О “богословских” новациях священника Георгия Кочеткова
Школа церковной смуты. Плоды обновленческой “катехизации”. М.: Одигитрия, 1997. СС. 42-50
Порочная литургическая практика о. Кочеткова находит теоретическое обоснование в его диссертации “Таинственное введение в православную катехетику”… защищенной (тремя голосами против двух при многих уклонившихся от участия) в парижском Свято-Сергиевском Богословском Институте и, таким образом, ставшей достоянием рафинированного круга парижских богословов. Приведем ряд цитат из этой диссертации.
Одна из тенденций диссертации о. Кочеткова — признавать как можно больше “харизм” у неправославных, отрицая самым придирчивым образом полноту благодати в Православной Церкви. Цитата:
...
Читать дальше »
|
Ересь кочетковщины (часть2)
Журнал "Благодатный огонь" №1-1997 год
Священник Константин БУФЕЕВ
3. «Агапа» — чуждое Церкви по духу сакральное действо, несовместимое со Святой Евхаристией
Что же представляют собой «агапы»?
В журнале «Православная община» (№ 1) Кочетков определяет их как «полулитургические» (с. 32) «закрытые встречи», «которые являются "трапезами Любви", то есть "пиром Веры" и "браком Агнца" с Его Невестою Церковью» (с. 30).
Сборища эти проводятся кочетковцами по домам отдельной «семьей-общиной» после причастия в храм
...
Читать дальше »
|
Ересь кочетковщины (часть1)
Журнал "Благодатный огонь" №1-1997 год
Священник Константин БУФЕЕВ
Георгий Кочетков считается священником Русской Православной Церкви, но ведет весьма своеобразную духовную деятельность. С одной стороны, он внедряет в сознание верующих неправославные мысли, заимствованные им из протестантского (баптистского) представления о Церкви: об иерархии, о священстве, о таинствах. С другой стороны, эти свои чуждые представления он самочинно вводит в практику церковной жизни, порождая химеру: особую общность иерархически организованных людей, исповедующих себя православными (с принятием в известной степени традиционного благочестия), но несущих в себе отравленное еретическое сознание и ярко выраженные сектантские формы благочестия. Таким образом, о. Кочетков имеет облик ересиарха — теоретика и практика одновременно. Поэтому имеет смысл говорить не о
...
Читать дальше »
|
Указ Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, изданный в связи с завершением работы комиссии по расследованию инцидента в московском храме Успения в Печатниках
9 октября 1997 года
Патриарх Московский и всея Руси Алексий
Указ
Священнику Георгию Серафимовичу Кочеткову, временно запрещенному в священнослужении, клирику г. Москвы
Протоиерею Олегу Федоровичу Клемышеву, благочинному храмов Сретенского округа,
и.о. настоятеля храма Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках г. Москвы
Приходскому собранию того же храма
Священнику Михаилу Владимировичу Дубовицкому, клирику того же храма
Копия:
...
Читать дальше »
|
ОТКРЫТ ДУХОВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ТРЕХ РЕЛИГИЙ
Мечеть "Ярдям" в составе комплекса трех религий в Отрадном. Менора по вечерам подсвечивается
Мечеть самая большая, и при ней куча всяких служб, включая салон красоты (точнее даже две мечети под общей крышей - шиитская и суннитская)
Комплекс включает в себя православный храм святого Николая Мирликийского, часовню святого великомученика Пантелеймона-целителя, двухминаретную мечеть, учебно-административный комплекс, синагогу. Был открыт 14 сентября 1997 г
...
Читать дальше »
|
Об общине о. Г. Кочеткова, “Христианском церковно-общественном канале”, о. Георгии Чистякове и других
В последнее десятилетие совершается зримый процесс возвращения значительной части нашего общества, в прошлом оторванного от Церкви, в ее спасительное лоно — это плоды подвижнического миссионерского труда многих наших пастырей. Но нельзя умолчать и о том, что в миссионерской практике некоторых священников и в некоторых приходах наблюдаются болезненные явления. Печальным примером ложного подхода к делу христианского просвещения явилась ситуация, сложившаяся в приходе Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках в ту пору, когда его возглавлял ныне запрещенный в служении священник Георгий Кочетков. Эта ситуация закономерным образом привела к злополучному эксцессу, за которым последовали неизбежные прещения со стороны Священноначалия. Все дело в том, что псевдомиссионерская деятельность в этом приходе ориентирована на привлечение духовно
...
Читать дальше »
|
ВИЗИТ В РОССИЮ АРХИЕПИСКОПА ВЕНСКОГО ХРИСТОФА ШЕНБОРНА
26 августа - 1 сентября 1997 года по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II гостем Русской Православной Церкви был архиепископ Венский Христоф Шенборн, возглавляющий Римско-Католическую Церковь в Австрии. Его сопровождали доктор Альфред Штирнеманн, Президент фонда "Про-Ориенте", священник Михаэль Ландау, возглавляющий австрийское отделение "Каритас", магистры Бонифаций Райнхардт и Иозеф Грюнвидль.
26 августа состоялась встреча и беседа архиепископа Христофа Шенборна с митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом, Председателем Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата.
27 августа в Патриаршей резиденции в Свято-Даниловом монастыре делегацию Римско-Католической Церкви в Австрии принял Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В своем приветственно
...
Читать дальше »
|
Патриарх Константинопольский Варфоломей. Единство как истина жизни и способ существования.
Ваше Святейшество, в последнее время Иоанн Павел II несколько раз обращался с посланиями к православным, и в частности к вам. 29 июня прошлого 1996 года на проповеди в честь праздника святых Петра и Павла он горячо молил Господа, чтобы память святых апостолов поощрила наше рвение "не предстать разделенными перед вызовом третьего тысячелетия". Как Православие воспринимает этот обращенный к нему призыв Папы?
Нас глубоко трогает благость намерений и любовь, заключенные в словах нашего возлюбленного брата во Христе, Епископа Рима, города, который некогда "предстоял в любви" при единстве общения в истинной жизни Церкви. Поэтому мы не "теряем мужества" и неустанно трудимся во имя продолжения диалога между Римом и Православием. Не только сознавая ответственность на пороге третьего тысячелетия, но исполняя долг любви, вытекающий из самой сущности Церкви.
...
Читать дальше »
|
Обращение группы духовенства к Святейшему Патриарху Алексию II по поводу инцидента в московском храме Успения в Печатниках 29 июня 1997 года
18.06 (1.07) 1997 г
Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию
Ваше Святейшество, Великий наш Господин Милостивый Архипастырь и Отец!
Как любящие чада, с надеждою на Ваше заступление повергаем пред Вашим Святейшеством наши души, объятые ужасом и смятением.
В воскресенье, 16 / 29 июня, в самом центре Москвы совершилось чудовищное злодеяние. Самое мрачное воображение не могло бы предвидеть что-либо подобное, хотя мы уже не первый год видим жестокие столкновения на церковной почве, и не только на окраинах нашего Отечества.
На фото: о. Г. Кочетков
...
Читать дальше »
|
Патриарх Алексий II молился на воскресном богослужении в главном католическом соборе Австрии - соборе святого Стефана
ВЕНА, 20 июня 1997 года. На важную роль Русской Православной Церкви в возрождении духовных начал в России, в укреплении мира и согласия указали австрийские руководители в ходе состоявшихся сегодня встречах с Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, прибывшим с визитом в Австрию.
Глава Русской Православной Церкви встретился с федеральным президентом Австрии Томасом Клестилем, канцлером Виктором Климой, другими руководителями страны. На встречах шла речь о развитии отношений между Россией и Австрией, о роли Церкви в укреплении мира и добрососедства между людьми разных национальностей и вероисповеданий, о нравственном здоровье людей, об углублении межхристианского диалога.
...
Читать дальше »
|
Лживый комментарий Синодальной Богословской комиссии к документам диалога между РПЦ МП и РКЦ
Журнал Московской Патриархии, 12-1997
Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 1997 года было принято решение о публикации текста Баламандского соглашения, подписанного в 1993 году, а также комментария к нему в официальной церковной печати. "Журнал Московской Патриархии", выполняя решение Священноначалия, помещает эти материалы.
18 апреля 1997 года в Отделе внешних церковных сношений Московского Патриархата под председательством митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, состоялось заседание Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви, посвященное изучению документа VII Пленарной сессии Смешанной междунаро
...
Читать дальше »
|
Определение Архиерейского Собора РПЦ 1997 года о продолжении диалога с монофизитами в "духе братства"
18-23 февраля 1997 года
ПО ДОКЛАДУ СИНОДАЛЬНОЙ БОГОСЛОВСКОЙ КОМИССИИ
Заслушав доклад Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви, представленный ее председателем, Преосвященным митрополитом Минским и Слуцким Филаретом, Патриаршим Экзархом всея Беларуси, об истории и богословских предпосылках участия в работе международных христианских организаций и двусторонних диалогах с инославными Церквами, а также о состоянии диалога между Православной и Восточными Православными Церквами (дохалкидонскими), Освященный Архиерейский Собор определяет:
1. Одобрить доклад Синодальной Богословской комиссии.
2. Учитывая смущение, которое производят в православной среде практика так называемы
...
Читать дальше »
|
Нет истины, где нет любви
1997 год
Протоиерей Валентин АСМУС
Когда несколько лет назад римский папа Иоанн Павел II запретил известному теологу Гансу Кюнгу преподавать на католическом богословском факультете, возник шумный скандал. Многие обвиняли папу в возрождении средневековой инквизиции. Как водится в таких случаях, больше всего негодовали те, кто стоит дальше всего от церковной жизни и от церковных интересов. Но действия папы были на самом деле всего лишь необходимой самообороной: он хотел защитить свою церковь от неправомыслия, от ереси. Ересь – это не ругательное слово, а термин, имеющий точное значение и не изобретенный в средние века, а взятый из Священного Писания. «Еретика после первого и второго вразумления отвращайся», – читаем мы в Послании к Титу. Действительно, Церковь есть общество верующих, общество, объединенное общею верою, и п
...
Читать дальше »
|
|