Кто добивается канонизации архимандрита Тавриона (Батозского)?
2002 год
Николай КАВЕРИН
Братие, стойте и держите предания (2 Фес. 2, 15)
Имя архимандрита Тавриона (Батозского; † 1978), личности благочестивой и по-своему незаурядной, проведшего много лет в тюрьмах и лагерях, часто упоминается в различных публикациях. О нем стали выходить книги, как, например, составленный священником Владимиром Вильгертом сборник «Вся жизнь — Пасха Христова. Архимандрит Таврион (Батозский)» (М.: Отчий дом, 2001). По прочтении этой книги у читателя может сложиться впечатление о выдающемся старце, достойном продолжателе православных монашеских традиций знаменитой Глинской пустыни. Цель этой книги
...
Читать дальше »
|
Всемирный Совет Церквей финансировал коммунистические режимы в Африке и сотрудничал с К.Г.Б. С.С.С.Р.
Георгий Разумов, Альманах «Православная Рать», №1,
Санкт-Петербург, 2002 г.
Давно назревший процесс выхода Русской Православной Церкви из Всемирного Совета Церквей, этого сборища «волков в овечьих шкурах», скрывающего своё истинное богоборческое лицо под маской «межхристианского единства», по-прежнему встречает сопротивление со стороны отступников от Православия из числа церковных чиновников.
На последнем Архиерейском соборе, к сожалению, вновь было заявлено о необходимости участия в экуменическом движении, дабы «нести свидетельство о вероучении Церкви». Также было сказано, что ВСЦ обладает, оказывается, некоей «духовной ценностью и значимостью». Подр
...
Читать дальше »
|
Открытие и презентация Института Религиозного Диалога и Межконфессиональных Коммуникаций
16 декабря 2002 года состоялись открытие и презентация Института Религиозного Диалога и Межконфессиональных Коммуникаций, созданного в Республике Беларусь в структуре Белорусского Экзархата Русской Православной Церкви.
Ortodox - так звучит название Православной Церкви на других языках. В обыденной речи слово ортодокс означает человека, который упорно придерживается установленных раз и навсегда взглядов, норм, догм и не желает ничего в них менять. Возможность диалога здесь просто исключается.
Патриарший Экзарх всея Беларуси Митрополит Минский и Слуцкий Филарет не перестает удивлять культурную общественность - людей в большинстве мирских и светских, - инициативами, меняющими имидж Православной Церкви как консервативной структуры, практически закрытой для новых веяний в науке, искусстве, обществе. Благословив создание Института
...
Читать дальше »
|
О снятии «клятв» со старообрядцев
2002 год
Надо честно признать, что Постановления Поместного Собора 1971 года «Об отмене клятв на старые обряды и придерживающихся их», подготовленные и представленные митрополитом Ленинградским Никодимом (Ротовым), внесли некоторую неясность и входят в противоречие с утверждениями ряда Св. Отцов. В качестве примера приведем ответы преподобного Паисия Величковского на вопросы о клятвах и анафемах, соборно наложенных в XVII веке на противящихся Соборной Церкви старообрядцах.
«Клятва или анафема на противящихся Соборной Церкви, т.е. на крестящихся двумя перстами или в чем-нибудь ином противящихся и не покоряющихся, будучи соборно наложена восточными патриархами, имеет оставаться благодатию Христовой твердою, непоколебимою и неразрешимою до скончания века.
Вы еще спрашиваете:
...
Читать дальше »
|
|