Дневники о. Александра
Модная книга: дневники Александра Шмемана. Дневники всегда пишутся конечно и для себя, и для того,что бы его прочитали еще и другие. Поэтому для людей с "именем", "положением", которые еще при жизни стали "символом" - ежедневное повествование становится похожим на непрестанное воспроизведение одной и той же старой и уже заигранной пластинки. В анфиладах Русского музея или Третьяковки, случайный посетитель, всегда скучающим образом прошмыгивает мимо залов "начало русского художества" - весь "осьмнадцатый век" загламурен в тугой, наглухо застегнутый, парадный мундир, от корсетов и шнуровок - лица "иссиня бледныя",и позы, особенно у дам - "вот вот упаду" -деланно изображают царственность, величие и важность.
Девятнадцатому веку почему то вдруг захотелось правды -красно - фиолетовый нос Мусоргского, мешки под глазами у Владимира Соловьева,"базедов
...
Читать дальше »
|
Устав
Иеромонах Серафим (РОУЗ)
Когда мы приходим в наши святые православные храмы и славим Бога, как Он Сам научил нас славить Его, то чем, скажите мне, восхищаться нам всего более? Тою ли ошеломляющей красотою и величием Божественной службы, тысячу лет назад настолько поразившей послов святого Великого Князя Владимира, что они утратили различие земли от неба? Тем ли необъятным богатством и разнообразием богослужений, сравнимым лишь с бесконечной щедростью и неисчерпаемостью самой природы, в которых словно отражается щедрость Hебесного Творца? Или же неизменно пребывающим в центре этого разнообразия изумительным порядком, благодаря которому православная служба обретает гармоничную целостность и возносит нас в единодушном поклонении Богу?
Как же огорчительно, что столь немногие из православных христиан в полной мере проникаются смыслом и духом богослужений, которые, по мысли создавших их с Божьей помощь
...
Читать дальше »
|
О посте телесном
Игорь ДРУЗЬ
Когда приходит пост, то нередко его начинают хулить даже не атеисты, часто видящие в нем пользу для здоровья, а представители околоцерковной либеральной секты и плавно переходящей в нее секты «миссионэров». То есть они, как правило, не хулят его прямо, но противопоставляют пост телесный как воздержание от пищи и супружеских отношений некоему надуманному «чисто духовному посту». При этом с их стороны идет постоянная насмешка над «простецами», которые, мол, «евангельский дух забыли», а думают только о «постных рецептах». Тысячи лет Церковь в определенные периоды строго предписывала воздерживаться от пищи или от ее отдельных видов, но вот, наконец, в нее пришли «разумные» — вчерашние «научные атеисты» и сектанты, и «разъяснили» всем, что она была неправа...
То, что человек, хотя и имеет безсмертную душу, очень сильно зависит от тела и сильно связан с зе
...
Читать дальше »
|
|