм в 1845 г.); знаменитые "Малинские беседы" между представителями Англиканской и Римско-Католической Церквей; деятельность кардинала Disire Merrier и лорда Halifax'a (пять встреч в 1921 - 1926 гг.), аббата Couturier из Лиона (1953), основавшего "Домбскую группу". Девизом Couturier было: не молиться более о возвращении иных, но молиться об освящении всех. Именно это требуется каждому ученику Христа.

9 Spenser Jones, Paul Wattson

10 UR 3: все христиане являются братьями в Господе.

11 UR 11: Церковь следует за Христом!

12 Иоанн XXIII: выступление 11.10.1962; UR 6

13 Dialogo e annunzio, n.41.

«Теология» №3 1994 Москва, cтр. 153-166

http://www.agnuz.info/tl_files/reading_room/antonini_o_vospitanii/

Категория: КАТОЛИЦИЗМ | Просмотров: 968 | Добавил: finik1976 | Теги: католики, Экуменизм | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
00:09:28

Открытая тайна ...

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:03:18

О. Илья Амбарцу...

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0

Православный Св...

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:00:49

Миссионерская л...

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:01:48

Всеправославный...

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
Календарь
«  Декабрь 2003  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
antimodernizm