О «всеправославном» Константинопольском конгрессе 1923 года
Как известно, первой из Поместных Православных Церквей новый стиль приняла Константинопольская Патриархия. Это произошло после так называемого всеправославного конгресса, созванного в 1923 году в Константинополе по инициативе незаконно захватившего вселенский престол Патриарха Мелетия VI (Метаксакиса).
Во «всеправославном» конгрессе, названном так будто в насмешку над соборностью Святой Церкви, участвовали всего девять человек: трое представителей от Константинополя: Патриарх Мелетий IV (председатель собрания), Кизический митрополит Каллиник, В. Антониадис – мирянин, профессор Халкинского богословского института; один – от Кипрской Церкви: Никейский митрополит Василий; два – от Сербской: Черногорский и Приморский митрополит Гавриил, д-р Милутин Миланкович – мирянин, профессор математики и механики в Белградском университете; один – от Элладской: Драчковский митрополит Иаков и один – от Румынской: архимандрит Юлий (Скрибап).
...
Читать дальше »
|
Великий Константинопольский Собор 1583 года предал анафеме всех новостильников.
Так как опять церковь старого Рима, как бы радуясь тщеславию своих астрономов, неосмотрительно изменила прекрасные постановления о священной Пасхе, совершаемой христианами всей земли и празднуемой, как определено, — сего ради становится причиною соблазнов, ибо пред нашей мерностью предстали мужи армяне, спрашивая относительно практики празднования, потому что и они вынуждаются принять новшества. Сего ради мы должны были сказать, что о сем постановлено святыми Отцами. Наша мерность, обсудив вместе с блаженнейшим патриархом Александрийским и блаженнейшим патриархом Иерусалимским и прочими членами синода в Дусе Святе, определяет и разъясняет решение о сем св. Отцов: кто не следует обычаям Церкви и тому, как приказали семь святых Вселенских соборов о святой Пасхе и месяцеслове и добре законоположили нам следовать, а желает следовать григорианской пасхалии и месяцеслову, тот с безбожными астрономами противодействует всем определениям св. соборов и хочет их изменить и ослабить — да будет анафема (ἀς ἔχει τὸ ἀνάθεμ&alph
...
Читать дальше »
|
ЧЕМ ОПАСЕН переход на новый стиль
Архиепископ СЕРАФИМ (Соболев)
По благословению Архиепископа Тамбовского и Мичуринского ЕВГЕНИЯ
о новом и старом стиле
Один из ученых исследователей вопроса о новом и старом стиле действительный член Русского астрономического общества Е.Предтеченский говорит, что лишь с эпохи Возрождения стали на Западе заниматься в числе других научных вопросов и пасхальным вычислением. “К несчастью. — заявляет он. —едва поняв устройство Александрийского канона и поняв, может быть, далеко не как следует, западные пасхалисты вскоре захотели быть реформаторами и самонадеянно взялись за исправление прекрасно исполненного труда”. По словам Предтеченского, “если бы эпоха Возрождения началась одновременно как на Западе, так и на древнем Востоке Европы, если бы несчастные обстоятельства не загубили в конец образованности в древних Христианских Церквах Византии... если бы александрийские традиции и образованность первых веков не прерывались на В
...
Читать дальше »
|
Агап-поход под руководством иерея Димитрия Симонова
иерей Дмитрий Симонов является штатным священником храма Богоявления на Гутуевском острове Санкт-Петербург и руководителем Сектора образовательной деятельности на приходах ОРОиК Санкт-Петербургской митрополии, а также автором журнала «Вода живая».
Предлагаем вашему вниманию фотоотчет так называемого агап-похода (дата съемки неизвестна), источник тоже забыт. Но факт остается фактом. И причина этих самочинных агап ясна - иерей Димитрий является активным членом секты о. Г. Кочеткова, а именно
...
Читать дальше »
Категория: АГАПЫ |
Просмотров: 1770 |
Добавил: finik1976 |
Дата: 10.02.2015
|
|
Ересь имябожничества в прошлом и настоящем (часть2)
Священник Петр АНДРИЕВСКИЙ
Из действий Божиих, о которых сказует нам Священное Писание, мы узнаем о свойствах существа Божия, и наименования этих свойств становятся у нас и именами Божиими. Источник этих имен человеческое рассуждение, или примышление, как говорят Святые Отцы. Евномий говорил, что имя Нерожденный — такое имя Божие, которое никак невозможно узнать при помощ
...
Читать дальше »
|
Ересь имябожничества в прошлом и настоящем (часть1)
Священник Петр АНДРИЕВСКИЙ
Краткая история имябожничества
В 1907 году вышла в свет книга схимонаха Илариона «На горах Кавказа». Посвященная практическим наставлениям в молитве Иисусовой, книга вызвала большой интерес у православных читателей, желавших стяжания сего бесценного дара — непрестанной молитвы. В 1908 году книга попадает на Афон, где также находит своих почитателей. В этом нет ничего удивительного, ибо где, как не на Святой Горе, иметь успех книге, научающей умной молитве. Написанная человеком, не на словах, а на деле знакомым с умным деланием, тем не менее книга не могла претендовать на пособие по догматическому богословию. К сожа
...
Читать дальше »
|
|